Сестрёнка. Продолжение

Светлана Незабудкина
Итак,я стала не единственным ребёнком в семье.
Радость моя была большой и настоящей - в доме появилась живая кукла).
Многое уже не помнится из того времени, опишу мои детские впечатления тех лет.
Из того,что помню.
У меня был голубой столик.Такой маленький столик,с голубой столешницей.Может именно поэтому потом долгие годы мой любимый цвет был голубой? Не знаю.Но на выпускной вечер в школе мамочка мне сшила голубое платье- моего любимого цвета. Так вот - о столике.Папа как - то спросил меня ,готова ли я подарить - отдать свой столик младшей сестрёнке?Мне -честное слово,было жалко его отдавать.Он же был мой. Но - сестрёнка ведь младшая ? Я подумала,подумала и согласилась.Правда,папа сказал,что пока она растёт я могу сама играть и кушать за этим столиком.ТО есть столик стал Олечкин, но пользовалась им я.Точно так же я отдала-передарила Олечке свою десертную ложечку,стульчик .Возможно и что-то ещё, я просто сегодня уже не помню.
Я стала не просто обладательницей этого маленького живого сокровища.Я стала старшей сестрой.Это было так почётно,так обязывало теперь вести себя хорошо.
Например,мама меня хвалила,потому что я хорошо кушаю.А Олечка - плачет.Я-помощница,а Олечка - нет.
Это уже сегодня,сквозь годы ,я понимаю,что мама всё своё внимание отдавала малышке.И такими словами просто компенсировала своё невнимание . В те времена я была абсолютно счастлива,спасибо мудрой мамуле.
Мой папа был военный.
Я помню,как в больнице я пугала доктора ( правда,совершенно не помню сегодня, что за доктор это был): "Мой папа военный,мой папа строгий,он придёт и вас застрелит!"...
Так вот - мой папа служил.И когда малышке было 6 месяцев мы покинули наш двор,а вместе с тем столицу нашей Родины Москву и переехали к новому месту службы.Папа окончил Академию Бронетанковых войск.Мы уезжали далеко от салюта,который было видно из окна, от озёра,в котором мы купались летом, мы уезжали в неизвестность...
Помнится как мы приехали в часть.И несколько ночей ночевали в каком-то автобусе.А днём ходили все вчетвером и искали частную квартиру.
Олечка на руках,я -за руку.Было жарко,нас никто не хотел брать.С грудным ребёнком это и понятно.Кому нужны ночные слёзы малыша.Мама совсем отчаялась.И тоже плакала.В одном из дворов нас пожалели и уже почти пустили.И тут я сорвала вишенку.Одну.Она была такая красивая,что я себе позволила эту оплошность.Хозяева заметили и нас прогнали.Папа меня сильно ругал.Я плакала и понимала ,что из-за меня нам теперь негде жить.
Я уже и не помню,когда и как но в конце - концов нас пустила к себе в квартиру какая-то офицерская вдова.Тогда я не знала таких слов.Она была не такая ,как моя бабушка .У неё дома было очень мало вещей. Звали её Эрна Фердинандовна. Эрна Фердинандовна была строгая,я её очень боялась.Уже не так давно мама мне рассказала,что она просто пожалела нас,увидев на лестничной площадке семью с двумя детьми ,одной из которых было 7 лет ,второй 7 месяцев.И нам было некуда идти спать.
Вы знаете,я совсем не помню,как мы там жили,где спали,плакала ли сестрёнка.
Я помню,что в этой чужой квартире было как-то всегда одинаково темно.И днём и вечером. И тихо.Нужно было очень тихо ходить и ничего было нельзя.Совсем.
Сейчас я уже знаю,что моя сестрёнка даже не помнит этой квартиры и Эрны Фердинандовны.
А вот меня однажды наказали.Потому что я была дома одна.Мне строго -настрого запретили открывать входные двери.И когда к Эрне Фердинандовне пришла её подруга -я и не открывала.Но подруга не уходила, уговаривала меня,уговаривала и я открыла ей. Она -подруга - посмотрела на меня и ушла.Вечером я рассказала Эрне Фердинандовне как выглядела подруга. И тем самым выдала себя.Я открывала двери.
Мне кажется папа всыпал мне ремня.Точно не помню.Но наказание было суровым.
Сестрёнка в моих воспоминаниях такой себе парень в кепке ,в костюмчике белого цвета в розовые цветочки и на велосипеде.У моей Оленьки были чудесные чёрные кудри.Большие карие глазки.И вообще - моя сестрёнка была красивее всех,даже девочки на шоколадке "Алёнушка"!А ещё я помню её в сиреневом пальтишке с золотыми пуговичками. И в белой шапочке.
Олечка была совсем на меня не похожа характером.Я росла подвижным и общительным сорванцом. Олечка была степенной и спокойной.Зато внешне мы были настолько похожи,что когда папин сослуживец по прошлому месту службы встретил маму с коляской и заглянул в неё он воскликнул: "Вы что детей под копирку делаете?"...Я тогда не понимала значения этих слов, но очень было смешно.
Я пошла в 1 класс.У меня появился портфель и друг,который его носил.
Но об этом уже в следующей истории о сестрёнке.
Продолжение будет)

Картинка из нета