Петухи играют на рожке?

Лариса Ищенко2
- До чего трудная тема " Синтаксис сложного предложения",- пожаловалась мне молодая учительница русского языка.- Дети путают простое со сложным.

- А ты для того, чтобы вспомнить простое, дай им, например, шуточное предложение с подвохом. Вот как в моём стихотворении,- посоветовала я.- Напиши предложение на доске.


Вот нелепица какая!
"Утром в нашем городке
Петухи давно пропели
И играют на рожке."

Вы подумайте, ребята:
Что-то, видно, здесь не так,
Пропустила я, наверно,
Очень важный в речи знак.

- Можно, можно мне ответить?-
Догадался ученик.-
Без неё, я знаю точно,
Невозможен наш язык.


В этом сложном предложенье
Нет обычной... запятой.
Коль поставишь там, где нужно,-
Сразу будет смысл другой.



- А перед словом  "запятой" сделай паузу - пусть сами догадаются.  Вот на этом примере можно показать разницу между простым и сложным, а также "деятельность" союза И в них.

И не забудь несколько слов сказать о рожке, народном духовом инструменте. Можно и
картинку найти - показать.



МЕТКИЙ

Следи, дружок мой, за своей пятой,
Смотри, туда ль она пошла.
Следи за паузой и запятой,
Чтоб речь не стала вдруг пошла.