Память отшибло?

Галина Римская
Искорка вдохновения
Александр Февральский «Непонятно и горько» http://www.stihi.ru/2014/06/22/3806



В том, что люди забывчивы – горькая правда.
Но не может детишек Освенцим забыть –
Печи, детские вены… фашизма проказа…
Что за силы мечтают фашизм возродить?!

Дружно жили в стране, но взялись же уроды,
Демагоги, смутьяны и прочая шваль,
Разделили, поссорили братья-народы,
Благодетели с Запада – благо? – едва ль.

Мы – народы из разных республик, мы – сила,
Мой отец добровольцем пошёл воевать,
Чтобы мир наступил, но потом – Хиросима,
И Вьетнам, Югославия…Грех убивать!!!

Быстро маски меняют фашистские звери,
Финансируют войны, сжигают людей,
Мир совсем сумасшедший – кому теперь верить?!
Хоть в Молдове живу, я с Россией, я с ней!

Знаю, предки мои были родом из Курска,
Прогоняли оттуда тогда липован,
Староверы пришли в Бессарабию с грустью,
Сохраняя ту веру у братьев славян.

Кровь веками роднилась, мы все, все – родные,
Перестаньте, родные, меня убивать…
Пусть наступят скорей времена золотые –
……………….Не убий!
Приезжайте! Я буду Вас всех целовать…


22.06.2014

=============================

http://www.1tv.ru/news/crime/189124

В Санкт-Петербурге воссоздают уникальную драгоценную карту Советского Союза
В Санкт-Петербурге мастера экстра-класса по крупицам восстанавливают драгоценную историю страны. В знаменитой Царскосельской янтарной мастерской идёт кропотливая, ювелирная работа. Задача реставраторов - воссоздать в первоначальном блеске уникальную карту СССР, которая в 30-х годах прошлого века была удостоена высших наград на международных выставках в Париже и Нью-Йорке.
Сначала крупным абразивом, потом помельче и лишь затем полировка. Чтобы довести до блеска всего несколько квадратных дециметров каменной поверхности, у станка приходится стоять по несколько дней. За два года специалистам янтарной мастерской в Царском Селе удалось продвинуться с запада на восток всего на несколько метров. Но финал работы уже близок.
Всей картины сразу реставраторы не видят, кусочки мозаики им привозят в специально сконструированных чемоданах. Для каждого фрагмента - свой кейс. Чтобы отреставрировать самое большое в мире панно, изготовленное в технике флорентийской мозаики, пришлось даже разрабатывать новую технологию особо бережного обращения с камнем. Такой тонкой работы, признаются мастера, они не видели даже у памятников эпохи Возрождения.
"Все каменные пластинки подогнаны друг к другу с максимальной точностью, и, если посмотреть на картину в уменьшенном варианте, то это практически живопись", - говорит реставратор Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов.
Увидеть в натуральную величину уникальную карту можно в Музее петербургского института геологии. Около пяти метров в высоту и почти семь в длину. Общий вес почти четыре тонны. "Панно социализма", так его назвали, начали создавать в мае 1936-го. К 20-летию Октябрьской революции это произведение должно было продемонстрировать всему миру мощь и величие Страны Советов. Так что создатели не поскупились на материалы. Одно только количество сортов яшмы до сих пор вызывает удивление у специалистов. Тысячи кусочков камня подбирали строго по оттенку.
"Создатели карты использовали цвета, которые обычно используются на топографических картах, а именно, понижение местности более темным представлено", - говорит генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского геологического института им.А.П.Карпинского Олег Петров.
Морская часть - из лазурита. Предприятия и месторождения обозначали по четко разработанному ранжиру: драгоценными и полудрагоценными камнями. Электростанции и заводы стройматериалов - альмандинами, фабрики обуви и текстиля - аметистами, для лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий - изумруды.
На всей карте нет ни одного случайного минерала. Чем выше статус города, тем дороже камни. Москва обозначена рубиновой звездой, серп и молот внутри которой украшены 17 алмазами. Сама надпись "Москва" тоже из рубинов. А вот название "Ленинград", пожалуй, самое дорогое на карте. Оно выложено из александритов. Это минерал, который в природе встречается даже реже, чем алмазы. Обозначение столиц союзных республик подешевле. Звезды тоже рубиновые, правда, поменьше чем у Москвы, а названия, выложены из изумрудов.
Сроки изготовления карты в конце 1936 года сократили почти на треть и потребовали подготовить ее к Всемирной выставке в Париже весной 1937-го. В Ленинграде собрали лучших мастеров со всей страны. Почти 700 человек работали над панно круглые сутки. И они успели. В 37-м году это произведение, как и скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница" получило Гран-при.
Создание карты не закончилось и после выставки. Менялись границы Советского Союза и мастера принимались выкладывать в камне новые территории, как это было с Прибалтикой. Освоение Арктики и дрейф Папанина на льдине со станцией "Северный полюс-1" - и на панно появился пунктир из топазов.
Работали на совесть, говорят реставраторы сегодня. Но подвел материал, из которого делали основу. Текстолит со временем стал просто расслаиваться, угрожая уникальной мозаике. Сейчас основу меняют на сланец. И в таком виде, уверяют специалисты, даже спустя много веков можно будет воочию увидеть, что за страна такая была - Советский Союз.