Происходящее

Александр Сызранов
Происходящее. Всё более и более тянет и подмывает докопаться до сути вещей того, что же с нами случилось, как это назвать и встроить в привычное понимание, как ощутить связь и необходимость даже и такого, что тиранит одною уже только картиною, что чья-то шутка затянулась и слишком обязывает жить в тягучей неопределённости и мучительном поиске смысла: от чего вдруг так стало тесно и душно, с одновременной готовностью уединяться и идти напролом ? От чего при всём внешнем спокойствии так лихорадочно внутри ? И хотя всё это интеллигентские сопли, вопрос сам по себе требует разрешения и ответа. Если это слабость, то где противовес, а ещё лучше золотая середина ?
Но это одна сторона медали, более видимая и доступная, а вот механизм. Если это череда случайностей, то всё происходит вслепую, безо всякой на то зависимости кто перед нею. А если нет ?
Здесь стоит задуматься и задумаешься поневоле, а каким же образом противодействовать этому и пройдя по кругу, и может быть не раз, уткнёшься в самого себя. Нет не в тупик, а как в самый неоспоримый ответ и факт, что немалую лепту в создании этой многогранной нелепицы внесли именно твои же мечты, слова и мысли, происходящие от собственного эго, им порождённые и охраняемые. Что ослабевший примат духовного, а точнее так и не набравший должной силы своей, и есть та самая червоточина в человеке, в мировосприятии его, откуда только и может развиваться тоска и уныние, и злоба необыкновенная. Но это, со всею противоположностью к согласию, быть может, и есть тот первый мучительный шаг к покаянию, к перемене настырного ума и пониманию, что без этих условий, кои попускаются свыше, ничего подобного в душе и не происходило бы, и не могло происходить или даже присниться в самом страшном сне - что мы сами причина тех мер и неустроенности, что ведут нас и понуждают к обретению не только облика человеческого, но и к духовному досотворению. Что без этих самых угрызений и мук от потери радости невозможно пробуждение той единственной силы,  которую именуем искрой Божьей, могущей вырвать из мрачного плена осатанелости и безверия. Слаб человек и самоуверен, хитёр и непредсказуем, но тем и ценнее победа над собой, а вернее обретение свободы, не надуманной обывательскою ленью, не оправданной состоянием среды, а той, что изгоняет из души разрушителя судьбы и жизни.
И всё таки, а могло ли быть иначе, могло ли нам так отчаянно повезти пройти ровною, широкою дорогой, не коснувшись ни в едином разе этой перемалывающей сознание процедуры, этой платы за совершенно ненужные самоуверенным потомкам уроки, которые с ещё большей жадностью кинуться всё переделывать, высмеивая наши слабости и пристрастия, не замечая за собою, что всё их рвение к желанному своеволию всё те же старые грабли, а жизнь всё та же школа, где в зависимости от нашего состояния только и меняется, что программа и продолжительность уроков, но не суть.