Паломничество любопытного

Александр Попель
Вторая часть триптиха "Дневник строителя пирамиды".

Нельзя сказать, чтобы я был слишком очарован новой религией, которая стала столь популярна сейчас в модных салонах, но мое сердце открыто любой вере, а разум свободен от предрассудков. Кроме того, я любопытен к этнографическим особенностям прочих мест и крайне заинтересован в целебных источниках Святого Города. Все это подвигло меня на путешествие в числе паломников на родину пророка и публикацию этих записок.

Экспедиция наша состояла из уважаемых граждан столицы нашей. Были в ее числе мужи – Тор, Аглеон, Самматей, Браг, Аппырей, Бул и брат его Саллава, Пыр, Гвад и Быщ. В числе жен – Арефья, Куэлья, Сиваго и девицы Бу и Закира. Вышли мы из столичных ворот восьмого дня месяца пчелолет от 4000983 года. Сторонники новой веры, как это обычно всегда делается, объявили дату рождения своего мессии новой точкой отсчета, и по их мере выходило, что начали мы свой путь в 143 году.

Большую часть пути прошли мы на малорослых лохматых лошадках, другую – проплыли на речных плотах и морских галерах. Зиму мы провели на гостеприимных берегах острова, а весну встретили в камнях священной пустыни – на родине пророка. Во время путешествия я собрал недурную коллекцию Зю, которую позднее смиренно преподнес в дар монархам.

По мере приближения к конечному пункту нашего путешествия, паломники (а многие из них подвержены были тяжким болезням, избавления от коих получить чаяли) заметно приободрились. Аглеон поклялся, что бросит свои костыли оземь в минуту, когда уста его коснуться Слезы Господней, так называли небольшой источник в Святом Городе, который якобы возник на том месте, где пророк уронил слезинку. Этот источник был конечным пунктом устремления нашей экспедиции. Другие паломники тоже надеялись улучшить там свое здоровье.

Наконец, мы подошли к воротам Святого Города. Я был несколько обескуражен. Городская стена возвышалась над дорогой не более, чем на два фуарэ, и мой конь легко перешагивал ее не сбиваясь с шага. А ведь по легенде, именно с этой стены Создатель разил молниями, вихрем и оспою свирепые орды фламастеринян и феминистян.

Толпы горожан заполняли пыльные улицы и многие из них жили попечением новой церкви. Здесь эта религия была особенно в чести. И неудивительно, ведь немалое число жителей приходились отдаленной родней пророку, их прадеды были живыми участниками знаменательных событий, приведших к смерти и возвышению мессии, и передали рассказы об увиденном своим потомкам. Эти рассказы слышали и мы, но буйная фантазия повествователей лишала их какой-либо научной ценности и   превращала просто в заковыристые апокрифы.

Уличные торговцы предлагали нам священные реликвии, многие из которых были явной подделкой. Из любопытства я купил несколько «личных» вещей пророка, в их числе – нательную рубаху, курительную трубку и сплетенный из бусинок браслет. Другие паломники в разное время также купили, что-то из его одежды, так что вскорости у нас собрался приличный гардероб, могущий удовлетворить скромные запросы двух или трех мессий разом.

Наконец, мы приблизились к источнику Слезы Господней. Аглеон бросил, как и обещал, свои костыли и, скуля от радости исцеления, уполз вбок. Другие благоговейно орошали себя святою водою, встал в их ряд и я, постаравшись подальше отодвинуться от страдающих накожными болячками. Мой верный друг Тор не чуждый методу научного анализа, произвел расследование и шепнул мне, что вода впадает в источник из медной трубы маркированной минус седьмым годом. Мы не стали оскорблять недоверием служителей нового культа, их ревностный пыл делает не столь значимым это небольшое искажение правды, а благостная вера, и в самом деле творит чудо.