Книга жизни. Начало

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)


КНИГА ЖИЗНИ
Свод основных принципов, законов и правил
человеческого существования
(Книга Артура)


Предисловие

Нас не учили жить. Иногда мы слишком поздно понимаем, если когда-нибудь вообще понимаем, как устроено общество. Между тем учение о жизни представляет собой целую науку и пренебрежение этой наукой, незнание того, как устроено человеческое общество и человеческие отношения, и как поступать в тех или иных жизненных ситуациях, чревато печальными последствиями. Для того чтобы научиться жить, необходимо получить представление о том обществе, в котором мы живем, и чем раньше человек получит это представление, тем раньше он будет подготовлен к жизни. В обществе, которое сложилось в России в начале XXI века, – впрочем, это относится ко всем странам и временам: так было, есть и будет всегда и везде, – люди приспосабливаются к условиям жизни, как могут. Поэтому особенно важны советы, каким образом это сделать лучше всего. При этом данные советы не должны быть надуманными и абстрактными, а должны являться результатом опыта, причем опыта тех, кто обнаружил сокрытые истины и вывел законы человеческого существования, исходя из произошедших с ним ситуаций и на основе собственных наблюдений за окружающим, и смог все это зафиксировать на бумаге для передачи другим.

Приведенный ниже свод правил является своеобразным путеводителем по жизни.


Преамбула

Настоящий свод основных принципов, законов и других норм человеческого общежития выработан на основании следующих явлений:

(1) исторического опыта предков, живших по традициям, которые чтят и уважают современники, тем самым прокладывая этим традициям дальнейший исторический путь и завещая их своим потомкам;

(2) общепризнанных изречений философов, мыслителей и других влиятельных людей, которые оставили большое культурное наследие в целях воспитания будущих поколений;

(3) сюжетов, закрепленных лучшими представителями народов в литературных, художественных и иных произведениях, отражающих повседневную человеческую жизнь;

(4) собственных соображений людей о том, каким образом им будет легче и быстрее достичь счастья, жить в ощущении радости и получить наибольшее количество материальных благ.

Трактат составлен также на основе анализа исторических событий разных лет у различных народов.

Ремарка
(1). В настоящем трактате правила написаны в основном как повествование, однако имеются также обращения: употребляется то местоимение «мы», то обращения «ты» или «вы», применяются другие языковые средства. Это сделано с единственной целью – для лучшего усвоения этих правил читающим, чтобы он легче познал жизнь.
(2). Не верь тому, что написано во втором предложении пункта (1) выше по тем причинам и исходя из того, что изложено ниже в настоящем трактате.
(3). Слова не передают в полной мере объективного смысла того, что они сообщают, поскольку являются лишь терминологией, введенной теми, о ком сказано в пункте (2) § 6. Именно на почве разных представлений о смысле сказанного возникает критика. Именно поэтому существует риск того, что и сам трактат, и его автор могут подвергнуться критике.

Продолжение: http://www.stihi.ru/2014/07/17/8737

Вернуться к предыдущему: http://www.stihi.ru/2014/07/16/8370