Читательский обзор. Тикавая Лиса. Август-2104

Большой Литературный Клуб
Перенесено из - http://www.stihi.ru/2014/08/10/2343

____
 
Стихотворение, в которое я влюбилась с первого прочтения - "Ты прав, и молод, и беспечен" Людмилы Парщиковой
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/01/5776

Меня всегда покоряет умение авторов ужимать вечность до нескольких мгновений - и разворачивать её там во всей красе. Стучащие и тикающие часы задают ритм, и дышать уже сил нет. Кажется, ещё чуть-чуть - и сердце разорвётся от безумного перестука.

А не тут-то было! Вместо вселенской трагедии - дом, очаг, ребёнок плачет...
Я прям восхитилась
____
 
Следующее впечатлившее стихотворение - "бывает так" Александры Герасимовой
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/01/1650

Этому стиху я не могу сопротивляться, он затягивает как воронка. И пока пытаюсь цепляться за остатки реальности, время перестаёт существовать. Вокруг неумолимо проявляться кричаще-ласточковый мир, где трудно быть Богом гробных мест, и не быть им нельзя. Потому что молчащее надзвездие выше и человека, и ласточек и богов. Мистический, мощный стих!

С плевелами - скорее да, чем нет. Не нравится фраза «молитвой запоёт окрест». Так и хочется спросить - кто запоёт?)  «Вздрогнётся» - само по себе интересное слово, но при таком нагнетании мне кажется перебором.
И «Внутризобное чаянье», конечно, ужасает... Если зоб - расширенная часть пищевода, почему тогда не внутрижелудочное или внутриколенное? Я против такого насилия над собой. Делаю вывод, что тот стих нельзя воспринимать логически. Лучше вообще мозги отключить и попробовать пожить с этой надвигающейся вселенской махиной. Там такие пространства, что дух захватывает
____

Дальше. Александр Крупинин "Мюллюпельто"
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/02/10613

Вот это сохранившееся название станции - такой коварный ход, что до самого стиха не сразу доберёшься. Куда хочет вернуться герой? Когда я осознала всё многообразие вариантов и скрытых за ними трагедий, переломов и переделов, оказалось, что это уже середина стиха. И никуда я от него не денусь, потому что...
Тем более, так написать - ненавязчиво, между делом. Вообще, это, конечно, удивительное умение - одним словом и парой строчек задать направление, которое почти не поддерживается в остальном тексте, но продолжает работать до самого конца.

Не знаю, о чём именно хотел сказать автор, но я прочла минимум три варианта. Первый - возвращение на родину, расположенную у крохотной провинциальной станции. Девушки, рокфор, дорогие сигареты и прочие показные понты соседствуют с петухом, овцами и комарами. Классика жанра.
Второй вариант - шевельнулась мыслишка посмотреть, далеко ли станция от Петербурга. Опаньки! Совсем рядом, это Ленинградская область. Вот такого возвращения в Питер я ещё точно не видела. И балет «Баядерка», оказывается, впервые был в Петербурге показан, и шарик над Невой летит, и девушки в униформе на парад строятся. А питерские замашки как интересно показаны. Удивительно.
«Потомки кельтов» поначалу вогнали в ступор. Тут меня догнал третий выстрел. Мама дорогая. Земля-то перешла от Финляндии к России вместе со всем населением. Шведы, немцы. Их потомков при союзе выселяли, станцию не переименовали по чистой случайности... Так в какую страну и время возвращается герой?

Всё. Лиса убита наповал.


Продолжение следует...