Мелодия леса в мелодии лета

Яленка

Как пахло всё лето в сосновом бору прогретой застывшей смолою!
Дух леса всегда поклонялся добру, а тропки вели к аналою…
Божественный голос струился с небес, и кряжились сосны от нимба,
С каймы облаков золотой арабеск* спускался… Эх, только б не мимо!

Скрипела ли ось от извечных потуг? Земля накренялась как будто,
Истошно рожая, должно быть, в поту иль в росах — рассветное утро…
И падали шишки всё лето в песок, и просини в кронах зияли…
Дух леса в макушках метался босой, боясь оступиться — земля ли?

Весь в рыжих иголках топорщился мох, а ёжики бегали рысью.
И мне, вместе с солнцем, хотелось самой в густом разнотравье зарыться…
Мелодия лета… Скрип сосен в тиши будил, будоражил… впивался
в небесную высь! Ветерок мельтешил под звуки чуть слышного вальса…

И сам дирижёр, открывая листы, постукивал палочкой лёгкой.
Трещали сороки, «журчали» клесты в той жизни — изрядно далёкой…

16.о8.2о14  о2:51

Арабеск - одна из основных поз классического танца.

А дальше начинается загадка. Движение удивительным образом говорит
само за себя, рождая лирико-романтические образы и состояния. Сущность
арабеска прекрасно выражена словами М. Фокина: «Это очень ясный жест,
стремление ввысь, вдаль… влечение всего тела… движение всем существом» .

Существуют четыре основных арабеска, каждый из которых несет свой оттенок
состояния, — и многообразие вариаций, причем малейшие изменения могут
повлечь за собой изменение характера образа. Первый арабеск, например,
вызывает представление о полете, о вдохновенной высокой мечте. Но
достаточно балерине чуть опустить голову, дать поникнуть кистям рук,
как в том же самом арабеске усиливается лирическая нота, появляется
поэтическая грусть или светлая печаль.

Мастером арабеска можно считать Мариуса Петипа. Он гениально использовал
это движение в своих балетах, выстраивая на арабесках целые сцены. Одной
из самых знаменитых кордебалетных сцен является сцена теней из балета
«Баядерка» . Одна за другой, словно из воздуха, на сцене возникают «тени»;
медленно продвигаясь вперед, они делают 48 арабесков. Несмотря на кажущееся
однообразие, продолжительности танца не ощущаешь. Зрелище завораживает и
вызывает в зрителе духовный отклик, который так же трудно объяснить словами,
как впечатление от музыкального произведения.

Фото http://nature.desktopnexus.com/wallpaper/523137/

Написано минут за 20 специально для конкурса http://www.stihi.ru/2014/08/15/819
в котором, кстати, эти стихи удостоились первого места:

 1-е место. [Приз: 6ОО стихобаллов]
10. Яленка. "Мелодия леса... Мелодия лета" - 148 баллов
http://www.stihi.ru/2014/09/12/2