Биография брата

Екатерина Богданова 3
Биография Копкова Станислава Вадимовича (14.07.1964 - 08.10.1995гг)

В разгар лета 1964 года в одном из московских роддомов появился на свет первенец четы молодых, подающих большие надежды, учёных, названный впоследствии Станиславом. В свои 26 лет его мать и отец имели перспективные должности, были полны надежд и веры в светлое будущее, как и многие люди Страны Советов.
Корни гениалогического древа младенца уходили вглубь различных прослоек общества дореволюционной России. Со стороны отца здесь были представители разных сословий Ярославской губернии: крестьяне-середняки, зажиточные крестьяне, помещики из окружения Н.А.Некрасова.
Дед Станислава по линии отца (Копков Иван Васильевич) еще при царском режиме получил образование скульптора. В советское время (в составе бригады) он выполнял лепные работы на первых линиях метрополитена столицы, в частности - замоскворецкой. Лепные работы деда в гостинице "Националь" совпали со временем разрушения храма Христа Спасителя. В момент, когда снимали золотой покров с куполов храма, жена (Копкова Нина Ивановна, в девичестве Годнинова) со слезами на глазах наблюдала за этим действом с крыши гостинницы "Националь". Жизнь деда была прервана на полях ВОВ. Его жена, будучи молодой, красивой русской женщиной, отказалась от множества предложений второго замужества, решив посвятить свою жизнь сыну. Это была волевая, малообразованная женщина, наделённая, однако, природным умом и здоровьем. С мужем они приобрели полдома на окраине Москвы, ныне в районе под названием "Ховрино". Для девушки, выросшей в квартире со всеми удобствами, коей являлась мама Станислава, их домик весной, в пору цветения, утопающий в зелени садовых деревьев и кустарников, казался картиной из сказки
До замужества мама маленького Стасика не задумывалась о лишениях в пору холодов и властности будущей свекрови. Выросшая в семье " вышедшего в люди " инженера, зам. министра по одному из направлений эвакуации ОЖД времён ВОВ и бывшей гимназистки, получившей высшее образование и соответствующее воспитание, Аллочка (так близкие называли маму Стасика), оберегаемая родителями, как ребёнок с компенсированным пороком сердца, до замужества не знала трудностей и превратностей жизни. Старший брат Аллочки - Арий, ушедший на фронт добровольцем, дошел до Кёнигсберга, после ВОВ долгое время восстанавливал своё здоровье у родственников, в деревне под Бологое, поэтому родители Аллочки сосредоточили на ней своё внимание. (Позднее брат Аллочки станет одним из учеников знаменитого скульптора - В.И. Мухиной и внесет свой вклад в становление Станислава на художественную стезю). Онкобольная мать Ария и Аллочки (Вера Петровна) перенесла тяжелейшую операцию, большую часть времени находилась дома и следила за образованием дочери. Вера Петровна разделяла со своим мужем идею о всеобщем равенстве, и свои фамильные драгоценности, как пережитки и капитализма, выбросила в ближайший пруд. Её супруг (Константин Анисимович) в дочке (а позднее во внуке) души не чаял и баловал, как мог. Как человеку с техническим складом ума, из множества поклонников Аллочки, ему больше импанировал Копков Вадим Иванович, химик-аспирант, который, приходя к ним в гости, подолгу игрывал в ним в шахматы. С Верой Петровной Вадим Иванович так же прониклись взаимной симпатией. Впоследствии, чтобы угодить любимой тёще, Вадим Иванович назовёт своих детей Станиславом и Екатериной, а не Андреем и Наташей, как того хотела его жена, Алла Константиновна. Как и в большинстве случаев, родители оказывают большое влияние на своих детей. Алла Константиновна не без влияния родителей выбрала своего супруга, так же, не без влияния родителей, продвигался по жизненному пути Станислав.
В раннем детстве из-за огромных, обрамленных черными ресницами, глаз и вьющихся волос, его часто принимали за девочку. "Какая красивая девочка!" - говорили бывало прохожие. Тихий, скромный, как сейчас принято говорить "не от мира сего", Стасик наблюдал за окружающим миром с широко раскрытыми глазами. Ему было интересно, как летит кирпич, брошенный в детском саду мальчишками. В виду этих "не от мира сего" особенностей кирпич падал именно на Стасика, его обижали наиболее агрессивные сверстники... Каждый из родителей, стремясь защитить сына от суровых ветров жизни, выбирал свои методы. Мама находила ему друзей, приглашая домой соседских мальчика и девочку, предлагая детские игры. Отец старался развить сына физически - фехтование, плавание, походы на лыжах.
С раннего детства Стас много рисовал. Заметив природную одарённость сына, мама отдала его в художественную школу. Хрупкие плечи подростка не смогли выдержать нагрузки художественной школы вкупе с программой одной из центральных спецшкол, где в своё время учились дети Сталина и внучки Горького. Оставленный на попечение бабушки, в связи с длительной загранкомандировкой родителей, Станислав перестаёт посещать художественную школу, не прекращая, однако, рисовать в своё удовольствие воинов разных родов войск, рыцарей в доспехах, баталии, бои гладиаторов, иллюстрации к детским сказкам. С возвращением из загранкомандировки родителей встал вопрос о выборе будущей профессии Стаса. Он научился искусству фотографии, на летнем отдыхе им было сделано немало высокохудожественных фотоснимков, но это не было его главным увлечением. Отец стремился дать сыну знания по естественным наукам, считая увлечение художеством несерьезным и неперспективным. Мать напротив стремиться поддержать стремление сына к художеству. Конфликт родителей разрешился в пользу точки зрения отца, мать согласилась с его доводами. У обоих родителей были большие опасения за своего астенически сложенного юношу, а фактически подростка. Они понимали, что ему может оказаться не под силу служба в армии. Одним из аргументов отца в пользу окончания сыном фармфакультета 1ММИ им. И.М.Сеченова было наличие в институте военной кафедры. Обучение Станислава в институте шло с переменным успехом. Среди нелюбимых им многочисленных предметов по химии встречались и такие предметы, как ботаника, фармакогнозия, где Стас с увлечением зарисовывал в альбомы лекарственные растения и учил их латинские названия. Конспекты лекций на последних страницах изобиловали многочисленными рисунками, портретами лекторов и однокурссников. Во время обучения в мед. институте Станислав увлёкся изучением иностранных языков. Он свободно писал, читал и говорил на английском, переводил книги на польском, немецком, французском языках. Судя по имевшемуся у него количеству литературы, словарей и обучающих пособий на иностранных языках, список можно продолжить.
По окончании института Станислав несколько лет проработал на центральном аптечном складе. Работа не приносила ему удовлетворения. Вседствии того, что на складе он был одним из немногочисленных представителей сильной половины человечества, обладал практически безотказным характером, ему зачастую приходилось выполнять работу не по специальности. На складе он приобрёл хорошего друга. В основном его друзьями были девушки. Нередко они звонили ему за советом. Бывало, утомлённый беседой и выслушиванием их жизненных проблем, из-за присущей ему деликатности и скромности, он никак не мог прервать телефонный разговор. Сам же он был немногословен, но часто и помногу записывал свои мысли на бумагу. Любил находиться в одиночестве, бродить по вечерней столице, ее улочкам и паркам.
На одной из таких прогулок к нему обратился на английском языке прохожий. Стаса заинтересовало, что может делать американец у могилы русского философа. Так он познакомился с Карлом-Иоганнесом, или попросту - Джоном. Джон, так же, как и Стас увлекался художеством, философией и причислял себя к антропософам. При общении выяснилось, что Джон приехал в Россию к своей московской невесте, с которой ранее познакомился на съезде архитекторов. Позже Джон разошелся с невестой, а из-за длительного пребывания в нашей стране у него не хватало средств, чтобы вернуться в Америку. Стас пригласил Джона пожить в своей семье, которая состояла на тот момент из мамы и сестры (отец за несколько лет до этого умер от злокачественного заболевания поджелудочной железы). Джон стал читать лекции и давать уроки в Открытом Университете. Станислав, искавший своё призвание, в то время уже не работал на аптечном складе и имел возможность сопровождать своего нового друга. По-русски Джон знал всего пару слов, поэтому Стас зачастую был его переводчиком. Общение с Джоном вновь возродило у Станислава желание писать картины. Посещая лекции и занятия Джона, Стас рисовал вместе с его учениками. От природы Стас был художественно одарён, но для работы по этой специальности ему не хватало соответствующего образования, которое он решил получить после отъезда Джона.
Станислав стал учиться на художественно-графическом факультете педагогического института. На первых курсах мого времени занимали общеобразовательные предметы, практически не относящиеся к художеству. С окончанием второго курса наконец начались поездки на пленэр. Параллельно Стас делает для издательства переводы с английского иностранных статей и книг, практикует йогу.
Теплоходный круиз с мамой по Волге на о.Валаам оставил много замечательных впечатлений и несколько зарисовок. Лето 1995 года Стас провёл в деревне, раскинувшейся на холме одного из притоков Волги. Бескрайние просторы, живописнейшие места этого "забытого Богом уголка" России влекли к себе кисть художника. Здесь Стас был по-настоящему счастлив. Уходя из дома с мольбертом, он создал лишь крупицы того, что мог бы создать.
Жизнь Станислава была жесточайшим образом прервана, когда он возвращался с занятий в одном из дворов, неподалеку от института, тремя бандитами, находящимися на низшей ступени духовного развития, так до сих пор и ненайденными правоохранительными органами.
Много картин Стаса было утеряно в день его гибели, так как были в этот момент с ним. Позже стало известно, что люди, жившие в ближайшем доме и видевшие из своих окон происходящее в их дворе, не смогли оставить разбросанными на асфальте столь живописные картины русской природы, и взяли их себе.
Спустя годы мама Станислава показывала его картины и графику известному художнику Молокову, который отметил, что Станислав был очень талантливый художник, но ему не хватило времени и предложил ей выставить работы Станислава со своими полотнами, однако на тот момент картины не были еще оформлены в рамки.
С какой целью посещают Землю духовно богатые Души - ведомо только Творцу. Можно заметить, что нередко от нас уходят лучшие, и зачастую в самом рассвете своих сил. Лишаясь их мы много теряем, но вероятно в мире горнем они нужнее...