Не все коту масленница или милости просим в СССР

Елена Лихачёва
Я, дорогие мои, в дальних странах, где загнивающие несознательные элементы во все времена ведут растлевающую политику, отродясь не бывала. И очень даже мне грустно от того, ибо...
Родилась я в стране с гордым названием Советский Союз. Лет с четырёх, в моем маленьком умишке умещалась большая гордость за мою страну, потому, что от своих бабушки и дедушки я знала, что моя Страна, Народ и Партия едины! Чуть позже, будучи школьницей, я гордилась своей страной ещё больше, ибо найдя у мамы устав КПСС узнала из него и выучила наизусть, что моя страна - это "боевой испытанный авангард советского народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции". И мне, не так уж было важно понимать, что всё это значит, главное, что слова были громкими и произносились как стихи - с выражением, следовательно, не верить им было нельзя!
И уж, конечно, я хорошо помнила, что Великий Ленин завещал нам нам строгий наказ: - "Учиться, учиться и учиться". И я, конечно, старалась хорошо учиться. Всё мне было хорошо в моей замечательной Стране - Гитлера разбили задолго до моего рождения, детство было беззаботным, дни солнечными, годы звонкими, со страниц журналов "Работница" и "Крестьянка" улыбалась мне Анджела Девис, а в поддержку чилийской партии я громко вопила гимн "Венсеремос". Жизнь призывала бороться и не сдаваться и, кажется, была наполненной. Но чего-то в ней всё-таки не хватало. Чего? Я и сама тогда ещё не догадывалась. Робкие догадки появились чуть позже... По закону природы, я росла, росло и моё понимание.
В моем личном обиходе было не мало ненавистных мне вещи. Например, эти ужасные резиновые пажики к коричневым хлопчатобумажным чулкам. Меня от них просто тошнило. Чулки растягивались и висели на моих тонких ногах, и если бы не эти ужасные пажики, они просто бы не держались. А рейтузы синего цвета, с начёсом и резинкой! Носить их было выше моих детских сил, бабушкины доводы: "Всё потеплее будет" меня не убеждали. В школе мальчишки задирали девочкам юбки, (я не была исключением) и орали, что есть мочи: - "Панталоны, панталоны!" А я, размазывая по обиженному личику слезы, клялась себе больше не слушаться бабушку и не надевать эти позорные рейтузы! Мне хотелось быть похожей на пани Катарину из Кабачка 13 стульев. Она для меня являлась самОй элегантностью.
О кружевном белье и всяких там капроновых чулочках, женщины моей страны мечтали во снах и на яву. Угодить всем им советская легкая промышленность была не в состоянии, а отечественная фабрика "Большевичка", ателье по пошиву модной одежды "Коммунар", как ни старались, не могли удовлетворить заоблачные желания строительниц коммунизма (комсомолок и партийных девушек) от 20 до 65 лет. Много воды с тех пор утекло... Надо ли напоминать моему читателю о том, через какие тернии страна, всё-таки, приближалась к желаемому. Появились фарцовщики, позже челноки и ещё позже в свободной продаже стали появляться практически любые импортные товары. Как будто не было за плечами многих лет с талонами на продукты, магазинов для элиты, под названием "Березка"... Мы позабыли о том времени. Забыли весь этот лимонад "Буратино", весь этот советский текстиль...
Но сегодня нам об этом напомнили.
Говорят: "Кто старое помЯнит, тому глаз вон, а кто забудет, тому два". Ну и ладно, зачем мне глаза, ежели трусы теперь я буду носить байковые с резинкой, а вместо бюстгальтера лифчик на пуговицах. Лучше пусть глаза мои всего этого не видят.