На картинке у меня есть медведь и есть пчела..

Ирина Сергеева-Трофименко
"НА КАРТИНКЕ У МЕНЯ
ЕСТЬ МЕДВЕДЬ И ЕСТЬ ПЧЕЛА.".


В верхнем ящике стола
средь тетрадей я нашла
старенький, потертый табель
и набор цветной бумаги.
Табель в шкафчик убралА,
а бумагу я взяла...
Из стола еще достала
циркуль, карандаш, лекало,
ножницы, линейку, клей.
Вот готова я теперь
делать аппликацию
дуба иль акации,
или красного тюльпана,
или горного барана...


Чтоб порадовать себя
сделаю, пожалуй, я
на листке картона чистом
небо, солнышко лучисто,
поле желтого овса,
бровку черного леска
и овсянника-медведя,
с шерстью цвета красной меди,
посреди овса с травой,
в полный рост, с прямой спиной.


Лист картона я беру.
Клею на листке вверху
неба синего полоску.
Солнца диск, с лучами, плоский,
раньше вырезанный мной,
клею в небе, над землей.
Там, где быть должна земля,
желтый сплошь квадрат овса
аккуратненько наклею.
А потом еще измерю
сторону у поля я.
Бровку сделаю леска,
и приклею там ее,
где сошлись к лицу лицо
выспевший овес и небо.
Просмотрю, что есть, я бегло
и приклею прямо  к полю
василек, что рос на воле.
Этот синенький цветок,
к лепесточку лепесток,
в словаре лежал уж год,
меж страниц тихонько сох,
нынче пригодился мне --
вон, синеет как в овсе!


Тут цветастую картонку
отложила я в сторонку
и цветной бумаги стопку
пересматриваю робко.
Я боюсь, что у меня
нету нужного листка.
Так и есть. Листочка цветом
красной меди в стопке нету.
Но зато я без труда
в стопке той уже нашла
лист коричневой бумаги.
И томУ я очень рада.


Лист коричневый беру.
Карандаш простой точу.
И медведя я рисую.
В полный рост. Но не штрихую.
Туловище, голова,
лапы, уши... А глаза
и блестящий черный нос,
и закрытый красный рот
на потом я оставляю.
С тем медведя вырезаю,
клею зверя на овес,
и уже рисую нос
и округлые глаза
на обрезках от листка
черной, как земля, бумаги.
А еще мне очень надо
дужку рта нарисовать.
Стала я кусок искать
красного, как кровь, листка.
Здесь он. Я его нашла.
И теперь я рот рисую.
Дужка в дужке. Не штрихую.
Вырезаю красный рот,
и глаза, и черный нос.
К месту нужному у зверя
рот, глаза и нос примерю,
а потом приклею крепко.
Лишний клей сотру салфеткой.


И "ура!". Медведь готов?..
Не хватает колосков
у медведя в толстой лапе.
Только я не буду плакать.
Колоски стоят в букете
на ореховом буфете.
Стул к буфету приставляю.
Колосочки вынимаю.
Прямо к лапе их и клею.
Это я уже умею.
Вот верчу в руках картонку,
на весь дом кричу я громко:
"Посмотрите, у меня
есть медведь среди овса!".


Мама сразу подошла
и сказала так она:
"Аппликация твоя,
несомненно, хороша.
Колоски лишь из букета,
что стояли на буфете,
не овса, пшеницы будут.
Ты про них уж не забудешь.
У овса усы длиннее,
зерна мельче и худее.
Только это было к слову.
А беда твоя в иному.
Не хватает на картинке
пасеки простой в ложбинке
или пчелок полосатых
над пустой медвежьей лапой,
или в лапе, скажем, сот,
из которых мед течет...".


Тут я маму прервала,
и сказала так ей я:
"Я тебя не понимаю.
Ну и что,что не хватает!
У меня медведь -- овсянник.
Он не пасечник, не пряник...
Не при чем тут сладкий мед.
Ест медведь мой лишь овес!".


Мама на меня глядит.
Мама так мне говорит:
"Знаешь, доченька, ли ты,
что зовем медведем мы
зверя этого большого,
потому что все иль много
ведает о меде он,
значит: знает зверь о нем.
Если слово нам "медведь"
потихонечку напеть,
то услышим в нем мы два
слова древних, как земля.
И одно звучит, как "мед",
прячется в нем "меда" след,
"ведает" -- другое слово,
тут урезалась основа.
В слове нынешнем "медведь"
сохранилось только "ведь".
Знаешь, дочь, овес овсом,
а медведь всегда с медком!".


Мама, постояв, ушла.
И сказала себе я:
"Что, как вырежу я улей
и пчелу, что будет пулей
мчаться к улью через поле,
и приклею улей подле
самогО медведя я.".
Вырезала все сама.
Все, где надо, разместила.
Все, где надо, прилепила.
И, довольная собою,
написала я горою:
"На картинке у меня
есть медведь и есть пчела.".