Авария в метро - кто виноват?

Нострадавус
Мой ответ будет простой – виноваты денежные мешки  России, свергнувшие Советскую Власть в стране в  1991 году и  взявшие власть в свои грязные руки.  Идеология этой новой власти в стране простая  – прибыль   в  свой    карман  любой ценой.  Все, что мешает получении  прибыли – отвергается в самом своем принципе.
Слышу вопли демократов – непонятно, о чем ты «бурмулишь?» Поясню для тупых и  непонятливых!  В Советском Союзе существовала мощнейшая служба  контроля над изготовлением  и  эксплуатацией  опасных производственных объектов,  выход из строя которых  или авария на которых могли принести значительные человеческие жертвы и разрушение материальных ценностей.  Эти службы называлась ГОСГОРТЕХНАДЗОР и ЭНЕРГОНАДЗОР.  Они  контролировала процессы проектирования, изготовления и последующей эксплуатации  всех транспортных средств  в стране,   кранов, сосудов под давлением, трубопроводов,  линий электропередач   и так далее и тому подобное.
Без  регистрации в этих органах и их письменного разрешения ни один опасный объект в стране не мог быть принят в эксплуатации. Кроме того, эти органы  постоянно следили за правильностью эксплуатации опасных производственных объектов  с помощью периодических  осмотров и освидетельствований.  Свои замечания они записывали  в журнале эксплуатации объекта и в специальных документах, называемых предписаниями. Невыполнение предписаний органов технадзора означало отключение или остановку  объекта.
Нынешние хозяева России упразднили эти службы из-за  «затратности» на их содержание  и вытекающего  отсюда   возможности снижения прибыли.  Поэтому очень часто представителей этих служб вообще не  допускают  до контролируемых ими объектов.  Как это было в свое время на Саяно-Шушенской ГЭС.  А потом начали  просто покупать эти службы путем перевода некоторых сумм их руководителям и заочным оформлением нужных для эксплуатации документов.
 Я не знаю, но обратили ли вы внимание на то, что за последние годы  к  квартиросъемщикам, имеющих газовое снабжение, перестали  в квартиру  приходить «газовики».  В Советские времена они ходили каждый квартал и приходилось всегда отпрашиваться на работе, чтобы встретить их. Иначе могли отключить от  «газопитания»  твою  квартиру. И они не просто приходили в твою квартиру попросить  тебя расписаться в журнале проверки, они разбирали все «краники» в  твоей плите. Смазывали их особой смазкой, проверяли их работу  и так далее и тому подобное.
 В молодости, будучи студентом, я работал в метро путевым рабочим.  Самая студенческая работа.  Она проходила по ночам с двух часов ночи  до пяти утра. Бригада из пяти человек студентов и бригадир основной рабочий.  Мы проверяли  параллельность   укладки рельсовых  путей с помощью специальных контрольных тележек, оснащенных датчиками,   а также  их  отклонения от допустимых значений   в вертикальной и горизонтальной плоскостях.  Проверяли каждую ночь! Подчеркиваю – каждую ночь. Сейчас, знаю не по «наслышке», от случая к случаю.
Вместе с нами  тогда работала бригада по проверке стрелок  рельсовых путей и бригада электриков. В конце работы бригадиры расписывались в журнале допуска участка к работе. Кроме того, раз в квартал приходили  «дефектоскописты»  и проверяли  качество металла рельсов   с помощью специальной  ультразвуковой аппаратуры, установленной на тележке.
То есть, контроль за состоянием рельсовых путей и энергосетей  в метро был жесточайший.  Сейчас от случая к случаю, от аварии до аварии. Уже нашли виновного аварии в метро, мастера стрелочника. Как всегда,  у нас виноват лишь стрелочник.
А я еще помню Советские времена, когда за групповой  смертельный несчастный случай   на заводе   под суд шли в обязательном порядке  начальник цеха вместе с директором завода. Так и здесь надо судить начальника Московского метро вместе с начальником этого участка метрополитена. Именно они  прямые виновники  трагедии  в метро. А не мастер стрелочник.
Виталий Овчинников
источник:

ВКонтакте Tweet Facebook G+
Комментарии: Полемика
 
Виталий Овчинников 16.07.2014 11:40
В Советские времена сврщики, допущенные к выполнению работ, связанных с ГОСГОРТЕХНАДЗОром, каждый год варили сварочные образцы, которые затем проходили полный цикл механических и химических испытаний. А раз в три года они проходили полную аттестацию на право выполнения этих работ. Сейчас документы на допуск просто покупаются.
 
Злата Раевская 16.07.2014 11:55
Верно все что Вы пишите про отсутстивие контроля..во всем. В нашем доме лианами свисают провода различных провайдеров , электрическая сеть в четырнадцатиэтажном доме - наружная! Что запрещено в домах этажностью свыше пяти котегорически. То есть пожарная безопасность на нуле. Пробивают дыры в потолках когда проводят кабельные сети, на глаз, рабочие без какого либо проекта. Не могу добится от администрации города,области, областной прокуратуры, жилищной инспекции, кто должен контролировать такие работы, с каким органом должны согласовываться проекты таких капитальных (поскольку связаны с неустранимыми разрушениями -сквозными отверстиями) работ. Разумеется никаких протоколов согласия жильцов ни в одном из девяти! случаев нет. Работу двух базовых станций на техническом этаже дома и пять мощных антен никто не контролирует. Международная организация здравоохранения не рекомендует установку базовых станций на жилых домах, только в нашей стране аорентируюющейся на международные нормы политики, ах как боящихся их преступить, на остальные полезные международные нормы плюют. Выгода, барыши превыше всего, все повязаны тотальной корупцией. Похоже компания "Челябинская сотовая связь" скупила всю прокуратуру и администрацию в городе, раз умудряется устанавливать свои базы даже на зданиях школ и поликлиник. Простите, наболело.
Что касается трагедии в метро, считаю это теаркт, тщательно спланированный, и ставший возможным благодоря технической бесконтрольности и бездейсвию спецслужб.