В гостях у Морфея, или история вещих снов

Натали Ориан
В гостях у Морфея, или история вещих снов.

Глава 1. Вступление.

Все мы видим сны. Нам снится что-то ежедневно, но почему одни сны мы запоминаем, другие же, напротив, при пробуждении тут же забываем? Почему память о некоторых снах мы проносим через всю жизнь? Может, это пророческие - или же вещие - сны? Или же посредством сновидений к нам свыше приходит зашифрованная информация, для того, чтобы мы задумались? И все-таки, что такое сны? Только ли работа определенных областей мозга во время сна или нечто большее, приходящая к нам из иных миров и измерений информация, окутанная мистической тайной? Словно человечество стоит на пороге разгадки тайны сна и самого человеческого духа. До сих пор ученые всех стран так и не пришли к окончательному выводу - что же такое есть сон. Формулировка сна, как явления давным-давно дана, то есть - как работает мозг в состоянии сна, какие фазы бывают у сна, сколько снов за ночь мы видим, и сколько по продолжительности эти сны длятся. Как правило, мы запоминаем сны, увиденные перед пробуждением. Но главное, что все-таки хотелось бы сказать и чему будет подтверждение в этой книге - это то, что человечество видит и изучило только видимую часть айсберга, именуемую сном, а все то, что от нас скрыто - невероятно, как бы остается за кадром нашего зрения и сознания, но оно существует и является тайной. Откуда берутся запредельные сюжеты снов? Кто их сочиняет? Вы скажете - психика того или иного индивидуума, его подсознание - но это было бы очень примитивно. Не все постижимо разумом и наукой, хотя они - первый и главный шаг на пути к открытиям. Но есть и вещи иррациональные, такие, как вера, например. К категории иррационального можно отнести и сон. На этом я хочу остановиться и дать возможность себе и читателю задуматься снова и снова, задавая те же вопросы, на которые пока нет ответа. В этой книге я хочу сделать робкую попытку анализа своих снов, вернее, даже не анализа, а скорее сбора воедино тех сновидений, которые стали ключевыми, главными, основными, память о которых я пронесла через всю жизнь, а записать решила только теперь. Это моя ошибка, потому что детали, к сожалению, со временем стираются и выветриваются из памяти. Но что-то все же попробую восстановить. В этой книге будут сны и восемнадцати, и десятилетней давности, и те, которые снились относительно недавно, и те, которые, возможно, еще приснятся в будущем. У меня есть ощущение, что во сне я проживаю какие-то иные жизни, сталкиваюсь с совершенно иными мирами. Представьте себе, что вы отправляетесь вместе со мной в самое удивительное и увлекательное путешествие - в мои сны. Предупреждаю: иногда будет страшно, но скучно точно не будет.

Сон 1. Путешествие в чистилище

...Снится длинный, серый бетонный забор. Где-то в середине - не то ворота, не то арка. Подхожу к проему и оказываюсь по ту сторону забора. Меня там встречает явно бесполое существо. С виду старуха, очень похожее на стариков с картин Рембранта. Вся седая, глаза добрые, взгляд очень глубокий. Одета в серую рясу, похожую на монашескую одежду. На поясе - железный обруч, на нем - связка ключей. Этакая ключница, но при этом - ангел, охраняющий вход в иной мир. Говорит мне: "Ну, здравствуй. Пойдем. Приглашаю в свои владения". Иду и понимаю, что нахожусь на кладбище, в царстве мертвых людей, и у них там, на том свете - своя жизнь. Вдруг слышу разноголосье, как в большой коммуналке - кто-то разговаривает, кто-то поет народные песни, мужской голос пьяницы и забулдыги ругается матом, с ним сливается высокое женское сопрано явно оперной певицы. Среди них растворяются женские и детские голоса. Это души общаются, и им явно тесно в этом месте. Ангел не отстает и ведет меня дальше. Приводит в какой-то домик, похожий на беседку. Заходим вовнутрь, раздвигая паутину. А там - сидит бородатый дядька и читает огромную книгу. Рядом с ним - две молодые девушки. Дядька поднимает глаза и говорит: "Это Библия. А это (показывает на девушек) - мои доченьки. Тут мы живем. И скоро у нас радость великая - к нам в гости навсегда придет наша мама и еще одна дочка, и семья воссоединится". Спрашивает, - "А ты-то здесь как?". Вместо меня отвечает ангел: "Она здесь в гостях". Дядька продолжает читать дальше, как будто нас не видит. Все вокруг в паутине, рядом стоит керосинка. И тут я понимаю, что это - чей-то фамильный склеп, а меня туда привели на экскурсию. Тут же хочется поскорее уйти оттуда. И мы с ангелом снова уходим наверх, на кладбище. Вдруг ангел-старуха говорит мне: "А хочешь, я покажу тебе твой будущий дом? Он уже приготовлен, пойдем". Отвечаю: "Хочу". Идем дальше. Приводит меня в маленькую комнатенку - тесную, но чистую, практически пустую. Такой аскетизм... Там стоит одна кровать да тумбочка напротив. Но самое главное - окно. Это узкий, как щель, проем на уровне глаз. Смотрю в щель и вижу - мужские и детские ноги. Подносят к окошку цветы. Тут понимаю, что это муж с дочкой пришли на могилу с цветами. Осадок ужасный, даже во сне. Как будто пленку времени прокрутили в будущее, да еще в после жизни. Тут ангел говорит: "Ну все, посмотрела и хватит. Тебе пора, и мне тоже. Время прогулки истекло". И вывела меня из каморки снова на кладбище. Вывела и говорит: "А теперь - тебе налево, а мне - направо". Я в ответ спрашиваю: "А мы снова встретимся?", - "Встретимся, когда время придет. А сейчас - прощай. Иди налево и никуда не сворачивай". И старуха исчезла, а я оказалась у калитки, от которой начала путь. Снова перешла на другую сторону и... проснулась в своей кровати, вся в поту. При пробуждении меня колотило от страха. Так закончилось мое путешествие в Чистилище.

Сон 2. Видение о Рае.

Этот сон я увидела, когда прошло совсем немного времени после смерти любимого моего дедушки, Виктора Федоровича. Он был отцом моего папы. Это был необычный человек. Многие годы он был председателем колхоза имени Горького. Он был  добр к людям, причем не только к своим близким, но и к тем, с кем сводила его жизнь и работа. Говорить о своем отношении к нему - это не сказать ничего. Я была ребенком, дедушка и бабушка часто заменяли мне разведенных родителей. Это была любовь, и любовь взаимная. Они так много мне дали в жизни, всячески помогая и поддерживая... Позже утрата, потеря этих родных людей осталась невосполнимой. Та огромная любовь, которую они дарили совершенно бескорыстно, навсегда осталась жить во мне. Надеюсь, что Господь подарил им Царствие Небесное. Вечная им память.
Прошло еще совсем немного времени со дня похорон деда, и я очень скорбела. И вот однажды перед сном, уже укладываясь на ночь, я вслух произнесла ни к кому не обращенные слова: "Вот и дедушка ушел. Ушел, а куда?". После этого я увидела сон, который и стал ответом на заданный вопрос.
Хоронили дедушку на Пасху. Говорят, что тот, кто умирает в большие престольные праздники, уходит к Богу со всеми святыми. В эту ночь я увидела удивительный город. Помню, что снилось лето, солнцем залитые улицы, проспекты, и главное - храмы и церкви всех существующих в мире религий. В этом городе, среди садов, фонтанов, библиотек, стояли храмы - православные с золотыми куполами, иудейские, буддийские, мечети, пагоды - некая духовная архитектурная эклектика. Даже во сне было понятно, что все земляне равны перед Богом, и Бог един для всех, по крайней мере, в ином мире. Почему Рай? Потому, что обитатели, жители этого города - души достойных людей всех национальностей - живут в мире и согласии, понимают и общаются друг с другом на ментальном уровне без усилий. В этом обществе не было принуждения. Каждый дух занимался чем хотел. Кто-то шел в библиотеку, кто-то прогуливался по саду, кто-то работал в свое удовольствие. Гончары, плотники и так далее... Кто-то просто отдыхал. Все вокруг было залито солнцем. Листва, деревья, храмы - отовсюду исходил яркий свет. Вдруг ко мне подошла индуска средних лет, в сари и сандалиях. Кивком она предложила следовать за ней. Я пошла следом. Она привела меня в одноэтажное здание. В коридоре этого строения я увидела на полу множество обуви - женской, детской, мужской - всех размеров. Сандалии, туфельки, маленькие детские ботиночки. Похоже на какое-то общежитие. Я тоже сняла обувь, и женщина повела меня в комнату, похожую на зал. Там я увидела своего дедушку. Он был совсем седой, и доброе его лицо было просветленным. "Вот здесь я живу, внученька. Мне здесь хорошо". После его слов мне стало легче. Больше я не помню, о чем мы говорили. Женщина опять привела меня в коридор, торопя, показывая, что время истекло и мне уже пора возвращаться обратно. Среди груды обуви  я отыскала свои туфли, обулась и... проснулась в нашем несовершенном мире.
После этого сна мне и впрямь стало легче. Может быть, он и вправду такой - Рай? Некая коммуналка, кибуц израильского образца? Только здесь нет принуждения, и все понимают друг друга без слов. Некая чистая идея о равенстве и братстве, идеальное общество, где нет ничего личного, материального - все духовное и все общественное. Сразу вспомнились слова Христа из Евангелия о том, что "не стоит копить сокровищ земных, ибо в другой, будущей жизни они тебе все равно не пригодятся".

Сон 3. Добро пожаловать в Ад!

О, это действительно был ужасный кошмар об Аде и его обитателях. Приснился он мне не просто так, а как предупреждение свыше. То есть - мне показали, что может ждать меня в моей грядущей вечной жизни, если в своей нынешней, земной, я не ничего не изменю. Это был один из самых ужасных и несчастных периодов моей жизни. 90е годы - период метаний, разрушения прежней сложившейся системы ценностей и восприятия мира, разрушение семьи, предательство близких, материальные лишения, крах духовных ценностей, разочарование во всех и вся. Я не люблю вспоминать о том периоде жизни. Здесь я ничем не отличаюсь от всех остальных - все хотят помнить только позитивное, а вот вещи, приносящие боль, мы хоть и помним, но вспоминать не любим. Все мы совершаем ошибки. Очень трудно оставаться непогрешимым, живя в этом, мягко говоря, несовершенном мире. Лучшее из тех времен - это только творчество, вдохновение, творческие встречи, знакомство с людьми талантливыми, посиделки на моей небольшой кухоньке в обществе поэтов, бардов, творческой братии, а иногда и просто местных прожигателей жизни - любителей крепких напитков и халявы. Единственное, что хотелось бы отметить - это то, что сны такого содержания не могут присниться при спокойной, размеренной жизни. Ведь моя жизнь того периода была сплошным, непроходящим, ежедневным, ежечасным стрессом. И, как следствие - сон об Аде...
Все началось внезапно. Я устроилась на диванчике в маленькой комнатке и уже было начала отключаться, как вдруг почувствовала что-то невероятное. Это было похоже на видение на грани сна и бодрствования. Будто на меня упало фиолетовое облако и стало меня душить. Потом это облако стало приобретать очертания длинной бороды, переходящей в усы. Лицо старика. И наконец - закрученный восточный тюрбан. Было чувство, что все это происходит наяву. И тут я попала в фиолетовую воронку вихря, затем - секундная отключка, и очнулась я в комнате средних размеров, похожей на гостиную. Там проходил вернисаж. На стенах висели картины. Я попала явно на презентацию чьей-то выставки. Вокруг толпились странные, неприятные типы мужского и женского пола. Вроде бы все как у обычных людей, но во всей атмосфере чувствовалась какая-то тревога, напряженность. На столе лежали конфеты, стояло шампанское - этакий фуршет. Но тут-то я начала замечать, что вокруг - просто отвратные, страшные рожи. Кто-то из них подошел ко мне, предложил налить шампанского и угостил конфетами. В тот момент, когда один из этих отвратительных субъектов наливал мне вина в бокал, изо рта у него вырвалось пламя, лицо стало землистого цвета и показался язык, раздвоенный на конце, как у змеи. Я поняла, что меня окружают души грешников и небольшое число демонов - надзирателей, вертухаев, совсем как в зоне. Этот, что подошел ко мне, был громадного роста и дышал пламенем. Он был демоном. Мне сразу захотелось покинуть это место. Но не тут-то было: чувство ужаса, страха и душевного дискомфорта не покидало меня. Я поняла, что нахожусь в Аду. Кто-то из душ предложил мне прогулку по другим помещениям. Зная, что я люблю открытки, мне разрешили посмотреть местную типографию. Типография в Аду? Это интересно. Работают, празднуют - все как в тюрьме или на зоне. Но везде надзиратели, и никто не может самостоятельно покинуть это место. Мой экскурсовод рассказал мне, что у них есть даже свой печатный орган - газета, что они печатают также книги и открытки. Мы зашли в типографию. Там стоял печатный станок - все как положено. Продукция оказалась превосходной. Также мне показали очень красивые открытки, что-то даже подарили. Потом мы шли по длинному коридору. Кто-то из душ промелькнул с балетным платьем в руках. Я спросила: "Что это?". Мне ответили, что у них есть свои пошивочные мастерские. Меня повели на экскурсию и туда. Это были настоящие театральные мастерские, где висели костюмы всех времен и народов вперемешку с балетными пачками, шикарные вечерние платья необыкновенной красоты - там работали грешные души. Помню, по поводу какого-то вечернего платья я сказала: "Вот бы мне такое". В общем, путешествие начиналось с самого интересного в самом ужасном месте. Но чувство тревоги, напряжения, желание поскорее уйти ни на секунду не отпускало меня. Как и предчувствие, что меня обманули. Тут меня привели в совсем иную комнату, где царил страх и ужас. В этой зале находились страдающие грешные души и демоны, которые "вершили правосудие". Демоны были огромного роста и силы, напоминающие санитаров в психушке - брали за шкирку, связывали по рукам и ногам, если кто-то провинился. Я чувствовала всеобщую тревогу, желание поскорее вырваться отсюда. Это была комната, где каждому показывали его грехи, то есть - причину его местонахождения в Аду. Показали и мне - в тот момент, когда я захотела уйти из этого ужасного места. Меня подвели к выходу, представляющему собой дверь, и вдруг дверь стала зеркальной - превратилась в зеркало. В этом зеркале я не увидела своего отражения, но увидела двух младенцев. Каждый был распят на кресте, как Христос. Была кромешная ночь. Было слышно, как бьются сердца двух несчастных малюток, и чувствовалось, что они не просто страдают, а страдают безмерно. У основания каждого креста лежали сторожевые псы, охраняющие распятия. Псы были похожи на египетские изображение Анубиса. У них были высокие стоячие острые уши и длинные свирепые морды. От всего этого повеяло такой древностью... Какой-то голос свыше сказал: "Эти двое - твои погубленные еще в утробе нерожденные дети. Они в Аду и очень страдают". Это было не просто зеркало, а зеркало, отражавшее все темные и грешные уголки души. Чувство раскаяния, связанное с этим, было всегда, но таковы были обстоятельства. Миллионы женщин ежедневно проходят через это. Ежедневно, ежечасно,  но это малоутешительно и и это ужасно. Во сне чувство раскаяния, и без того очень мучительное, кажется, удесятерялось - кроме боли, не было никаких ощущений. Как силен князь мира сего, Сатана, и сколько нерожденных душ в мире в целом!
Затем я увидела, как двое демонов тащили отца нерожденных детей - тащили в Ад. Он страшно сопротивлялся, нецензурно ругался, кричал, что не его, а женщин надо уничтожить. Но демоны огромного роста были невозмутимы. Главный демон сказал своему подчиненному: "Ну-ка разберись с этим... (далее нецензурно)". Демоны потащили его дальше. Я по-прежнему стояла перед зеркалом, в котором отражались грехи. И тут начала усиленно молиться, читая про себя "Отче наш". В этот момент дверь открылась, и я попала во двор, на улицу. Молитва дала возможность выхода. Это был обычный двор, похожий на больничный или тюремный. Во дворе были хозяйственные постройки, в том числе и кухня. Во дворе грешные души исполняли какой-то непонятный обряд явно бесовского происхождения. Участники встали в круг - спинами вовнутрь, лицами наружу, - и, взявшись за руки, стали быстро двигаться против часовой стрелки, что-то выкрикивая. Они хотели затащить и меня, но я отказалась. Принуждения не было. У кого-то я узнала, где выход. Мне сказали, чтобы я двигалась к большому серому забору. Там будет небольшой проем. Кто-то из душ сказал: "У нас скоро обед. Может, останешься, а потом пойдешь домой?". Конечно, я отказалась. Ну надо же, в Аду обедают, работают, празднуют, наказывают - просто исправительная колония или зона какая-то! Какой обед, скорее отсюда! Я направилась к выходу, к стене. Навстречу мне - голос демона-надзирателя: "Черти, а ну, быстрее пошевеливайтесь! Обед остынет!" Навстречу шли черти - это люди, только с головы до ног покрытые густой шерстью, и только лица чистые, человеческие. Они несли здоровые бидоны с едой или фляги - совсем, как алкаши в психушке. Бидоны большие, алюминиевые, с откидной крышкой. Каждый бидон несли двое. Какая-то молодая чертовка рыжего цвета напоследок бросила мне радушно: "Останешься кушать?" Я: "Нет, спасибо!" И быстрее к выходу, к проему в стене.
Добралась и проснулась в своей постели. Меня просто колотило: "Ничего себе сон!". Конечно, я его запомнила. Когда-то, в одном из своих стихотворений, я писала:  "Если такое приснится, то пропадешь от бессонницы". Путешествие по Аду, к счастью, закончилось.

Сон 4. Встреча с Люцифером.

В тот же период времени, что я уже описывала, я увидела еще один сон-видение. Обычно такое снится между четырьмя и шестью часами утра. Жизнь того периода была полна мистических открытий, не всегда приятных. Тогда я ощутила в себе паранормальные способности к магии, заклинаниям, исцелению, прозрению и предсказаниям. Предсказания того периода сбывались с точностью до минуты. Это было невыносимо - жить и знать каждый шаг близких людей, их мысли, поступки, да и не близких тоже. Это давило на психику, было тяжело. Казалось, что это помешательство. А это был результат стресса. На фоне новой сумасшедшей любви, бесконечного общения с самыми разными людьми. И вот, почувствовав в себе некий необычный дар, я начала  проходить испытание на прочность темными силами, и искушений было в избытке и постоянно. "Всех тех, кто не от мира сего", Сатана стремится погубить, всячески искусить и соблазнить. Только сила Веры может спасти человека, помочь ему выстоять против грехов и пороков. Человека ловят на самое уязвимое для него. Ну например: хочешь любви - вот она! Но такая, которая обязательно приведет к самому краю, к погибели. Скорее всего, твой избранник будет сильно пьющим и не крещенным человеком , а Сатане того и надо. Хочешь денег? Вот они, бери! Но потом расплатишься тюрьмой. И так далее. Хочешь нирваны? Пей, залейся! Или колись! Но потом - смерть при жизни. Хочешь секса? В избытке! И желающих преуспеть хоть отбавляй! Но потом - окончательное падение, разрушение души, опустошение. Да, такой он, Сатана. Искуситель. Слабый гибнет, сильный - поднимется. Но только благодаря Вере в Христа и Богородицу можешь спастись , избежать гибели. Храни вас Бог от подобных испытаний! Итак,
сон-
" В гостях у Сатаны".
Провал, тоннель. По которому иду, а впереди, на выходе, брезжит свет. Кстати, "Люцифер" переводится как "властелин света" или же "дающий свет". С тех пор, когда я в стихах пишу о свете, я внутренне напрягаюсь и осторожна. Любимый ученик Бога, взбунтовавшийся падший ангел - источник света, властитель мира сего, мировое зло, меняющий имена и личины - Люцифер, Сатана, Вельзевул и т.д.! Сколько имен, а суть - одна! Сколько ростков добра погублено и губится... Это тоже тайна, как и высшее добро - тайна. Вечное противостояние Добра и Зла, Бога и Сатаны - тайна! Прохожу тоннель и попадаю на дно узкого, тесного ущелья, окруженного скалами. На самом дне ущелья на земле сидит человек в средневековой монашеской одежде, в капюшоне, надвинутом на лицо. Лица не видно. От согбенной фигуры веет тоской, страданием и вселенским одиночеством. Чувствуется его раскаяние и тоска. Ему некому помочь, он одинок как никто и страдает! "Ты кто?", - спрашиваю я. В ответ: "Люцифер". Становится не по себе, но почему-то начинаю его жалеть. Кстати, жалость - это тоже моя ахиллесова пята. Сколько раз на нее попадалась, как на верную, но пустую наживку. Распалачивалась потом потерями и человеческой неблагодарностью. Когда творишь добро, или, по-другому, как у нас в России, "жалеешь, а значит любишь" - благодарности не жди! Делай добро для Божьих заповедей, а значит, и для себя. Но иногда бывают и исключения из правила, что только подтверждает его. Жалко во сне падшего ангела? Это немыслимо! Кто я и кто он? Вдруг фигура в плаще с капюшоном вырастает до неба. Показал свою мощь в полную силу. Я оказываюсь у него на ладони. Он показывает мне нашу Землю, нашу голубую планету, как бы из космоса, среди звезд и миров. Планета светится, как голубой хрусталь. Он показывает мне, как в ее недрах светятся клады, светится расплавленное золото, драгоценности и полезные ископаемые. "Хочешь, это все будет твоим?", - спрашивает Люцифер. Отвечаю во сне: "Почему ты выбрал меня? Простую смертную?"...
- "Ты Избранная.".
Получается, двойное искушение. "Хочешь славы?" - спрашивает он. "Будешь известна, как поэт. Хочешь любимого? Получишь его с потрохами, это вообще такая мелочь!".
Отвечаю: "Что ты хочешь от меня, обычной смертной, маленькой и беззащитной?"
- Твою душу. Она стОит.
Отвечаю: "Нет. Не хочу. Отказываюсь ото всего".
Ох, даже во сне устояла. Проснулась в смятении. После этого сна я еще очень долго терпела беды и лишения. Если он, Люцифер, вам приснится  - это означает только одно: ждите беды и ничего хорошего.

Сон 5. Путешествие в Шамбалу - страну озер, гор, учителей, адептов и богов.

Это один из самых значимых и ярких снов, запомнившихся мне. Сказать, что я не читала о Шамбале никакой литературы, было бы неправдой. Все, что так или иначе связано с мифами нашей планеты, ее гипотезами, окутанными тайной - всегда волновало меня. Я, конечно, читала запоем книги - и об Атлантиде, и о Шамбале, и о Тибете, и о Блаватской, и о Рерихе, в том числе и книги Блаватской, и "Розу Мира" Даниила Андреева. В общем, эзотерика и мистика очень волновали меня в тот период жизни, но много позже я отошла от этого пути духовного познания, остановившись раз и навсегда на православии. Православие отвергает другие, особенно эзотерические, учения, считая их вредными. Скорее всего, это так и есть. Но в тот период запретный плод был сладок. Тогда я этого не понимала, но человек всегда хочет знать все обо всем - так уж устроено наше сознание. Хотя любопытство не всегда приносит положительные результаты. Но без ошибок нет опыта познания. Я уже говорила, что есть вещи непознанные, иррациональные. И слава Богу, что есть! Это значит - эволюция нам обеспечена. Иногда я думаю, что тот дом, в котором я жила раньше, который потом снесли, а, соответственно, и моя квартира на четвертом этаже, находились в месте аномального разлома Земли. Как удалось выяснить, там происходили страшные события при постройке дома. Говорят, что там были песчаные карьеры и стояли бараки, были драки и убийства, и за все время это место накопило огромную отрицательную энергию. В моей квартире до моего заселения жила одна злобная старуха, как потом выяснилось - настоящая ведьма. И это кроме шуток. Перед своим отъездом и моим заселением в квартиру она по всем подоконникам, находящимся в ней, раскидала бритвенные лезвия, желая таким образом навредить жизни будущих жильцов. Я тогда не знала, что делать с бритвами - просто собрала и выкинула их на помойку. А, как выяснилось потом, такие вещи нужно обязательно предавать огню. Так что - хотела навредить и навредила. Счастья и покоя в этой квартире у меня не было никогда, а горя и слез - через край. Даже до моего приезда эта квартира пользовалась дурной славой. Главное, что там подолгу никто не заживался, то есть - одни жильцы сменяли других. В общем, почти как у Булгакова - "нехорошая квартира". Все это я рассказываю для того, чтобы вместе с читателем проанализировать причину, а, может быть, и происхождение подобных снов. Итак, вернемся к Шамбале, какой я ее увидела во сне. Единственно хочу заметить - накануне я ничего не читала и ничего не думала на эту тему.
Снится узкая дорога. С одной стороны небольшой водоем, а с другой - болотце. Я иду по дорожке посреди воды. И вдруг в болотце происходит шевеление, раздается шипение. Заглядываю туда, а там кишмя кишат всякие доисторические земноводные твари - страшные и ужасные. Там были и крокодилы, и довольно упитанные змеи, и ящерицы, и огромные жабы - и все это шевелится, колышется, шипит, норовит схватить тебя за ногу, утащить и сожрать. Ощущения не самые приятные. Чувство опасности и желание поскорей перейти дорогу и выбраться подальше на сушу. Как только перешла этот опасный участок - начались интересные пейзажи. Везде небольшие, чуть побольше и средние озерца и озера. Но не с обычной водой. Я прошла озеро с черной водой, с гладью как полированный черный камень, и ни ветерка, ни волны - черное зеркало. Случайно скатившийся камень дал понять, что это не вода, а черная смола. Стоит оступиться, и ты увязнешь. И опять подступило чувство опасности и тревоги. Потом я увидела озеро с бурлящей и чавкающей глиной, грязью, и переходила его по переброшенным тонким доскам, как по мостику. Так я шла дальше и дальше, пока не увидела озеро, все покрытое сухими деревцами и буреломом - мертвый водоем, переставший даже быть таковым. Пройдя через все опасности, я добрела до какого-то поселка - маленького, похожего на деревню. Там я остановилась, чтобы передохнуть, и зашла в какой-то местный сельский магазинчик. Продавец был мужчиной - высокий, худой, с восточной внешностью и раскосыми глазами, явно китайскими. Возраст мужчины определить было невозможно, но он выглядел молодо. Я стала разглядывать вещи, которые лежали на полках. Помню, все было восточной одеждой, похожей на облачения буддийских лам. Я выбрала себе желтое одеяние - то ли халат, то ли сари. Вдруг в магазине я встретила свою маму. Она тоже что-то разглядывала. Мама благословила меня и сказала, что со мной пойдет моя дочь, ее внучка, и она ждет меня в соседней комнате. В соседней комнате меня ждала моя не взрослая доченька. Мы с дочкой взялись за руки и пошли к выходу, а матушка, попрощавшись с нами, осталась внутри магазина. И вот мы с дочкой оказались в закрытом длинном помещении, похожем то ли на вокзал, то ли на рынок. Там было множество людей, и все - с китайской внешностью. Какая-то смесь Китая и Индии, но во сне я поняла, что это Тибет. Стоял гул от голосов, но, удивительно - когда кто-то нам что-то говорил - все было понятно. Это было телепатическое общение. Мы хотели выбраться на улицу, чтобы продолжить путь. Нам пришлось подниматься на какую-то ступеньку, вырубленную из камня. Ступенька была почти в человеческий рост. Ребенка я подсадила, а мне помог подняться человек, похожий на буддийского монаха. Он протянул мне руку и вытащил меня на улицу. Оказавшись на улице, мы увидели прекрасный пейзаж. Абсолютно безлюдная дорога, вокруг голубые горы, все залито ярким солнцем. Дорога пыльная, утоптанная, вокруг ни души. Мы с дочкой пошли вперед по дороге. Через какое-то время встретили прохожего - лысого буддийского монаха. Мысленно я спросила его: "Мы идем в страну гор и озер, где чистейший целебный горный воздух, там проходят все болезни, там высшая справедливость и живут мудрецы. Далеко ли еще идти?". В ответ я услышала: "Идите прямо по этой дороге. Она приведет вас туда, куда вам нужно". Поклонившись, мы пошли дальше. А монах исчез, как будто растворился в воздухе. Может, это был мираж? Вокруг не было ни души - только мы и чудесные пейзажи. И вот опять начались озера, но - красивые, залитые солнцем. Мы увидели озеро, где в прозрачной голубой воде стояли два живых зеленых дерева. Они переплелись друг с другом и стояли, как будто обнявшись. Буквально в нескольких метрах было озеро, где плавали двое влюбленных. Они, как и деревья, слились в объятии и никого не замечали. Мы пошли дальше и увидели озеро. Его берег был весь усеян перламутровыми ракушками и жемчужинами. Было очень красиво. Мы с ребенком было кинулись собирать эти ракушки, но класть их было некуда - в карманы ничего не умещалось. Взяли совсем чуть-чуть и пошли дальше. Помню во сне ощущение усталости, ноги стерлись, не было сил, а мы все шли и шли. Вдруг наконец мы увидели Чудо! Это было огромное, необозримых размеров озеро, сливающееся с горизонтом. Оно и было настоящим чудом. Озеро было все сплошь покрыто живыми розовыми цветами лотоса. Цветы чуть колыхались от ветерка. Озеро было живым, розовым, цветочным. Ничего более прекрасного не доводилось видеть! Это невозможно забыть - все было, как будто наяву. Пляж был из белого, чуть с золотым отливом, теплого сухого песка. И тут мы почувствовали, что наконец-то дошли. Воздух был свежайшим и легко вдыхался. Дочка сказала, что хочет набрать букет розовых лотосов, а я сняла сандалии и с блаженством упала на песок. Наступило чувство отдыха и безопасности. В песке я случайно нашла коробку, похожую на посылку. Я вскрыла ее - а она была как новая. Там я нашла шоколад, чай, спрессованный в брикет, какие-то письма, перевязанные ленточкой, табак. Прочитав надпись на конверте, я поняла, что это был паек американского солдата времен войны Севера и Юга. Сколько же лет она пролежала здесь, в сухом песке. Мы с дочкой нашли театральную сумочку прошлого века, вышитую бисером, а в ней - маленький перламутровый бинокль. В эту сумочку стали укладывать ракушки и жемчуг, которые нашли еще раньше , на другом озере. Тут же в песке валялась старинная фарфоровая кукла. Ее взяла дочка. В общем, это был берег интересных находок. Но нужно было двигаться дальше. Из последних сил мы пошли вдоль озера в сторону прекрасных голубых гор, которые были уже совсем близко. И тут нам навстречу со стороны гор стала приближаться статная женщина в восточном сари, с цветком лотоса в руке. Жестом она остановила нас. Она была доброжелательна. Ментально она предложила нам оставить в песке все свои находки, пожитки, обувь и букет, что был в руках дочки, чтобы войти в мир мудрецов налегке, оставив все суетное и земное. Мы так и сделали, последовав за ней. Так вот почему здесь в песке было столько интересных находок!
Затем последовало пробуждение. Я была под большим впечатлением. Как видите, ничего не забыла, все помню в подробностях и деталях. Потом я долго думала об этом сне, пыталась его себе объяснить. Наверное, это как долгое духовное восхождение после падения. Человеческий век полон испытаний и опасностей, но если верить и иметь перед собою цель, то все закончится хорошо: каждый придет туда, куда стремится, куда он очень хочет попасть. Нужно только трудиться  и ничего не бояться. Ищите - и обрящете.

Сон 6. Вспоминая Юденича и Россию самодержавную.

Романтизм белого движения оставил неизгладимый след в моей душе своей героикой и обаянием. Но судить о нашей истории того времени я могла только по документальным фильмам и книгам, написанным очевидцами. Невозможно было не восхищаться офицерами русской белой армии, которые верой и правдой служили царю и отечеству. Заметим, не какому-нибудь ЦК, а Помазаннику Божьему. Помните: "Так за царя, за Родину, за Веру". Раньше бы за эти речи - лагеря или что-то еще, но сейчас, слава Богу, другое время. Трудно не восхититься отвагой, благородством, выправкой, манерами, а главное - честью. Это нравственное понятие, к сожалению, в наше время очень относительно. Хотя Честь, как и осетрина в "Мастере и Маргарите", бывает только первой и единственной свежести. Она или есть или нет. Перечитывая "Дни Турбиных", сразу представляешь себе уровень нравственности белого офицерства - их честь, впитанную с молоком матери, отношение к Родине, к России, которую мы потеряли, к Самодержцу, которому присягали, отношение к женщинам и детям! Ушло благородство из сознания народа, поколение хамов сменялось поколением еще больших хамов. Одна надежда у нас осталась и есть - наша православная Вера! Она возрождает в нашем замечательном народе снова забытое понятие Чести. Православие - это наша совесть, то есть - святая весть от Бога! А где совесть, там и честь. Жить по заповедям нам, простым мирянам, трудно, но хорошо, что хоть стремление жить по чести не истребили. Я не хочу идеализировать белое движение. И тогда было много ошибок и жестокости, пролитой крови - время было такое. Оно всегда "время такое" - с войнами, жертвами, потерями. Да и сейчас - сколько "горячих точек"? И, как следствие - терроризм. Даже там, где, кажется, нет войны. А война везде. Война Добра и Зла. Как много невинных жертв, но как часто нам не хватает сейчас белогвардейства. Их прекрасного воспитания, а порой и образования. Тех, навсегда ушедших от нас русских белых офицеров. Для тех, кто не знает - автор этой книги поэт, а также автор книги стихов "Гефсиманский Сад". Стихи я писала с детства. Это я к тому, что вначале появился написанный мной романс, то есть стихи, а затем и музыка, посвященные белым офицерам, которые, потерпев поражение в кровавой бойне Гражданской войны, те немногие, кто остался жив, были вынуждены жить в эмиграции. А потом этот романс я переименовала в посвящение белому генералу Юденичу. А почему - вы сейчас узнаете. Ибо этот романс был написан не целиком и полностью, и одно из его четверостиший мне приснилось во сне.
Снится мне, что спускаюсь в небольшой бар в подвальчике. В нем три столика и барная стойка. За стойкой, как и положено, стоит барменша какого-то совкового разлива. Помню, что крашеная блондинка, на вид хамоватая. Сажусь за один из столиков. В баре нет никого, если не считать, что напротив, за соседним столиком, сидела очень древняя старуха, которой на вид было девяносто - сто лет. Перед бабушкой на блюдечке лежало яйцо, и она склонилась над ним, как бы оберегая. Подхожу к стойке и говорю барменше: "Мне крюшона, пожалуйста". Крюшон - это такой напиток с шампанским со льдом и фруктами, популярный в дореволюционной России. Надо сказать, что в юности мы с друзьями-приятелями любили шляться по барам и пить коктейль "Шампань-коблер" с ягодками и консервированными фруктами, отдаленно напоминавший крюшон. Итак, подхожу и прошу у блондинки: "Мне крюшона, пожалуйста". Протягиваю деньги - делает вид, что не слышит. Возвращаюсь за свой столик, курю. Наблюдаю за древней, как мир, старухой. Через какое-то время снова подхожу к хамоватой барменше. Достаю деньги, протягиваю - реакция точно такая же. Нулевая. Затем она говорит, что крюшона нет, и ничего не дает. В досаде подхожу к старухе, как бы жалуясь ей на происходящее безобразие, так как больше пожаловаться некому. В ответ бабушка молча протягивает мне яйцо. Я беру с благодарностью. Оно лопается, и в моих руках оказывается живой желтенький цыпленок. Это весьма символично - как символ самой жизни. Сразу вспоминаю "Тайную доктрину" Блаватской, вернее, понятие "аурического яйца". Как на картине Сальвадора Дали "Рождение нового человека". Такие вот ассоциации. Затем старушка исчезает, а я остаюсь за своим столиком в баре совсем одна, но ненадолго. Через какое-то время в бар именно вламываются две рослые, по метр восемьдесят, девицы из разряда так называемых "першингов", а с ними высоченный мужчина, представительный, в шинели до пола. Они прошли в угол к барной стойке и сели за столик. Затем мужчина остался сидеть, а девицы встали из-за стола. Одна пошла что-то заказывать, а другая подошла к моему столику и говорит: "Наташка, ты даже не представляешь, кого мы для тебя привели!". Я: "А мы разве знакомы?". В ответ: "Знакомы, знакомы, ты только посмотри - того самого генерала Юденича!". И тут во мне как будто что-то вспыхнуло. Я вскочила с места, как ненормальная, подошла снова к барной стойке, достала из кошелька огромную купюру с двуглавым орлом - и откуда только взялась! Протягиваю крашеной дуре-барменше и снова, уже в третий раз: "Мне крюшона, пожалуйста!". А сама думаю: "Ну все. Не нальет - убью". И вдруг - в хрустальном бокале на высокой ножке протягивает мне крюшон. Беру бокал, подхожу к столику с генералом Юденичем, говорю что-то востороженное и стоя пою свой новый романс в его честь. Именно тот: "Украли, украли, ах, украли".... Но замечаю, что пою новый, еще не написанный мною, куплет. И слышу слова нового четверостишия:
"Бедное сердце осыпавши золотом,
Пройденный путь уже не вернешь.
Все позади, мы с тобою немолоды,
А за окном - стучит только дождь"...

Допела и проснулась. Проснувшись, взяла тетрадь со стихами, дописала новое четверостишие, уточнила, кому посвящается. С тех пор этот романс так и живет. Пути вдохновения неисповедимы, как и пути Божьи, ибо вдохновение часто от Бога.


...Продолжение следует