Штамп. Рассказ

Муратов Сергей
                Штамп

                Рассказ

     Придет же в голову - писать. Ну, черкнул пару статей в  местный печатный орган, и что?  Подули тебе в ушки – ай, как хорошо!..  Уже засвербило, ретив;ое  запрыгало.  И, тем не менее, сел, склонился над клавиатурой  и задумался.
     «Наверное, надо написать – глубокомысленно задумался» - прошелестело в мозгах.
Задумался, или написать  - подумалось?… Что-то не так.  Любой, захотевший «покритиковать»,   критик обратит внимание на однокоренные слова, идущие следом.  А хорошо это, или плохо,  - не знаю. Чутьё подсказывает, что надо бы применить другое слово, например – «глубокомысленно задумался» - мелькнуло в голове. А что мелькнуло?
Я соскочил с проблемы стилистики, экономя время -  «наверное,  мысль». 
     А мысль, которая мелькнула, она оставила след, или нет?  Ведь если оставила, то это и называется – задумался.  А если нет?  Нет следа и что, человек уже не думает, не задумывается?»
      Почувствовав, что меня уносит в бесполезные, лишенные смысла, рассуждения, которые ни к чему не приведут,  я  решил сосредоточиться на том, чтобы «избегать штампов». Всплыло в памяти (то ли читал, то ли слышал), что «настоящий художник должен избегать штампов».
     «А ведь это тоже штамп. Эта фраза – штамп».  Такое открытие даже немного развеселило меня.  Тут же представил, что те, а их, наверное,  немного, настоящие художники, которые стараются избегать штампов, штампуют друг друга.
     «Этот мастер избегает штампов».  И вот появляется ещё один мастер, который становится штампом    избегающего  штампов.
     «О!» -  отрывистое «о» опять мелькнуло в голове.  Опять мелькнуло?  Я занервничал – как надо написать, чтобы Вы, мой гипотетический читатель, правильно поняли, что «о» мелькнуло впервые? Просто, как мысль – «о» - она опять мелькнула.
    - Да ну вас -   буркнул я вслух «в никому», понимая, что это «о» уже точно не оставило следа, потому что думать захотелось о  другом.
     Почему  художники в своём творчестве так трепетно относятся к преодолению штампа, а в жизни, обычной каждодневной жизни, не задумываясь, эти штампы применяют: едят одинаково – через рот, пьют тоже. Освобождаются от того, что осталось от того к чему так стремились – поесть-попить, абсолютно штамповано.
     «Да нет же, не все!» – снова мелькнуло в голове. «Есть же люди, которые принимают пищу через трубочку, катетер  – это больные люди. И так же, через катетер, освобождаются. При этом не обязательно,  что это один и тот же человек. У одного,  может быть трубочка в верхней части тела, у другого – в нижней.
«Может быть они, по своему, «великие художники обычной жизни». Где все всё  делают штамповано, а они выделяются из общего ряда».
     Мне  понравилась эта мысль – «инвалиды – великие мастера просто жизни. Жизни, которая повязана с неудобством, стеснением плоти, болью.   Её же – плоти.
     «Эх, ма!».  Стоит ли упоминать, что это «эх» - опять мелькнуло в голове? И уж точно оставило след, потому что мысли побежали одна за другой - о том, что сам человек является штампом.
     Конечно, в деталях есть различие, тут никто спорить не будет, но в целом, в целом то – одна голова, две руки, две ноги. Отверстий у всех одинаковое количество.  Штамп, как есть  - штамп.
     За такими занятными, для себя, рассуждениями, я как то незаметно подобрался к тому, что задумался (опять задумался – пожурил я себя) о том, что за печать наштамповала эти штампы.  Какова  матрица сама по себе?  Применив упрощенную схему определения штампа по отношению к людям - человекам,  стало забавно, что приматы, и не только они одни, запросто вписываются в этот штамп – одна голова, подвое  - руки,  ноги (лапы-лапы, ласты-ласты).
     «Конечности» - мелькнуло в голове (мозгу? уме?). И я вздрогнул… По ощущению,  слово «конечности» прозвучало так, что потянуло за собой ассоциативную цепочку образов, приведших к восприятию омонима «конечности», как конца всему: «конечность», и  прозвучало с флёром страха, который человек испытывает, когда слышит о смерти.  Конечно,  он всегда слышит о смерти другого человека. О своей смерти он слышать, как правило, не хочет.
      «Не распыляйся! – осадил я свой аллюр - о конечности, как ни будь, в другой раз.  Разберись сначала о начальности.  Печать-то?  С чего это? – одна голова, две руки, две ноги, да и дырки…» - это всё мысли, мысли, мысли…
     Тут произошло обрушение мыслей – они стали преобразовываться в отрывки услышанных фраз, прочитанных строк, просмотренных…файлов, роликов, фильмов, воспоминаний.
      «Оказывается воспоминания можно просматривать» - мелькнула… Да, да, Вы правы, мой Читатель, мысль – опять мелькнула.
     - Как одинокий фонарь, на ночной платформе без названия станции, а только с номером – километр такой-то, в окне летящего поезда – начал я с пафосом декламировать, жалея о том, что некуда посмотреться – как я при этом выгляжу?  «А поезда, разве летают?». На этой мысли, я даже не стал останавливаться, потому что понял, что «фонарь на платформе с летящим поездом» такой же штамп, как и всё остальное.  Боже ж ты мой! Вся жизнь  -  штамп: зачали, родился, умер…
     Стоп. А здесь, однако, тоже есть «великие мастера» просто жизни. Есть такие,  которых зачали, но не родили, а сразу в статус – умер. Ну, это «особь статья»… Я понял, что, застряв на этих виртуозах «просто жизни»(?) придётся переименовывать рассказ, который  так и не начал ещё писать.
      «Да и стоит ли?» - уже устойчиво засело в сознании…
     Кто мне ответит, с какой матрицы я отштампован?  Надуло «космическим ветром»? Или примат я усовершенствованный?  Есть ещё вариант – но это, уж,  совсем  круто.  Надо подумать.  «А что изменится?» - подумалось мне.  Или это опять мысль просто мелькнула? Мелькнула… И не только мысль – жизнь мелькнула. А я всё думаю – кто моя матрица?
Пыль?
«Братья меньшие»?
Бог?
Не получится рассказ. И я нажал клавишу DELETE.


__________________________________________
Видеофайл
http:///youtube.com/watch?v=Xp7Lr3Fl9PQ