Плачет маленькая Вера

Синильга-Лариса Владыко
     -Я потеряла всё… Ничего не осталось кроме стакана и сигареты – они помогают мне забыться…
     -Пьянство идёт от дьявола.
                Диалог из кинофильма «Стакан и сигарета», 1955 год


   Своих двух дочерей достопочтенные и без пагубных привычек родители-минчане воспитывали с одинаковой любовью, заботой и вниманием: У обоих высшее образование, хорошие, по душе выбранные профессии: экономист и юрист - как специалисты они тоже состоялись. Почти одновременно старшая подарила маме с папой внука, а младшая  - внучку. Семьи разных поколений между собой дружили, всё шло замечательно, строились совместные планы на будущее. Но вдруг в поведении младшенькой произошёл какой-то сбой - прогнала мужа (хотя и не узаконенного, но готового в любой момент пойти в ЗАГС), почти забросила дочь, отвернулась от родителей, бросила работу. Недавняя умница полностью посвятила себя неработающему, недавно вышедшему из тюрьму, неуравновешенному и пьющему мужчине. Нет, не занялась его перевоспитанием - пошла рядом по его пути.
      Тьмутаракань засосала прочно, но вырваться оттуда женщина попыток не предпринимает. Сколько раз была бита, унижена, предана и продана своим благоверным - не сосчитать! И вешал он её, и топил, и газом травил, и об губы сигареты тушил... Ни один раз, после очередного истязания, вырвавшись из рук злодея, бежала в милицию и писала жалобы, чтобы его наказали, но протрезвев, отзывала жалобу и прощала ему все свои обиды... При этом хохотала: "Бьёт, значит, любит!" Уговоры родителей, которые оберегают её ребёнка и его воспитанием занимаются сами, просьбы сестры действия не возымели. Даже то, что сожитель несколько раз избивал её на глазах трёхлетней кровиночки, и та дико кричала, не принесло вразумления...
      Потеряв терпение от набегов возлюбленного дочери, родители (он уже и на них начал поднимать руку, а после одного из насилий хозяйка снимала побои) начали писать ламентации в правоохранительные органы не только по месту своего жительства, но и по местам временного съёма углов для проживания буяна. Ответов они получила много, но кроме административного наказания их обидчик тогда ничего не понёс. Основания - гражданская жена целиком и полностью на его стороне и советует родным и близким не лезть не в свои дела. Она претензий к единственному нежному не имеет, и готова за ним идти босиком не только тропою снежною, но и по битому стеклу.
      Понимая, что без крайних мер обойти не удастся, родители обратились в инспекцию по делам несовершеннолетних с просьбой лишить их дочь материнских прав и разрешить им или тёте взять над Верой опекунство...
      Поначалу дело почему-то застопорилось, но после моего журналистского звонка быстро сдвинулось с места. Специалисты настолько хорошо потрудились, что нерадивая дочь дала слово, быть хорошей матерью и при этом написала безвозвратное заявление в милицию на своего, неузаконенного мужа. Теперь он отбывает наказание. Сама, хоть и не изменила образ жизни, стала больше проводить время с дочерью, но случается, что на несколько суток пропадает из дому. В эти дни маленькая Вера часто просыпается ночью, плачет и спрашивает:
 - Ну где моя мама?
      При этом она очень боится, что снова придёт тот злой дядя, а мама - нет.
                "ВСВ", 14 апреля 2010 года

На аватаре картина художника Бруно Амадио=Джованни Браголини "Плачущая девочка" из серии "Плачущие дети", 1950
года.