Клички-прозвища 3

Евгений Нищенко 2
                Клички 1: http://www.stihi.ru/2014/04/30/3875
                клички 2: http://www.proza.ru/2014/06/12/1118


О кличках учителей можно писать отдельную книгу.
 
Наша учительница зоологии из-за пристрастия к ярким полосатым платьям имела кличку Зебра.  Она была  родом из Средней Азии и склонность  её к своеобразным расцветкам была вполне объяснима.  Название учебника  «Зоология» расшифровывалось так: «Зебра одна одинёшенька лазит около горы, ищет ягоды».

Учительница математики средних классов была «Чавошкой». С большим трудом я уловил «чаво» вместо «чего» в её произношении!

Витя Шинкаренко был Шиной, а поскольку у него были крупные губы, Славка-Цуня (щеночек) перевирал Маяковского:

Пыль взбили Шиной губатым  (шиной губатой)
В моём автомобиле мои депутаты.

Глуховатая  учительница взглядом поверх очков пыталась понять причину улыбок в классе. Старушка Евгения Николаевна преподавала литературу. Она  излагала материал настолько правильно и скучно, что снискала себе такое же скучное прозвище Евгеша. 

Она учила нас хорошим манерам: «Идёт молодой, прилично одетый человек и вдруг – плевок!!!» 
Особенно нас шокировала её следующая истина: «А вы знаете, что громко смеяться на улице неприлично?!»  Мы, послевоенная полубеспризорщина, считали улицу своим домом и подобный запрет на смех в общественных местах был для нас дикостью.

С каждым учителем у меня связан какой-нибудь эпизод в памяти. 
Друг мой  Славка-Цуня шутил, что я однажды чуть не сделал Евгешу  заикой. Было это так: я играл в школьном спектакле негра Снежка, а моя сестра злую дочь миллионера, которая стреляет в хорошего чёрного парня. Мы по науке сожгли в консервной банке пробку, за неимением пива развели сажу квасом. Полученной ваксы хватило на пол лица, вторая часть была просто грязной и я старался быть к зрителям одним боком.

 Я усилил пружину детского пистолетика, положил на полку четыре бумажных пистончика и прижал их пятачком ударника.  Перед выстрелом сестра взводила курок сложенным платочком  - курок резал палец.  Пружина зловеще заскрежетала, зал замер. Грохнул выстрел, я картинно подпрыгнул и красиво упал.  В первом ряду крякнул стул – это подпрыгнула впечатлительная Евгения Николаевна.
 
Вне всякой связи с прозвищами, но поскольку речь зашла о театре, мне вспомнилось, как в постановке по Н.А. Некрасову друг мой Славка-Цуня, со словами: «Няня! Дай-ка мне дитя!», пятернёй взял из рук няни запелёнатый свёрток  и произносил текст,  держа «ребёнка»  за голову в опущенной руке.

Борис  Панкратов, выпускник нашей школы, был вратарём нашей  железно-дорожной футбольной команды.  У него была феноменальная прыгучесть и завидная реакция. Кличка у него была Хома, по фамилии знаменитого тогда  вратаря страны Алексея Хомича.
В армии Борис играл за военный округ, вернувшись - за городской "Шахтёр" и родной "Локомотив". Но радость жизни он подкреплял вином и спортивная карьера его была недолгой.
В воротах его сменил Андриян, но какая это кличка, если фамилия ловкого белокурого парня была Андриянов!
Вторым вратарём был Толик Плотников,  по прозвищу Тула. Почему «Тула»  я не выяснял – Толик был с другой улицы и мы не водились.

                Клички 4: http://www.stihi.ru/2014/06/12/7138

1954-2014 г.г.
Фото из НЕТа