Гигантская улитка

Трофимов Валерий
Я даже не знаю, он это или она. А Гигантская Улитка знает обо мне и того меньше! В реальности этого существа я возникаю, как некая сила, которая чистит аквариум, то есть меняет параметры пространства обитания, дает воду и пищу. Но слово "сила", как любое другое слово, для улитки не имеет смысла и не существует в принципе. Содержание моего сознания Гигантской Улитке также напрочь не доступно, хотя мы обитаем в одном и том же пространстве и времени.
Это существо медленно перемещается по стенкам и дну, иногда замирает. Геометрия пространства для него всегда двумерна, даже когда оно ползет по вертикальной стене.
Сначала было две маленьких улитки. Они практически никак не общались, не взаимодействовали, пребывая каждая в своей сильно усеченной реальности. Потом одна "заснула" и, ничего не узнав об этом, больше не проснулась никогда - сказать по-моему, умерла - без слез и страха, вероятно, без сожаления о напрасно прожитой жизни и упущенных возможностях, ни с кем не делясь своими переживаниями по данному поводу. Ее словно и не было. Она лишь оставила свой слабый слизистый след в моей памяти.
Наблюдение за жизнью этих существ психоделично.
Трудно отделаться от аналогии с тем, как нас видит так называемый Бог, или Высший Разум, Вселенское Сознание, чье восприятие не детерминировано инстинктами и не ограничено трехмерностью. Вероятно, Бог так же влияет на параметры среды и прочие факторы, обуславливающие наши стандарты комфорта. Он создает СИТУАЦИИ, из которых мы мучительно выпутываемся, питая надежду на счастье - толком даже не зная, что оно такое на самом деле. Смыслы Его вмешательств лично до меня, как правило, не доходят. Но за неимением лучшего я наивно повторяю: Да будет воля Твоя, а не моя!.. Как будто вообще может быть иначе!
Однажды я "засну", быть может, полный страха, раскаяния и горечи. Если позволят обстоятельства, я даже смогу почувствовать приближение этой необратимости, этой жирной черты, за которой полная неизвестность. Мои инстинкты, моя геометрия потерпят крах. И тогда я вспомню о том, что уход из аквариума в любом случае может восприниматься и как свобода, поскольку в моей воле множество вещей и явлений наделять таким смыслом, какой я сам выбираю. Тот, кто присматривает за мной, в мои смыслы вмешивается не регулярно. Он великодушно позволяет мне заблуждаться.
Что бы я ни сказал Гигантской Улитке, она меня все равно не поймет!