Предательство

Трофимов Валерий
Покинутость в Гефсиманском саду! Эта ночь нестерпима! Но пусть уж лучше она, чем унылое утро. Апостолы спят, рядом нет никого! Еще вечером эти люди смотрели тебе в рот и ловили каждое слово, и дрались друг с другом за то, кто сядет по правую руку, и нашептывали о любви. А теперь они спят! Их сморила усталость. Есть вещи важней, чем твое одиночество и обида. Это сон и усталость, и предательство ожиданий.
Остаются минуты до появления стражников и толпы зевак с чадящими факелами, и скоро рассеется ночь, и придет последний рассвет свободы, и это солнце выставит тебя напоказ толпе, оборванного, окровавленного и униженного... А черное южное небо над головой безмолвствует!
Ты можешь предать мир - или он предаст тебя! Существует ли выбор? Предать - значит передать? Но передать кому? Мир, предавая, передает тебя Богу. А ты, предавая мир, оставляешь его одного, без спасения, передаешь пустоте. Какое предательство горше и вероломнее?
Предательство - вероломство! Вера ломается ломом, словно утлый домик, и разверзается трещина в черствой земле; либо ты канешь в нее - либо мир начнет оползать в эту черную пустоту.
Предательство это продажа секрета врагу. Кто чей враг? В чем был секрет? Что обнажило предательство? Наш враг - очевидность! Что же стало известно? Открылось ли равнодушие и безнадежность, которые таились во тьме Гефсиманской ночи за всеми вещами мира?
Суду будут преданы все говорящие ложь! Но кто будет судить? Тот, кто оставил тебя сейчас одного в целом мире, тот кто предал?
Небо мутнеет вялой, безрадостной синевой рассвета. Слышен лишь шепот листьев. Он кажется нежным. Природа, как мать, никогда не явленная в реальной женщине, утешает тебя. Она примет в себя твой страх и прах, в свою обезличивающую темноту, в забвение глины, в сплетение жил и корней, в бездумность невинных и деятельных насекомых. Ты станешь забвением - и это освободит от боли. Останутся лишь кривотолки. Тебя не будет. Преданный нежно Богу и человеку, ты будешь не менее нежно предан - так незаметно и безотчетно, невинно, безгрешно, бесследно, бесповоротно.
Предательство возможно лишь после доверия, но не перед ним. Нужен доверившийся, чтобы было кого обмануть и заткнуть ему рот, полный гнева, обиды и непонимания. Значит, он все-таки нужен! Возрадуйся, ты нужен был миру, чтобы было кого предавать, кем пренебречь! Молчи о несостоявшейся, невзаимной любви! Подави это детское чувство, и ты будешь предан! Потом ты с радостью скажешь: - Это уже совершилось, и больше не надо ждать!
Не спеши никуда, все успеется, ты ведь и сам предатель, предательства не минуешь. Его ты всегда дождешься. Оно приходит с любой стороны света, а также из-под земли и с неба. Оно неумолимо, как поцелуй Иуды.
Предание, голос древности, рассказ об извечном предательстве, коего не избежать. Преданность будет осмеяна. Это закон - для женщин и для мужчин, для старых и молодых, не важно!
Иосиф, преданный братьями, начал разгадывать сны. Он возвеличился этим! Ты тоже можешь рассчитывать на компенсацию. Ты будешь вознагражден однажды, предательство претерпев.
Преданный Божьей власти, ты обречен на предательство мира. Круг этот не разомкнуть. Предательство - ось вращения самых важных событий. С него начинается все, им все и заканчивается.
Преданный предан преданию. Измена тебя изменит. Она неизменна! Ты можешь спать, уверенный в том, что тебя предадут. В этом не обмануться! Это надежно и верно! Будь же предан тебя предающему! Не отступай от замысла Бога, и Бог вознаградит тебя роскошью вероломства. Бодрствующий предан бреду, а бреда не передать. Молчи, все слова напрасны! Воистину бессонница, как и обида, бессмысленна, бесполезна!