Про Тома Уэйтса и отсутствие хэппи энда

Рик Бурбон
Уютный нью-йоркский бар субботним вечером и далеко за полночь.У стойки сидит молодой мужчина со стаканом бурбона в правой руке и весело перешучивается с барменом. Он молод. Его волосы лишь едва тронуты сединой. Он приходит в этот бар каждым вечером в субботу. Он проводит эти вечера в веселой компании, строя планы на будущее. Будущее. Оно для него полностью открыто. Пока еще… Но вот, знаете, еще один субботний вечер, начало сентября, например. На улице легкий осенний дождь. Бар. Мужчина. Барная стойка. Бурбон. За полночь. В бар заходит девушка. Девушка в ярко-красном платье. Девушка, вероятно, из другого мира. Она и зашла то в этот бар, только из-за того, что на улице дождь, а ее волосы слегка промокли. Она подходит к барной стойке и садится рядом с мужчиной. Девушка, что-то заказывает, закуривает, и дальше начинается волшебство. Красочная картинка с поздравительной открытки. Волшебство нельзя описать словами, и, на этот раз, я не буду даже пытаться. Разговор, перерастающий в легкий флирт, за которым совсем не ощущается время. Влюбленность. Чертова химическая реакция, сильно катализированная алкоголем. Время близится к закрытию, а он уже неуклюже ведет ее в медленном танце. Времени больше не существует. Далее он просит подождать ее несколько минут. У самого сильного волшебства есть предел, в виде, например, мочевого пузыря. Через несколько минут Он возвращается в зал и ищет глазами девушку в ярко-красном платье. Нет, он ее не находит. Он выбегает на улицу. Нет, он ее не находит. А дальше… Дальше картинка становится черно-белой. Суббота. Бар. Мужчина. Барная стойка. Бурбон. За полночь. 1000 суббот. 1000 ночей за барной стойкой. Часто оглядываясь на дверь. Разговоры о будущем он больше не поддерживает. Только о прошлом, которое он искренне ненавидит, но в котором живет. А сколько еще потом он видел женщин в ярко-красных платьях? Может 100. Может 1000. Да он как то не считал. Ее там не было. Ее не было и ни к чему эти цифры. И знаете, если бы она не ушла, то может у них ничего не вышло. Может она была замужем. Может они не сошлись характерами, или обыденность позже выпила чувства. Может не сошлись бы в постели. А может она была больна СПИДом и через несколько месяцев умерла бы. В жизни у любого волшебства есть лимитированный предоплаченный трафик, который быстро закончится. Слишком быстро. И иногда лучше, чтобы мечты не сбывались. Лучше просто мечтать. Ждать. Верить. Но почему он продолжает приходить? Почему он продолжает ее ждать? Потому, что завтра, через год, через десять лет, а может в другом городе, на другой планете, или в другой жизни, она придет. Она придет, и они будут вместе. И не важно, сколько он ее ждал. Не важно, почему она тогда ушла. Они будут вместе. Будут вместе хотя бы несколько минут, дней, лет, или только в его мечтах, но будут. Этого стоит ждать. И уж точно стоит верить.  Знаете, когда я представлял себе эту историю, я представлял, что Том Уэйтс сидел в углу этого бара и перебирал клавиши старого пыльного пианино. Медленный танец «Его» и «Ее» из моего рассказа, в моем воображении был под каждую вторую песню из его первого альбома «Closing Time». Под «Grapefruit Moon», например. Том Уэйтс видел, как она ушла. Может Том Уэйтс пытался ее остановить. Может он знает, почему она ушла, и, если послушать его песни, то в них можно найти ответ. И конечно же Том Уэйтс видел, как он ждал ее каждую субботу и играл ему « Lonely», «Little Trip To Heaven (On The Wings Of Your Love)». Том Уэйтс знает, почему он ждет. А может, и нет. Может у истории счастливый конец.