Истоки. Альбом Beginnings группы Slade. 1969

Антология Классического Рока
http://www.youtube.com/watch?v=rgMV_0sIn2Y


           Александр Булынко
           ИСТОКИ
           Альбом "Beginnings" группы Slade. 1969
           (Рассказы и легенды о Slade)

           "Beginnings" –  дебютный студийный альбом группы Slade (на момент выхода альбома группа называлась "Ambrose Slade"). В Великобритании он был выпущен на лейбле Fontana 9 мая 1969 года. В США диск вышел под названием "Ballzy",  позднее он был переиздан на лейбле Coutour под названием "Beginning Of Slade" с другим оформлением и пересмотренным трек-листом.
          Дебютный альбом Ambrose Slade "Beginnings” был смесью песен собственного сочинения, инструменталов и каверов, включая два номера Steppenwolf ("Born To Be Wilde" и "Everybody’s Next One"). Подтверждая разнообразие влияний,  Slade записывают также "Jorney To The Center Of You Mind" Тэда Наджента из The Amdoy Dykes, "Ain’t Got No Heart” Фрэнка Заппы из The Mother Of Invention, "Fly Me High" группы The Moody Blues, "Martha My Dear" Леннона и Маккартни и "If This World Were Mine" Марвина Гэя.
           Альбом "Beginnings”  не попал ни в британские, ни в американские хит-парады.
           В 2006 году этот альбом совместно со следующим их альбомом "Play It Loud" был издан на одном диске с бонус-треками "Wild Winds Are Blowing" and "Get Down And Get With It".
           Таковы скупые официальные данные об этом дебютном альбоме.

           Но это было лишь начало.
           Позднее о Slade заговорили не иначе,  как о продолжателях творческих традиций легендарной четверки The Beatles.
           Действительно, определенных  похожестей в биографиях обоих коллективов достаточно. 
           Все музыканты обоих квартетов – англичане, родом из провинциальных городов: Beatles из Ливерпуля, а Slade – вообще из небольшого городка Вулверхэмптона.
           Оба коллектива на старте своих концертных выступлений (но  в разные годы) успели выступить на сцене легендарного Star-Club в Гамбурге. Slade, также как и Beatles, перенесли ту атмосферу, царящую в небольших залах и пивных, в звукозаписывающую студию.
           Те и другие в начале своей творческой карьеры в достаточной мере успели "позаимствовать" для собственного исполнения проверенные хиты ранее признанных исполнителей. Причем исполнение битловской "Martha My Dear" было включено в дебютный альбом Slade.
           Позднее оба коллектива сделали ставку на собственные песни, отличающиеся мелодичностью и простыми текстами, причем львиную долю в этих сочинениях принадлежит авторским тандемам: Пол Маккартни и Джон Леннон - у Beatles, Нодди Холдер и Джим Ли - у Slade.
          Даже количество хитов, попадавших в "горячую британскую двадцатку",  у этих групп сопоставимо. Двадцать две песни Beatles побывали в списке "Top Ten", семнадцать из них занимали верхние строчки парадов.
           У Slade показатели были скромнее. Но шестнадцать их песен в британских списках,  в том числе шесть под первым номером, три под вторым и два под третьим, тоже о чем-то говорят.
           Уникальная смесь, сваренная по рецепту великих Битлов, заправленная для остроты индивидуальными талантами музыкантов Slade, не могла не дать того взрывного эффекта, вытолкнувшего группу в полет по вершинам хит парадов в первой половине 70-ых.
    
          Вспомним, как всё начиналось. Каковы же были истоки Slade?
          Самое время рассказать несколько легенд о тех давних временах.


          ЛЕГЕНДА ПЕРВАЯ – "The  Vendors".

          В далеком 1964 году в провинциальном английском городке Вулверхэмптоне школьники из местной  группы  The  Vendors Дэйв  Хилл,  Дон  Пауэлл  во  главе  с музыкальным вундеркиндом, скрипачем Национального Юношеского Оркестра Джимом Ли  субботними вечерами  отрабатывали  свой  хлеб на танцплощадках и в небольших ресторанчиках, исполняя песенки  в  стиле  Вест-Кантри,  бит  и рок-н-роллы из  репертуара Элвиса Пресли,  Бадди Холли,  Чака Бери, а так же собственные творения в стилистике царствующего тогда баббл-гама.
           В июне того же года они даже подготовили свою первую демо-запись, которая так и не попала ни в одну из звукозаписывающих студий.
          Неизвестно,  сколько это продолжалось, если бы в один  из  таких  субботних  вечеров  в  том   же ресторанчике не выступила  еще  одна  местная  команда,  название которой история   не   сохранила.   Парни,   вышедшие  на  сцену, выглядели, мягко  говоря,  вызывающе:  на   них   были   какие-то несусветные,  явно не по размеру, сюртуки, на шеях белые шарфы, на головах цилиндры.  А вокалиста и вовсе выносили на  сцену  в ...  гробу  (этот момент,  кстати,  отражен в фильме "In Flame").
          Вытворяли они на сцене черт те что –  прыгали,  строили  страшные гримасы,  ломали гроб,  а исполняемая ими песня ни в какие ворота не  вмещалась  в  привычный  "лицемерно-благовоспитанный"  канон: резкая, экспрессивная, с меняющейся ритмической структурой, и под стать музыке голос вокалиста  - длиннющего  парня  с  ярко-рыжей шевелюрой и точеным  профилем  (ну типичный Мефистофель!  Это уж потом он располнел из-за "нежной любви" к  пиву):  резкий,  почти фальцирующий тенор,  а главное,  уж очень громкий. Одним словом – натуральные панки (хотя до вторжения на мировую сцену  нигилистов с  "ирокезами"  на головах оставалось больше 10 лет). 
           Публика не  знала,  как  реагировать,  а  вот  ребята  из The  Vendors  были потрясены  до  глубины  души,  и решение пришло само:  необходимо заполучить этого рыжего парня в свою группу! 
           Парня  звали  Нодди Холдер,  чей  неподражаемый голос однажды стал визитной карточкой будущей сверхзвезды 70-х - группы "Slade".


           ЛЕГЕНДА ВТОРАЯ – "In-Betweens"          

           Группа The  Vendors с Дэйвом  Хиллом, Доном  Пауэллом, Джимом Ли   продолжала дрейфовать по центральной части Англии в основном в окрестностях родного Вулверхэмптона,  добавив в свой репертуар  кавер-версии хитов The Shadows и The Swinging Blue Jeans. После безуспешных попыток пристроить свои демо пленки, они в 1965 году изменили название на N'Betweens, и стали играть вещи Ska, The Beatles и даже сделали запись на французским лэйбле Barclay.
           А в это время другой член будущего квартета, вокалист и ритм - гитарист Нодди Холдер, играл в группе Steve Brett & The Mavericks. В 1966 году он ушел в группу Listen, где подвизался в качестве роуд-менеджера (специалист по части типа "отвезти - привезти").
           Вокалистом в этой команде был не кто иной, как Роберт Плант.  В то время Нодди уже познакомился с ребятами из The  Vendors - N'Betweens, а с бас-гитаристом  Джимом Ли даже успел подружиться. Именно Нодди и Джим впоследствии составили уникальный авторский тандем, Холдер – Ли, способствовавший написанию большинства хитов будущих Slade.
           И именно в своих беседах за кружкой пива Джим и Нодди обсуждали проект создания новой группы. В конечном итоге Холдер присоединился к Дэйву, Дону и Джиму под вывеской обновленных N'Betweens. Самое интересное заключалось в том, что Нодди Холдер, как новичок для остальной  "троицы", не планировал становиться ведущим вокалистом и фронт-мэном команды. В качестве солиста  рассматривалась кандидатура Роберта Планта. Но установить для Планта  запрошенный им "оклад" они были не в состоянии и в окончательном варианте вокальную миссию пришлось брать на себя Холдеру.
           Что бы произошло со Slade, если бы вдруг их солистом стал Роберт Плант? Гадать трудно. Ясно одно, что в этом случае не было бы ни Slade, ни Led Zeppelin в тех привычных составах, к которым привыкли все любители рока. Скорее всего не было бы ни "Stairway To Heaven", ни "Mama Weer All Crazee Now"…
           Но случилось то, что случилось – квартет с еще мало кому знакомым названием "N'Betweens" в составе: Нодди Холдер (вокал, ритм-гитара), Дэйв Хилл (гитара), Джим Ли (бас-гитара, скрипка) и Дон Пауэлл (барабаны), появился на свет. Еще дважды группа будет менять своё имя, пока не приобретет свое окончательное название, под которым запомнится многочисленным своим поклонникам.


           ЛЕГЕНДА ТРЕТЬЯ – "Ambrose Slade"

           Шел 1966 год.
           Группа ""In-Betweens" продолжала свою малобюджетную гастрольную деятельность, играя соул и ритм-энд-блюз в хард-роковых обработках.
           В том же году, в августе 1966, музыканты решились на запись своего первого сингла "You Better Run", композиции из репертуара  американской группы Young Rascals. Продюсером  этой записи выступил Ким Фоули.
           Сингл имел весьма умеренный успех в родном Вулверхэмтоне, но остался совершенно незамеченным за его пределами. Два года прошли в полной безвестности. Но их труды не пропали даром - группа сплотилась, существенно повысила свои инструментальные навыки.
           В 1969 году молодых музыкантов пригласили на студию Fontana, одно из подразделений звукозаписывающей империи Philips, и предложили записать свой первый альбом.
           Менеджером группы во время сессии записи стал Джен Бэйвсток. Он и посоветовал ребятам сменить название на Ambrose Slade.
           Под этой вывеской и был выпущен дебютный альбом, получивший название "Beginnigs" ("Начало" или "Истоки").
           Пытаясь "раскрутить" альбом, музыканты меняют дислокацию,  перебираются в Лондон и начинают выступать в местных клубах, в основном в пив-баре "Распутин", имевшим диско-танцевальный зал.
           Именно здесь этих веселых, неунывающих ребят приметил Чес Чендлер, вывший бас-гитарист группы Animals и экс-продюсер Джими Хендрикса. Чендлеру группа понравилась. Позже он сказал о Slade, что они играли в тот период лучше чем Animals.
           Несмотря на то, что "Beginnigs" оказался коммерчески неудачным альбомом, Чендлер немедленно подписал с ними контракт и приступил к формированию их нового имиджа.
           (Продолжение следует - http://www.stihi.ru/2014/06/08/7484)
 
========================================

СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ АЛЬБОМА "Beginnings"
(с указанием перевода и гиперссылок публикаций)

1. Genesis (Книга Бытия) http://stihi.ru/2014/04/23/827
2. Everybody's Next One (Каждый последующий) http://www.stihi.ru/2014/06/27/5289
3. Knocking Nails Into My House  (В мой дом гвозди забивают) http://www.stihi.ru/2014/05/02/6619
4. Roach Daddy (Гашиш, дядя) http://www.stihi.ru/2014/05/13/7357
5. Ain't Got No Heart (Нет во мне души) http://www.stihi.ru/2014/05/03/118
6. Pity The Mother (Страдающая мать) http://www.stihi.ru/2014/05/10/5561
7. Mad Dog Cole (Капустная гряда бешеного пса) http://www.stihi.ru/2014/05/02/5886
8. Fly Me High (Возношусь в вышину)  http://stihi.ru/2014/06/28/6439
9. If This World Were Mine (Если б миром я владел)  http://www.stihi.ru/2014/06/26/7426
10. Martha My Dear (Марта, дорогая) http://www.stihi.ru/2014/04/23/11274
11. Born To Be Wild (Рождены без тормозов) http://www.stihi.ru/2014/04/27/8432
12. Journey To The Centre Of Your Mind (Путешествие в центр твоего сознания)  http://www.stihi.ru/2014/06/30/335

2-6 июля 2014
Цикл «Антология классического рока».
Slade. "Beginnings"
=============================