Одиночество

Трофимов Валерий
УЕДИНЕНИЕ и ОДИНОЧЕСТВО

Вроде бы, об одном и том же - физически ты пребываешь один в каком-то пространстве какое-то время, но привкус разный. Уединение благодатно, в нем ты принимаешь себя и наслаждаешься собственным обществом, и тебя посещают некие мысли и ощущения, в бесполезности которых ты по крайней мере не слишком уверен. Как ни странно, уединение чем-то наполнено. Чем собственно? Ведь кроме тебя в нем никого больше нет. Все время это ты, все тот же самый ты!
Одиночество подобно западне с прозрачными, но непроницаемыми для чувства, для понимания и общности с кем-то стенами. В нем все кажется бессмысленным, всякая попытка связаться с миром и получить ожидаемый ответ обречена на провал. Не в этом ли дело? Ответы-то ты получаешь, но не те, которые хочешь. Одиночество пристрастно и уязвимо. Там, где оно граничит с безразличием и равнодушием, оно не утрачивает своей болезненности. Только болезненность притупляется анестезией апатии и безразличия.
Все тот же самый солнечный день, когда на градуснике тридцать жары, в состоянии одиночества становится пыткой. Тень не приносит утешения. Влага не расслабляет. Прохлада не лечит. Это мир выцветших от зноя красок, белесый и пустынный, полный светло-серого песка и древних, молчаливых и неподвижных камней. Пауки сидят в норах безмолвия и птицы висят в небе безветрия, не издавая криков. Всякая мысль промахивается мимо цели и, наконец, прекращает попытки попасть куда-либо. У нее нет направления! Марево смыслов на горизонте уже не рисует развенчанные, жалкие в своей мимолетной пышности миражи.
Может быть, нужен дождь - с молнией гнева и потоками слез? Но покуда и он кажется бесполезным. Способ общения с миром утрачен. Мушиный язык человечества не понятен, и тысячи фасетчатых глаз смотрят мимо тебя. Люди жужжат на непонятном тебе языке про непонятные смыслы.
Смерть кажется избавлением, поскольку это единственная, как представляется, дорога, ведущая к Богу. А мимо него никому уже не пройти, когда распри с этой реальностью будут завершены.
И вот, ты сидишь один или едешь куда-то, лежишь или идешь, а внутри тебя растет ожидание встречи с тем, кто примирит тебя с миром, с собою самим и другими, с окончательностью, наступившей необратимо. Главное, не суетиться, оставаясь в таком состоянии, перетерпеть, не отвлекаясь на слабость и мелочи жизни.
Так кажется, когда ты охвачен своим одиночеством, и стены его не пропускают к тебе утешения.

2013 г.