Восток - Запад

Алексей Баскаков
             "О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
              Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд".
              Р.Киплинг (перевод Е.Полонской)

Пробита крыша, выбито окно. Искрится провод, срезанный осколком. Вот новый выстрел. Страшно и темно. И тихий шелест мины над поселком. Передвигаясь от двери к окну, выглядываем маму из подвала. Она ушла за хлебом, на войну, которой никому не объявляла…
       О нас по телевизору кричат, но это нам никак не помогает. Прабабушка читает для внучат молитвы, что в ночи оберегают, что сохранили прадеда для нас, что помогли ему домой вернуться. Он не дожил, но защищал бы нас, как те бойцы, что вместе с батей бьются.
       Как нужно ненавидеть свой народ, чтобы за пачку импортных бумажек  на украинский город самолет направить, и стрелять, куда прикажут?!
       Вот возле школы снова слышен взрыв. А дальше, на окраине, в окопе, лежат вповалку, головы прикрыв, те люди, что мешают всей Европе. Те, кто на праздник к детям не придут. Те, на кого объявлена охота. По ним всю ночь и миномёты бьют, и станковые лупят пулеметы. И снайперы выцеливают их,  за головы объявлены награды. Тот патриот, кто защитил своих. Но Украине этого - не надо!
       Как отомстить за разоренный дом, за детство, что закончилось внезапно?
Я подрасту немного, а потом… Потом и я с отцом пойду на Запад!

Стихотворения, написанные в 2014 году, описывают события, которые повторяются сегодня с пугающей точностью.         
 
       Сегодня нас старательно стараются оградить от неправильных новостей, от дурного влияния социальных сетей и детища злого гения Цукерберга, а российские дипломаты безуспешно пытаются объяснить Европе, что наши войска вторглись в Украину, чтобы "спасти мир".
       Проще всего нашему "Министерству пропаганды" оказалось убедить россиян в необходимости перехода от помощи ДНР и ЛНР к полному захвату Украины.
       Разгромив украинскую армию, захватив половину страны, мы должны прийти в ужас, не то от украинских ядерных исследований, не то от американских биологических лабораторий, "внезапно обнаруженных" на украинской территории. Выглядит это достаточно нелепо, как и попытка назвать войска ДНР и ЛНР  "народной милицией", а всё происходящее "специальной военной операцией".
       Прожив в Украине более 23-х лет, я могу утверждать, что для российской разведки эта страна была совершенно прозрачной, поэтому и о создании лабораторий, и о характере их деятельности российские спецслужбы достоверно знали. Даже возникающие время от времени "шпионские" скандалы не могли снизить активности разведслужб.
       На мой взгляд, эта война является логическим завершением того, что много лет назад в Украине сформировалось националистическое движение, которое привело к созданию в центре Европы фашистского государства, сражающегося с собственным народом. Понятно, что убеждать Запад в необходимости борьбы с фашизмом, который возродился сегодня во многих странах, совершенно бесполезно.
       Поэтому наши диалоги с украинскими переговорщиками и европейскими политиками не приведут к ощутимым результатам, а российской армии и "народной милиции" придётся завершить начатое на польской границе, полностью сломив сопротивление частей ВСУ и уничтожив воюющих националистов, невзирая на реакцию европейских политиков и вопли СМИ.
       Гораздо труднее будет убедить украинский народ, которому 30 лет внушали, что русские не братья, в том, что Россия не собирается захватить Украину, хотя на деле уже половина страны охвачена боевыми действиями. Люди, бегущие сегодня из Киева, вряд ли поверят в добрые намерения тех, кто сегодня пришёл в их дом с оружием. Но людям, восемь лет жившим под огнём, детям, которые выросли на войне, это не важно. Они пойдут до конца!