Дамо. 28-й

Космос Онлайн
Здесь каллиграфия с утра.
Расшиты рукава
Искусно золотом…
О том прошла давно молва,
что роскошь любит
каждый чин у моего двора.

...Суншань Шаолинь сы
Утренний туман с гор.
Капельки росы на ветках.
«Дамо, где ты сейчас...где ты?
Хуэйкэ содержит костер.
Он остер, слагает поэмы
Про иллюзию сна. Весна.
В сердце императора война:
танцовщицы с алыми улыбками
,шелка красными рыбками
,пятнами яркими
послы с подарками,
вееры, музыка, звуки ручья.
То же всё было бы,
Будь здесь не я,
Будь здесь другой.
Озеро в императорском саду:
Форель, мостик дугой.
Поэт хвалебное что-то строчит.
А я задыхаюсь к ночи.
Бородатый Варвар, без тебя
Все реальность потеряло.
Лишь раскаты смеха
Чудятся. С гор облака
По утру, и звонко эхо.
Мне седлают коня»...

...Суншань Шаолинь сы
Прохлада с гор. Краски
Осени. Лают псы
и смотрят с опаской.
Закатного солнца
Золотом вышит двор
Император ходит
Кругами...налегке
с прищуром на солнце...
а то замрёт на месте
одном...
В руке тапок Дамо...
И смеется.
Теперь они вместе...
Одно.

31.07.2014


Бодхидхарма (в Китае также известен под именем Дамо; 440–528 или 536 — первый патриарх чань-буддизма, основатель учения чань (дзэн), 28-й патриарх буддизма. Родился в Канчи, столице южноиндийского царства Паллава. Предание гласит, что около 475 г. н. э. буддийский монах Бодхидхарма прибыл морским путём в Китай, где, путешествуя, начал проповедовать своё учение. Затем он поселился в монастыре Шаолинь, незадолго до этого основанном на горе Суншань, где основал первую школу чань-буддизма. Дамо внёс большой вклад в развитие монастыря Шаолинь, передав монахам комплекс упражнений, позже названный цигун Дамо Ицзиньцзин, или цигун Бодхидхармы. Среди немногих его учеников упоминается Хуэйкэ, который стал вторым патриархом чань-буддизма.
Бодхидхарма получил большую известность в качестве «бородатого варвара». Первоначально такое прозвище употреблялось по отношению к Бодхидхарме в прямом значении за то, что он в отличие от китайских монахов имел бороду. Позднее Бодхидхарму так начали шутливо называть его «любящие ученики»

Внутри монастыря Суншань Шаолинь сы установлен памятник Бодхидхарме в виде высеченного из камня барельефа, изображающего Бодхидхарму, уходящего на запад босиком с монашеской тапкой в руках.
Это связано со следующей легендой: когда Бодхидхарма умер, и его погребли, то в это же время из Индии возвращался придворный сановник, посланный императором в Индию для сбора буддистской литературы.
На одном из постоялых дворов сановник встретился с пожилым монахом-индусом, который оказался Бодхидхармой. Расставаясь, Бодхидхарма посоветовал сановнику скрыть факт их встречи, чего сановник не сделал, сообщив императору, что он встречался по дороге ко двору с Бодхидхармой.
Разгневанный император сообщил сановнику, что Бодхидхарма умер задолго до времени встречи, а стало быть либо сановник нагло лжет, либо он встретил человека, выдавшего себя за Бодхидхарму. Но сановник стоял на своём.
Тогда император приказал заточить сановника в тюрьму. При этом император периодически интересовался — все ли ещё сановник упорствует в своих показаниях, на что ему сообщали, что тот твёрдо стоит на своём.
Тогда впечатлённый император послал людей в Суншань Шаолинь сы, и те вскрыли могилу, где вместо тела оказалась одна-единственная тапка Бодхидхармы, которая и была доставлена ко двору.