Из пролога 1

Игорь Миллер
                С. Колесниковой

Как пульсирует будущим гулко
в прошлом давнем забытый пролог
чувств дымящихся срезов минутных, –
чем питались и сердце, и слог
дни и годы, и целую вечность, –
под накатом возвратной волны
обнаружив внутри бесконечность –
неумолчный прибой тишины!

Так, внезапней, чем током ударит,
обрываются струны эпох:
иссякает порыв благодарный,
как и всякий положенный срок,
словно долг неизбежный, поскольку
он несёт символический смысл
неприступной лирической роли:
без соблазна прощай, артистизм!

Ибо жизнь настоящим творится
с уплотнением в спазмах пространств,
в повторениях неповторимых
совершенствуя мир без прикрас….
Манят мифы заветного детства
паутиной в росе с паучком,
заревой близлежащею бездной,
улетающим в ночь светлячком….
          ______________

Нарастающий шум расставанья.
До свиданья, мои журавли
слишком ранних весенних терзаний
почему-то осенней любви….
Беспрестанное место прорыва,
где истоки, ушедшие ввысь,
и земного пути перспектива
на черте горизонта сошлись.

Словно вновь из оконного ока
оформляется «чёрный квадрат».
Представляемый поезд с подскоком
переходит на вечный экран,
выползая из памяти лета
и последних каникул поры,
как реальный фрагмент киноленты,
где на кадрах одна только ты….
          ______________

Нарастающий шум расставания.
Что сулило, что нынче сулит
эта пауза в смысле желание
вникнуть в тайну, ушедшую в лист.

О, распыл семицветного взгляда!
Вновь идёшь, не касаясь земли,
изумляющим шагом крылатым
из несбыточной вечной любви….

Озарённая солнцем закатным,
ты вот-вот и меня озаришь –
разоришь, доведя до тетрадок,
в журавлиной растаяв дали….
          ______________

Нарастающий шум расставания.
Время что ли заело в витке, –
растревожен бубенчик в виске,
словно в прорубь журчит мироздание….

Никогда не покинет цветка
золотисто-мохнатая пчёлка
и, налившись янтарною смолкой,
плач с лица не уйдёт никогда….

Никогда… абсолютные вехи….
Среди нас провожающих нет
тех, кто нужен, как воздух и свет,
с кем уже не расстаться вовеки!

«Отправление по расписанию….
Провожающих просят сойти».…
Никогда ты меня не простишь
за отсутствие с блеском отчаянья….

Из последнего внешнего лета
и последних каникул поры
помню поезд… мгновенный обрыв
и единственный кадр киноленты….
          _______________

Ископаемым ночи скелетом
возникает под стук виадук –
мост за «линию» города детства
в сокровенное зрение-слух.
Из грядущего прошлого, то есть
из того никогда – в никуда,
где к прыжку беспримерно готовясь,
пропускаешь внизу поезда.

Это было давно и неправда:
ревуны паровые, клубы
дыма горького с градом осадка, –
до сих пор ещё я не забыл
шлака сыпь по рассохшимся доскам,
зной железа и плавкий асфальт
с безотчётной тоской не подростка,
но поэта по «миру без нас»….
          ______________

Это было и так, и иначе:
пиком встреч и истоком разлук,
настоящего времени ящер,
над перроном застыл виадук….
И тогда в зное пышного лета
ледяной зазнобило порой.
Дребезжа с перестуком железным,
поезд шёл по орбите другой,
словно кем передёрнута стрелка
и, гармошкой сомкнувшись, состав
переброшен за линию века
фотосдвигом мгновенных пространств….
          _____________

Послевоенных лет редут –
поры военной виадук,
всё дребезжишь, а дни бегут,
как поезда снуют вокруг….

Реальности сплошной подъём
по неудобным и во всём
унылым лестницам сквозь сон,
в котором до сих пор живём….

А дни бегут, как мураши
из-под ладошки малыша.
Шурша, бегут карандаши
из четвертушечки листа…..

Но станет смыслом тишина
неисчерпаемых начал.
Невосполнимая волна,
неистребимая вина….