За семь вёрст киселя хлебать

Иосиф Бобровицкий
Мне позвонил мой друг Миша Гуревич: «В прошлый выходные сотрудник ездил за грибами на машине, привёз пару сотен белых. Махнём за грибами в эти выходные. Дорога неблизкая, село Мокрое, верховья Протвы, граница Московской и Смоленской областей, что-то под 200 км по спидометру. Так что поедем в ночь с пятницы на субботу».
Задумано – сделано. В Мокром были затемно, к тому же, оправдывая  название села, пошёл дождь, так что до рассвета прокимарили в машине. Вылезли из машины в утренний туман: туда-сюда – ни одного приличного гриба, поганки и солодяжки. Наконец увидели великолепный боровик, ростом нам почти по колено, но стоило до него дотронуться, как он рассыпался на глазах, будто его и нее было. Ходили, ходили и усекли, что неделя слишком большой срок для грибного слоя. Прежние сошли, а новые не уродились. Что было делать, не солоно хлебавши, поехали назад.
Уже где-то в районе Петрищева вышли из машины размять ноги, и были награждены опятами, буйно росшими на пнях и деревьях. Опята были молоденькие, мы срезали только шляпки, но довольно быстро наполнили корзинки.