Дети Николаса. Проза

Нина Агошкова
Фантастический рассказ

*** 
   - Устраивайся поудобнее, мой мальчик, и я расскажу тебе, как всё это было.
Давным-давно на свете жил Великий Волшебник Николас. Правда, тогда он был простым служащим маленькой компании. Она занималась исследованиями в области птицеводства. Ты спрашиваешь, какая связь между Николасом,  птицами и нами? Не спеши, всему своё время.
Николас трудился в лаборатории, изобретая специальные коды ДНК, которые позволили бы получить как можно раньше и как можно больше прибыли от огромных птицефабрик, на которых выращивали кур.
И до поры до времени это ему замечательно удавалось. На всех птицеводческих комплексах цыплята и куры росли не по дням, а по часам, чтобы пополнить прилавки гипермаркетов и наполнить прожорливые желудки расплодившегося без меры человечества. Что такое «человечество»? Чуть позже я тебе расскажу и об этом. Слушай.
   Николас получал большие деньги за свою работу. Что такое деньги? Это такие круглые металлические лепёшки, или бумажные прямоугольники. В пору человечества их обменивали на разные вещи, еду, одежду, мебель, машины и многое другое.
Ну, если хочешь, потом я всё это покажу тебе на видеокристаллах.
   Ах, да. Ты спрашиваешь, почему Николас не мог всё это просто наколдовать себе? Да потому, что он был не обычный, а особенный Волшебник. Недаром о нём помнят и передают рассказы из поколения в поколение, и поклоняются его памятникам, и поют в честь него песни. Лучшие писатели создали про него плэмы и  стонеты.   Все мы, по большому счёту  – дети Николаса. Ты уже спишь, мой мальчик? Ну, спи, спи. Остальное я расскажу тебе потом…

   Глубоко под землёй, в пещерах, жизнь шла своим чередом. Солнце не заглядывало сюда уже пару веков, но люди – а это были именно они – влюблялись, женились и выходили замуж, рожали детей, занимались своими повседневными делами. Но как бы мы удивились, увидев их внешность! Бледные, худые, с лицами, похожими на лики святых икон, они нисколько не напоминали нас, современных «царей природы», так бездумно тратящих жизнь на потребление, обогащение и порабощение себе подобных.
   Выйдя из дома  – клетушки в череде ей подобных,  Дорин углубился в лабиринт подземных тоннелей. Они пронизывали всю толщу «Скалистых гор», соединяя жилые кварталы с мастерскими, фермами и парниками. Юноша работал в одном из них, где выращивали овощи. В его обязанности входило следить за освещением – лампами, заменяющими солнечные лучи, расположенными по периметру пещеры. Напарник, которого сменял Дорин, переодевался в домашнюю одежду, складывая робу на полочку.
- Привет, Дор! Как дела?
- Привет, Стен! Да по старому, всё нормально. Здесь порядок?
- Пока да. Но чую, батареи садятся, видишь? Придётся тебе поворот производить. Не заробеешь?
- Да мне не впервой. Сделаю.
- Ну, счастливой смены!
- Пока!
Стенли махнул рукой и углубился в тоннель.

Дорин остался один. Пройдя вдоль пещеры и осмотрев все лампы, он понял, что придётся, всё-таки, подниматься на поверхность и исправлять неполадки в солнечной батарее. Кивнув рабочим, что возились, пропалывая грядки с огурцами, он стал надевать защитный скафандр – подземная жизнь отучила людей от солнечного света, можно было запросто получить ожог или, хуже того, солнечный удар.
- Эй, передавай привет тем, кто наверху! – насмешливо крикнула вслед уходящему парню Айна – голубоглазая работница, явно не равнодушная к нему.
- Всенепременнейше, - полуобернувшись в ней, ответил с улыбкой Дорин и стал подниматься по лестнице, ведущей прямо из пещеры с оранжереей наверх.
   Подъем занял немало времени. Пот покрывал уже всё тело. А предстояла ещё встреча с солнцем. Когда осталось несколько ступеней до люка, Дор опустил шлем, поправил тёмные очки, включил вентиляцию скафандра, похлопал по боку – сумка  с инструментами была на месте. Выйдя, он аккуратно задраил люк - так предписывала техника безопасности.
Во всём своём великолепии предстал день. Дорину несколько раз приходилось выходить сюда, но он всё равно не мог привыкнуть к этому зрелищу. Но терять бдительности нельзя, потому он внимательно оглядел окрестности.
«Вроде, никого. Сколько же горя нам принесли эти Белые, – мелькнула мысль».
   
   Даже без детального осмотра было понятно, в чём дело: опора то ли из-за коррозии, то ли от старости, покосилась, и поверхность батареи уже не могла поворачиваться вслед за солнцем, чтобы ловить его живительную энергию и направлять её под землю.
«Тут не обойтись без помощи. Хотя… попробую вручную повернуть. Постоит, пока ремонтная бригада прибудет».
Тяжело шагая в своём неуклюжем скафандре, Дор подошёл и начал, налегая плечом, поворачивать громоздкую панель.
Внезапно раздался звук, слышимый даже через шлем. Скрежетало железо. Пытаясь выяснить источник возникновения звука, парень завертел головой и в следующую минуту уже лежал на земле, потеряв сознание от удара головой…
   
   Закрывай глаза, мой мальчик, я расскажу тебе продолжение истории Великого Волшебника Николаса.
Как ты помнишь, он был служащим небольшой компании и работал в лаборатории. Но вместе с тем Николас был очень умным человеком. Что такое «человек»? Я же сказала, всё покажу тебе потом. И человеков-людей  тоже. Потерпи.
   В какой-то день в голову Волшебника пришла идея:
- А что, если сделать вот так? Воздействовать на гены не непосредственно, а опосредованно? К примеру, с помощью звука. Или… ещё лучше – с помощью волн! Это же будет невиданно  и неслыханно!
   Начал он, втайне от всех, проводить свои опыты, пытаясь воздействовать на эмбрион курицы волнами определённой частоты. Кроме этого там была ещё какая-то тайна, но про неё мне ничего не известно. И ты не спрашивай. Почему? Вырастешь – сам поймёшь.
И вот, в один прекрасный для всех нас день – да будет благословенен Николас! – он решил провести всемирный опыт, чтобы убедиться в своей правоте. Ведь в те времена царствования «золотого Тельца» рассчитывать на вознаграждение можно было, лишь предложив что-то совершенно сногсшибательное! (про «золотого Тельца» я тоже расскажу тебе позже).
Ах, ты уже спишь, мой мальчик? Как жаль. Началось самое интересное.
Ну, спи, спи.

   Очнувшись, Дорин не сразу понял, где он и что с ним. Постепенно сознание стало проясняться.
«Я наверху. Пытался повернуть опору батареи вслед за солнцем. Очевидно, это она скрежетала и сломалась. Вот меня и накрыло. Попробую встать».
Но не только встать, но и пошевелиться он не смог. Солнце, на беду, слепило прямо в лицо. При падении нарушилась вентиляция, и теперь Дорин рисковал быть изжаренным заживо в этой своей консервной банке под названием скафандр.
   Закрыв глаза от слепящего света, он попытался придумать, как быть. Ждать, пока его хватятся на работе? Не реально. Не такие там отношения. Он лишь один из многих. Вызвать подмогу? Но вместе с регулятором вентиляции навернулась и связь. Осталось только лежать, жариться и мечтать, что когда-то это чёртово солнце уйдёт за горизонт.
«Лишь бы не Белые!»…
   И тут же пожалел о том, что подумал об этом – на лицо упала тень…

   Засыпай, мой мальчик, а я продолжу рассказ. На чём же мы остановились? Правильно! Выходит, ты и не спал тогда? Просто дремал?
Ну, слушай. В этот великий день Волшебник Николас провёл, и очень успешно, свой опыт, сделавший его самым известным Волшебником в веках!
Свершилось!
   Могучие, целебные, волшебные лучи устремились из стен лаборатории по всей земле, и ничто не волновало их, лишь малюсенькие зародыши, хранящиеся в овальных, белых, гладких яйцах кур.
И наступила Новая эра – Эра Белых Драконов!
Да-да, ты не ослышался, мой мальчик! К моему глубокому сожалению, все мы произошли от обыкновенных кур. Но можно взглянуть на всё и по- другому, согласен? Благодаря этим птицам на земле началась Новая Эра! И что может быть лучше?
Кто такие «Подземные хранители»? Где ты слышал это имя, малыш?
Ну, ладно, ты уже большой. «Подземными хранителями» у нас называют людей. Да-да, те остатки «человечества», что выжили во время возникновения Новой Эры, ушли жить под землю. Нет, что ты, малыш! Это был их выбор.
   А теперь спи. Слишком много на один раз…

   Дориан повернул лицо, пытаясь сквозь пот и помутневшее стекло тёмных очков разглядеть, кто стоит над ним. Хотя это было и так ясно.
- Ты похож на букашку, раздавленную ногой, - раздался сверху глубокий голос, не лишённый приятности. – Что думаешь делать?
Дориан благоразумно промолчал.
- Да, не слишком же ты любезен, - произнёс тот же голос, - ладно, спишем это на посттравматический шок.
Голос удалился, потом приблизился вновь.
- Что ты собираешься делать? – не выдержав напряжения, крикнул Дориан, - взять меня в плен?
- Для начала – просто вытащить тебя из-под этой штуковины. Интересно, для чего они вам?
Голос прозвучал с небольшой натугой, вслед за этим парень почувствовал, как исчезла тяжесть, придавившая его к земле. Наконец-то можно встать! Но попытка не удалась – левая нога не держит. Дор вновь упал  на землю.
- Таак… ладно, поступим по-другому,  - тут он почувствовал, что куда-то скользит на спине. Как выяснилось, спаситель затащил его в тень от скалы.
- Ты как, сможешь продержаться на воздухе без своего скафандра? Солнца тут нет, – голос раздался совсем близко,  – ногу твою посмотрю.

   Что ж, малыш. Осталось рассказать тебе совсем немного.
   Благодаря волшебным волнам Николаса, из яиц, обыкновенных, белых, куриных, к назначенному сроку вылупились не пушистенькие желтенькие цыплята, а маленькие, щетинистые, крылатые дракончики. Ну, что-то у него не так пошло, понимаешь? Но от этого же всем только польза! Согласен?
Конечно, сначала они съели всех кур – ведь нужно было чем-то питаться; потом, подрастая, переключились на всё подряд: домашних, диких животных, а затем на людей. Стаи прожорливых крылатых драконов заполонили всю планету…
Ты плачешь, мой мальчик? Не плачь, Дракон должен быть стойким. Да, к тому же, это было давно, очень давно. Те свирепые драконы исчезли, уступив место нам – Драконам сапиенс. Ты не поверишь, всё пришлось начинать с нуля: эти безмозглые предки уничтожили практически всё! Пришлось восстанавливать и природу, и сельское хозяйство, и животный мир. По капельке, выискивая то, что осталось, что успело спрятаться.
Нет, «Подземных хранителей" мы не трогали. Разве что использовали в ритуале посвящения во взрослые Драконы.
Фи, мой мальчик! Кто опять рассказал тебе эту байку, что нужно съесть сердце «Подземного хранителя», тогда станешь настоящим Драконом? Грум? Я с ним разберусь. Конечно, допускаю, что такие обычаи и существовали в стародавние времена, но потом-то «хранителей» ловили лишь для того, чтобы взять себе в качестве рабов, вот как того же Грума.
   Ладно, спи, мой милый. Спи…

   - Ну, надо же, какой ты маленький и хрупкий! – в знакомом голосе послышались нотки смеха.
С трудом сняв скафандр, Дорин смог, наконец, рассмотреть, как следует, своего нежданного спасителя.
   Раза в два больше человека.  Мощное туловище, покрытое былым чешуйчатым панцирем, опирающееся на две когтистые лапы и небольшой бугристый хвост.  Две руки, совершенно, как у человека, только короче, удлинённая шея и овальная голова с большими, как блюдца, глазами небесно-голубого цвета. И всё это великолепие мощи венчают два белоснежных крыла.
У Дориана перехватило дыхание от восхищения и страха одновременно – никогда раньше ему не приходилось видеть так близко одного из тех, что жили наверху – Белого Дракона.
- Ну, налюбовался? – с грубоватой усмешкой сказал Дракон, - зови меня Морис. А тебя как зовут?
- Дорин. Ты будешь есть моё сердце?
- Кто сказал тебе такую глупость?
- У нас все так считают.
- Это уже в прошлом.
- И в плен не возьмёшь?
- А зачем ты мне? Ты же такой слабый…  Всё, что нужно, я делаю сам. А что не могу – делают за меня машины. Знаешь такое слово?
- Слышал, конечно. Ну, а слуги? Что ты на это можешь возразить?
- Слуги? Но они же сами сделали свой выбор и согласны нам прислуживать. А тебя пришлось бы учить всему заново. А, кстати, почему вы так редко выходите на поверхность? Вот и скафандры у вас есть. А ночью и вообще не жарко.
-???
- Что ты на меня уставился? – хмыкнул Дракон Морис, обёртывая ногу Дориана в какую-то ткань, которую он достал из заплечной сумки. Она сразу же стянулась и превратилась в прочный панцирь, защищающий перелом.
- Как же мы можем выходить, если нас тут всех переловят по одиночке?
- Ещё раз говорю тебе – вы нам не нужны. Вспомни, давно кого-то ловили, забирали в плен?
- Да и не помню уже. Я только в книгах читал об этом.
- Живите себе спокойно, никто вас не трогает. И своим всем передай. Может быть, мы начнём с вами торговать. Ведь что-то полезное у вас под землёй найдётся?
- Думаю, да.
- Ну, вот и ладненько. Давай пять, Дорин! И поправляйся! До люка сам доберёшься?
- Попробую…
Белые крылья взметнулись, Морис присел, словно собираясь подпрыгнуть, и тут же взлетел, сделал круг над парнем и скрылся вдали.

   Ну вот, мой мальчик, ты теперь знаешь, как появились на свет Белые Драконы. Нам есть, чего стыдиться, но есть и чем гордиться! Об этом я расскажу тебе в следующий раз. Спи, малыш… спи, Морис…