Ответственность пред Богом

Людмила Векшина
Ответственность пред Богом
/по работам святителя Николая Сербского/
*
Ответственность пред Богом больше всех
несёт, кто к Христианству причисляем.
народу иудейскому – успех:
сей первый званым был, оберегаем…
и прочие народы Любит Бог:
Помочь Готов любому  человеку,
лишь только убедиться Сам бы Мог,
что Нужен здесь…- так повелось от века.

Кто Откровенье Божие несёт
с времён первоначального призыва, -
такому «пять свечей» Господь Даёт,
лишь к охлажденью не было б порыва….
у верящих в Природу – здравый ум,
как бы «одна свеча» жизнь освещает;
«Ветхозаветной Мудрости раздум…»,-
«свечу вторую» людям прибавляет….

Одна Природа, общая для всех,
где атеист, лишь «с разума свечою»;
у  иудея – «разум, плюс, - успех
Любви Господней - чудо неземное,
что «Ветхим Откровением» зовут –
«свечой второю иудейской веры»;
-«природу, Откровенья так же чтут
и христиане…»,  - Сербского примеры:
-«Евангелие, Церковь, Дух Святой –
«добавленные свечи», - продолжает, -
-от  Щедрости Божественной Рукой
все жизни нестроенья Прекращает.

Христианину многое дано.
но в Судный День и Спросится сторИцей**:
на Благо ли растрачено оно,
не может ли и худшего случиться,
коль вдруг  погаснут свечи, - бОльший мрак –
«с пятью свечами», кто идя, бывает,
из ярко освящённой залы…- всяк,
«войдя во тьму из света», - понимает,
что, «если с полумрака  «двух свечей»
в ту комнату войти, - глазам виднее…,
а век живущий в  темноте  ночей,
к той тьме привык, и шаг его скорее»

Те, кто идёт с «единственной свечой»-
«с непомрачЕнным разумом природным,
ущелья темень – жизни непокой…-
пройдут ли к Богу с духом-то холодным…-
неведомо…»* - Как оправдаться нам,
«с пятью свечами», за грехи пред  Богом,
Сказавшим так: - «…по их делам Воздам»,-
идём ли мы Господнею дорогой….
****
*- (рим.1:20)

С человека, живущего по закону Божьему («с одной свечой») по природному складу ума и совести, если он нарушит этот Закон, не зная его сути, не будучи крещённым, - спроса никакого, но и он может «выйти к Великому Свету Божьему»; 

«с двумя свечами», то есть знающий, что «Бог Есть и знакомый с Его Законами», - может и заблудиться во тьме, так как не имеет всех средств Спасения, какие Дарованы христианину, у которого для этого есть всё необходимое – образ «пяти свечей»


**- сторицею (церк.сл.) – сто раз, во сто крат

Сюжет по статье «Об ответственности христианина», построенной на рассуждениях Святителя Николая Сербского.

В тексте имеются устаревшие слова и просторечия.

16.06.2014. Векшина Л.А.