45 лет первому шагу на Луне... много это или мало

Backwind
                20 июля 1969 года, в  20.17:39  UTC  командир экипажа  Нил Армстронг  и  пилот Эдвин Олдрин
                посадили     лунный     модуль     корабля     в     юго-западном     районе     Моря    Спокойствия.




... у меня есть самый настоящий вымпел космического корабля «Аполлон-11» 

... когда-то      отцу      американские      астронавты      подарили

... как раз сегодня ровно 45 лет первому шагу человека на Луне исполнилось

... так много это или мало_+?   //   http://www.stihi.ru/2015/06/22/6372




                или

                О    РАЗНИЦЕ    МЕЖДУ    ЛОГОСОМ    И    СЛОВОМ

     из цикла   «««=== Неназидательные беседы с маленьким рыжим котёнком Мурзиком* ===»»»




В ущелье лёжа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье. — А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полётам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго. Сказал и — сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. Рождённый ползать — летать не может! Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся. — Так вот в чём прелесть полётов в небо! Она — в паденье! Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я — видел небо. Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землёй живу я. И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою.

Максим Горький. ПЕСНЯ О СОКОЛЕ




                ...и даже маленький котёнок вернулся домой

                -i- детская песенка -i-




                Любовь — это огонь, зажигающий душу.

                © Джордано Бруно.




                Один Сан-Мигель на башне
                покоится среди мрака,
                унизанный зеркалами
                и знаками зодиака,-
                владыка нечётных чисел
                и горних миров небесных
                в берберском очарованье
                заклятий и арабесок.

                F.G.L.

                http://www.lorka.info/san-migel-granada/




                Последний корабль вернулся
                И  ждёт  у  родного причала
                В любви и в высоком искусстве
                Всегда  есть  только  начало+
 
                Backwind.  = Море =



* Маленький рыжий котёнок Мурзик  –  персонаж 1 моего шутОчного стихотворения.  Мурзик говорит почти на всех языках,
но в основном молчит, потому что набрал в рот воды, хотя при этом улыбается.  Я же просто по-дружески иногда что-то
рассказываю Мурзику.  Иногда мы говорим с ним об одной из моих любимых книжек о московской архитектуре
«Архитектурные прогулки по Москве»,  где на  17  странице речь идёт об Архангеле Михаиле, точнее о
Соборе святого Архистратига Михаила в Московском Кремле.

                                Большое спасибо авторам этой замечательной книги!
                http://www.stihi.ru/2013/08/14/5383
               

=  что  значит  этот  знак  Мурзик  хорошо  знает  –  остальные читатели меня мало интересуют  –  sorry about that  =
 
…недавно Мурзику стало интересно  ,  чем Слово отличается от Логоса

…на самом деле объяснить это различие на человеческом языке невозможно  …но можно привести какой-то конкретный пример

…например, слово “Куала-Лумпур”    …наверное это последнее слово,  о котором подумал бы Мурзик,  глядя на эту картинку,  и в то же самое время это первое слово,  о котором при этом думаю я   …потому что с этим словом связан самый тяжёлый день в моей жизни   –   моя мать умерла когда я был как раз в Куала-Лумпуре    …так по-настоящему любящие нас люди даже своим уходом открывают нам то,  что до этого было для нас невозможно    …только осознание этого приходит не сразу   

= http://www.stihi.ru/2013/04/02/6200 =

…вот как-то так можно объяснить разницу между    =Логосом=   и   «Словом»







-=-
   






Слово вне контекста не существует.

 мудрое лингвистическое изречение



«В начале был логос, и логос был у бога, и логос был бог»

С. С. Аверинцев.  БСЭ. — 1969—1978



Логос (греч. logos), термин древнегреческой философии, означающий одновременно "слово" (или "предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" (или "понятие", "суждение", "основание"); при этом "слово" берётся не в чувственно-звуковом, а исключительно в смысловом плане, но и "смысл" понимается как нечто явленное, оформленное и постольку "словесное". Из бытовой сферы в понятие "Л." вошёл ещё момент чёткого числового отношения — "счёта", а потому и "отчёта" (logon didonai — "отдавать отчёт"). Л. — это сразу и объективно данное содержание, в котором ум должен "отдавать отчёт", и сама эта "отчитывающаяся" деятельность ума, и, наконец, сквозная смысловая упорядоченность бытия и сознания; это противоположность всему безотчётному и бессловесному, безответному и безответственному, бессмысленному и бесформенному в мире и человеке.
Термин "Л." введён в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого "слова", чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Л. как законом бытия и неадекватными ему речами людей. Космический Л., как и подобает слову, "окликает" людей, но они, даже "услышав" его, неспособны его схватить и постичь. В свете Л. мир есть целое и постольку гармония, но обыденное сознание ставит свой частный произвол выше "общего" и по-разному оценивает равно необходимые части целого. Внутри этого всеединства "всё течёт", вещи и даже субстанции перетекают друг в друга, но равным себе остаётся Л. — ритм их взаимоперехода и законосообразность их взаимоотношения; т. о., благодаря понятию Л. гераклитовская картина мира при всей своей динамичности и катастрофичности сохраняет стабильность и гармонию. В целом учение Гераклита о Л. представляет близкую историко-философскую аналогию учению Лао-цзы о дао.
У более поздних древнегреческих натурфилософов, у софистов, у Платона и Аристотеля термин "Л." утрачивает фундаментальное онтологическое содержание. Лишь стоицизм возвращается к гераклитовскому понятию субстанциального мирового Л., описывая его как тонкоматериальную (эфирно-огненную) душу космоса и как совокупность формообразующих потенций (т. н. "семенных Л."), от которых в инертной низшей материи "зачинаются" вещи. Неоплатонизм наследует эту концепцию, но лишает её натуралистико-материалистических аспектов: Л. оказываются уже не истечениями тончайшей материи, но эманациями умопостигаемого мира, регулирующими и формирующими чувствственный мир. На этом завершается история классической античной интерпретации Л. как "слова", которое субстанциально, но не личностно, и выявляет в себе форму, но не волю. Однако к этому времени понятие "Л." давно уже вошло в сферу иудейских и христианских учений, где было переосмыслено как слово личного и "живого" бога, окликавшего этим словом вещи и вызывающего их из небытия. Так, для Филона Александрийского Л. есть "образ бога" и как бы "второй бог", посредник между потусторонностью бога и посюсторонностью мира. Для христианства значение термина "Л." определено уже начальными словами Евангелия от Иоанна — "В начале был логос, и логос был у бога, и логос был бог"; вся история земной жизни Иисуса Христа интерпретируется как воплощение и "вочеловечение" Л., который принёс людям откровение и сам был этим откровением ("словом жизни"), самораскрытием "бога незримого". Христианская догма утверждает субстанциальное тождество Л. богу-отцу, чьё "слово" он представляет собой, и рассматривает его как второе лицо троицы.
Некоторые русские философы-идеалисты (В. Ф. Эрн, П. А. Флоренский) употребляли термин "Л." как обозначение "цельного" и "органического" знания, характеризующегося равновесием ума и сердца, анализа и интуиции.

Лит.:    Трубецкой С. Н.,  Учение о логосе в его истории,  2 изд.,  М., 1906;  Лосев А. Ф.,  История
античной эстетики, [т. 1], М., 1963; Kelber W., Die Logos-lehre von Heraklit bis Origenes, Stuttg., 1958.

С. С. Аверинцев.  БСЭ. — 1969—1978







-=-







...и совсем не большой личный подарок

http://www.stihi.ru/2013/10/31/3425



Примечание 3. При наличии в качестве пояснительного слова наречия 'совсем' возможно как слитное, так и раздельное написание не с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие:
1) «совершенно, очень»;
2) «отнюдь», «никоим образом»;
ср.: совсем ненужная встреча (совершенно ненужная, лишняя) – совсем не случайная встреча (отнюдь не случайная, на не падает логическое ударение). В некоторых случаях возможны оба толкования и, как следствие, оба написания, например: совсем небольшие достижения (маленькие, скромные) – совсем не большие достижения (отнюдь не большие). В этих случаях для решения вопроса о написании не нужен более широкий контекст (см. также примеч. к п. 4). Слитное написание характерно для информативных текстов, раздельное – для полемических.

http://evartist.narod.ru/text1/38.htm#з_04







-=-

      





... а моих близких и друзей как всегда поздравляю с Новым Годом

   
    http://www.stihi.ru/2013/12/25/5745


... я не использую слова в переносном значении

... чуть    подробнее    уже     написал

... а это сказки из интернета






15:13, 20 июля 2014

Конспирология Луны  //  http://m.lenta.ru/articles/2014/07/20/apollo/

45 лет назад человек впервые в истории ступил на поверхность естественного спутника Земли


45 лет назад — 20 июля 1969 года в 20:18 по всемирному координированному времени (UTC) — модуль американского корабля «Аполлон-11» с двумя членами экипажа на борту достиг поверхности Луны. Через шесть с половиной часов (21 июля в 02:56:15 UTC) человек с Земли впервые в истории ступил на поверхность другого небесного тела. Им стал астронавт Нил Армстронг, командир экипажа «Аполлон-11». Произошло историческое событие в лунном юго-западном районе Моря Спокойствия.

За период с 1969 по 1972 годы в результате выполнения программы «Аполлон» астронавты США еще пять раз высаживались на поверхности Луны. Последний раз это произошло 11 декабря 1972 года в ходе миссии «Аполлон-17». Программа «Аполлон» на сегодняшний день является единственной, в результате выполнения которой человек высаживался на другое астрономическое тело.

Несмотря на то, что 45 лет назад за экспедицией американских космонавтов внимательно наблюдал СССР — главный геополитический соперник Соединенных Штатов, — который официально признал факт высадки человека на Луну, версии о фальсификации полета астронавтов на естественный спутник Земли популярны до сих пор. «Лента.ру» решила воспроизвести основные доводы сторонников теории «лунного заговора» и привести аргументы, их опровергающие.

Развевающийся флаг в вакууме

Сторонники теории «лунного заговора» утверждают, что в безвоздушном пространстве (вакууме) флаг не может развеваться. По крайней мере так, как это было бы на Земле. Следовательно, по их мнению, «Звезды и полосы» находились на нашей планете, например, в павильоне, где происходили съемки высадки экипажа «Аполлон-11», и поэтому заметные колебания американского флага были обусловлены земной атмосферой.

Действительно, в космическом вакууме нет воздушного ветра, а солнечный ветер не способен заставить флаг так развеваться. Однако в условиях безвоздушного пространства и относительно слабой (по сравнению с земной) гравитации колебания ткани, из которой изготовлен флаг (в данном случае — нейлон), достаточно долгое время не будут затухать. Начальный импульс для колебаний задали, очевидно, астронавты, устанавливающие флаг на лунном грунте и пытавшиеся выровнять его положение.

Тени не те

Скептики утверждают, что поскольку Солнце далеко от Луны, то свет от звезды должен приводить к образованию параллельных теней, отбрасываемых предметами, находящимися на поверхности спутника. Однако, тени от предметов на фотографиях с миссии «Аполлон-11» не всегда параллельны. Следовательно, это тени не от Солнца, а от прожектора или иного искусственного источника освещения.

Причина непараллельности частично связана с перспективой: ее лучше всего понять, смотря на кажущиеся сходящимися вдали рельсы железной дороги, которые, тем не менее, очевидно параллельны. Также на геометрию теней оказывает влияние и рельеф поверхности Луны.

Сторонники версии о фальсификации полета американцев на Луну детально рассматривают снимки с миссии, и находят все новые «артефакты», которые, по их мнению, подтверждают теорию «лунного заговора». Сразу же находятся энтузиасты и специалисты, опровергающие «доводы» скептиков.

Не прыгает, как мячик

По мнению лунных скептиков, астронавты вели себя на поверхности Луны слишком по-земному: на спутнике Земли ускорение свободного падения примерно в шесть раз меньше, чем на нашей планете, также нет сопротивления воздуха, следовательно, астронавты, как мячики, должны были бы подпрыгивать на большие высоты, чего на снимках не видно .

Действительно, гравитация на спутнике Земли в шесть раз слабее, чем на нашей планете. Однако тяжелый скафандр давал значительную прибавку к массе астронавта, что частично компенсировало низкое значение силы тяжести на Луне. Кроме того, конструктивные особенности костюмов не позволяли членам миссии «Аполлон-11» проявлять высокую двигательную активность. Лишние движения к тому же были небезопасными: существовал риск при сильном отскоке (прыжке) упасть вниз на верхнюю часть скафандра и повредить его герметичность.

Ретушь для обывателя

НАСА и СМИ прибегали к редактированию фотографий с лунной миссии «Аполлон-11». Нередко были доступны разные варианты одних и тех же изображений: до и после ретуши. Сторонники теории «лунного заговора» склонны интерпретировать это как явную фальсификацию полета человека на Луну.

Между тем, НАСА не скрывает, что почти всегда редактирует космические фотографии, но делает это не для того, чтобы подделать результаты полетов и экспериментов, а для повышения их качества и наглядности для обывателя.

Потуже радиационные пояса

Скептики утверждают, что при прохождении сквозь радиационный пояс Земли астронавты должны были бы умереть, так как получили бы смертельную дозу облучения. Тем не менее, космический аппарат «Аполлон» имел толщину стенок, достаточную для защиты астронавтов от радиации, а пролет через радиационный пояс занял немного времени и происходил вне областей с сильной радиацией.

Существуют также и другие аргументы и точки зрения «лунных скептиков». Среди них — предположение о том, что на Луне были не люди, а управляемые машины, которые транслировали пейзаж с естественного спутника на Землю, и даже «теория» о заговоре между США и СССР, целью которого являлось отвлечение граждан стран от различных политических и экономических вопросов.

Конспирология во благо науки

Впрочем, любое историческое для человечества событие, связанное с космосом, обрастает огромным количеством домыслов и интерпретаций. Особенно если такое событие связано с большой политикой — в данном случае с космической гонкой Советского Союза и Соединенных Штатов. Так, подвергается сомнению полет Юрия Гагарина или, например, выход советских космонавтов или американских астронавтов в космос.

Однако нельзя не признать положительный эффект от подобного рода конспирологических теорий. Они, вольно или невольно, подстегивают интерес публики к научным и техническим программам, к изучению космоса, что заставляет правительства тратить все больше денег на программы по исследованию вселенной.







-=-   







…и  несколько  ссылок  для  самого  себя

http://lenta.ru/articles/2014/07/21/milversion/
 
http://www.gazeta.ru/science/2014/07/21_a_6120773.shtml
 
http://www.gazeta.ru/science/2014/07/18_a_6118105.shtml