1V. Отрывки из диссертации Научный коммунизм и про

Светлана Игошина
               ОТРЫВКИ ИЗ ДИССЕРТАЦИИ:
       Научный коммунизм и проблемы секса
                (труд 70-х годов)

            Вступление
Давно, друзья, за мной должок.
Все как-то не было досуга,
Но вот весеннего недуга
Проник тревожный в тело ток
И темной чередою строк
Взрыхлил мой стих, как лемех плуга.
      Весенние земли настои,
      Дурманный сок ее апреля,
      Впитав, я май ее покрою
      Лозой зеленой, диким хмелем,
      Душистой свежею листвою.
      Вишнево-розовой метелью.
Давно ли беспробудный сон
Зимы суровой и бесплодной
Стерег ручья веселый звон,
Держал волны полет свободный,
Давил холодною плитой,
Клеймил покорною рабой?               
      Подполья раздвигая своды,               
      Я к свету устремляю шаг,
      Хочу испить глоток свободы,
      Но хлынули в темницу воды,
      И больно вольностью дышать
      Тебе, усталая душа!
Замедлили года бессилья
Души стремительный полет.
Нектар не превратился в мед,
Отяжелила горечь крылья,
Гнев справедливый врос в насилье.
Свалялся пафос в анекдот. 
     Казалось, все отмерил срок.
     Отдал безумствам дань пророк.
     Я предпочла отмщенью грусть.
        Истории тяжелый груз
     К земле мой придавил клинок.
     Разъел сознанье экивок.
Глухих времен случайный зритель,
Себя я тешила игрой
Ручья веселого с горой,
Плетеньем строк – обрывных нитей.
Так развлекалась я порой,
Забыв про тесную обитель.               
      И был сокрыт от всех грех мой,
      Мой тайный плод, мое творенье.
      Он – беззаконно откровенье –
      Для мира лживого изгой,
,     Но солнечный, как вдохновенье,
      Томился долго в заточенье.

           Глава 1. Терминология ( изъята по цензурным
           соображениям)

     Глава 2.Проблема любви на Западе
На Западе, как всем известно,
Царят теизм, идеализм,
Разврат – ползучий эмпиризм.
Любви марксистской нет там места.
Один повальный реформизм,
Вид солипсизма – онанизм.
          Когда густым сиропом кровь,
          Шипя змеёй ползет под кожей,
          И как тифозных злая вошь,
          Их по ночам желанье гложет,
          Они твердят, что есть любовь
              У гомо сапиенс и кошек.
Другие верят: жребий брошен,
И рок-убийца случай ждет,
Когда они запретный плод
Сорвут ( они ведь не умеют проще).
И миг блаженства целый год
Они готовы ждать, и больше.
            Эксперты вам дадут совет
      ( У них, признаться надо, опыт).
          Они ведь как- никак Европа,
           У них ведь совести-то нет.      
            Иные вроде бы обет
        Дают, страшась за гробом ада,
Хотя грешить наверно рады.
И на земле и даже там.
О метафизики бедлам!
Обман и опиум народа!
Диалектичного подхода
К вопросам секса нет у них,
        А я люблю забраться в воду,
        Как говорят, не зная брода. -
        Все для идей, все для народа. -
        И брошу им в лицо мой стих.
        Следите: так ли я пишу,
        Чтоб там не поднимали шум.
На все буквально я решусь.
Умру и заново рожусь.
Хоть… обожая идиомы
И ради красного словца…
Не пожалею и отца.
Но даже стены слышат дома.
      Чтобы последствий избежать
      Заткну с готовностью я глотку.
      И кто же станет возражать?
      Усрусь, услышав слово’’ цап’’,
      И гордый титул патриотки,
      Дрожа схвачу в две пары лап.

            Глава 3.Социология любви
                и ее перспективы
Ах так! Зевоты на Парнас!
Вам эта тема въелась в темя.
И все такое не про вас,
Вам половая жизнь – не бремя.
А между тем, забавам час,
Идеологии – все время.
               Дурной природе снился сон,
               Не тот она дала закон.
               Придумала пол слабый, сильный,
               Герой - один, другой -  пассивный,
               Один -  хитрец, другой – дурак,
               Один -  богач,  другой бедняк.
               Несправедливо это так.
С тех пор  антагонизм царит,
Любовь с враждой в обнимку спит.               
Но мы природу победим,
Свои законы создадим.
Я вижу: вот оно стоит
Прогресса цель – гермафродит.
               Рожать детей - гермафродят
               Сложнейший будет аппарат.
               Урегулируют потомки
               Вопрос бессмысленный потемок,
               И сексология сама               
               Исчезнет, и ее тома
Потомки будут с интересом
Читать, как странные эксцессы,
Как выпалы враждебной прессы,
Как враки Верна и Дюма,
Но ставить будут всем в пример
Потомки граждан СССР.
               - Им,- скажут,- больше интересен
               Был гомотруд, не гомосекс,
               Им круг  семьи давно был тесен,
               И их равнял всех ‘’Правды ‘’пресс.

         Глава 4. Диалектика любви
Хоть мы немного и коснулись
Понятий, терминов – не всех,
Хоть мы немного окунулись
В поток кипящий – сладкий грех.
Хоть не для пользы и награды
И прочих призрачных химер
                Творю – о нет, не Илиаду,
                Но я – что делать? – не Гомер.
                Хоть это все слегка сумбурно.
                И где-то вроде нецензурно.
                Но ты прости мне, мой читатель,
                Мораль тут…О морали, кстати,
 О моралистах…Что с них взять?
 Вот рифма. Как ее прогнать?
 Ведь грязных слов я не терплю,
 Но злость их пучит, словно флюс.
 Да, все слова, слова, слова,
 От них кружится голова.
                Нет для меня приятней блуда
                Слагать их. Вот моя причуда.               
                О, диалектика познанья!
                Мне ли не знать, не ощутить,
                Не передать все отрицанье.
                О,  мне ли место здесь шутить.
   Да вы, наверно, тоже в курсе.
   Азы известны, знаю, всем.
   То он с тобой, как чашка с блюдцем,
   А то к тебе он задом сел.
   То без него вам скучно очень,
   То с ним от скуки враз помрешь.
                Понять мужчину не захочешь,
                А женщин вовсе не поймешь.
                Так, отрицая, вырастаем
                Для новых связей и причин.
                И ненавидим, и страдаем,
                И жить не можем без мужчин.
 А страсть высокого накала,               
 Безумцев  несравненный пыл,
 Готовых целовать и пыль,
 В которой их любимых след.
 О, лучше б я ее не знала!
 И вам не ведать этих бед.
                Смешны для тех мои слова
,                Кто муки страсти не познал.
                Не знал безумный этот жар,
                Похуже, чем лесной пожар,
                Страшнее часто, чем чума.
                И я могла "спрыгнуть с ума",
 И не имея сил терпеть,
 И не умея. Умереть
 Хотела я. Да, правда, страсть
 Такая жуткая напасть.
 Избави Бог, и в то же время
 Пошли нам, боже, это бремя.
                Есть, говорят, любовь святая.
                Христос любил и нам велел,
                Но на кресте своем страдая,
                Наверно, проклял свой удел.
                Любовь святая! Не за это
                Разбойно голову кладут.
  И смотрят висельники, вздеты,
  Оскалившись на божий суд.
  Их страсть водила по дорогам.
  Им страсть велела умирать.
  Им нужно было так немного -
  Всем злым ветрам себя отдать.
                И увлекаясь этим буйством,
                Их воспевали ремесло.
                О Стеньке мы с глубоким чувством
                Поем душевно, широко.
Теперь же им надменный лоб
Цедит с издевкой: " Психи, стоп".
                Вы помните, в главе второй
                Я говорила о прогрессе.
                И вот опять, ведь мир так тесен,
                Мы встретились с проблемой той.

        Глава 5. Лирическое отступление
Надеясь встретить пониманье,
Писала я свой скорбный труд,
Но мель надменного всезнанья
Мой резвый прервала маршрут.
Как рифы, судьи. Жалкий пленник,
Я им видна уже насквозь.
                И вот знаток вбивает гвоздь,
                Пронзив мне нервное сплетенье.
                Неблагодарный нервный труд -
                Давать свои стихи на суд.
                Творишь стихи, воображаешь,
                А судьи видят: обнажаюсь.
О, песни! Пепел – ваш итог.
Для слов-мелодий мозг мой создан,
Но, точно труп, мой труд опознан
Не будет, вмятый в пыль дорог.
О, пепел-песня! Не прочтут
Моих творений и не надо!               
                Зато не сотворят  и суд,
                Ругая труд мой без пощады
                Но разве знаем мы о том,
                Что будет в будущем, потом?
                Заранее судьбу не спросишь:
                -В какие дали нас забросишь?
Что будет с миром и страной,
И кем потомок будет мой?

               Глава 6.Борьба за чистоту нравов
Уже сейчас элементарно
Себя мы можем удержать.
Чтоб в морду подлецу не дать.
Пусть бьют, рыдают. Дела нет.
Как будто приняли обет,
Мы равнодушны, мы приличны,
                Лишь нас бы не коснулось лично.
                А грех? Грешите без стыда,
                Но только знайте: где, когда.
                Конечно же, не на работе.
                В пансионатах, на курорте.
                Конечно же, не с иностранцем.
Им можно только улыбаться.
Избави бог, с капиталистом,
Агентом, будто бы туристом.
Беги от них, не смей касаться.
Их надо очень опасаться.
               Но со своим всегда. На это
               Давно сквозь пальцы смотрим мы.
               В провинции, далеко где-то,
               Еще стоят за старый быт.
               Там домострой. Там за девчонок,
               За пустяки прольется кровь.
               Раз поцелуешь, весь поселок
 -Плюс Колю с Валей есть любовь.-
Малюют стены и задворки.
И уж другой - не подходи!
 Там чужаки, как иностранцы.
И в бойню превратятся танцы –
Попробуй Валю проводи,
               Да, если даже чью-то Катю,
               Чтобы сломать вам челюсть, хватит.
               На том провинция стоит.
               Но мы, столичные, известно,
               Распущены немного, что ж
               Такое время. Факт момента,
               Такая нынче молодежь.
К тому ж влияния. Открыты
Границы наши чересчур.
И вот летит, как менингитный,
Их вирусный, чужой амур.
Какие моды? Мини-юбки,
               Сейчас они надели брюки,
               А завтра вовсе без трусов.
               И все волюнтарист Хрущев!
               Как дальше жить? Вопрос хорош.
               Куда? В ту степь, к врагам, в падеж,
               А не за нами, молодежь?
За то мы, значит воевали,
Чтоб вы с врагами выпивали.
Не в коллективе, средь своих,
В окопах наших, на троих.
Нет, в ресторанах, в дымном чаде,
Где иностранцев привечают.
                Те дарят. Проявляя спесь,
                Вам иностранную болезнь.
         Глава 7. Научный коммунизм.
                Афоризмы
Бред мыслей путанных и фальши
О том, как жить мы будем дальше.
Для них был создан эвфемизм,
Фантом – научный коммунизм.
             Пришлось и  мне месить то тесто,
             Чтоб из него пекли фуфло.
             Служить софистике советской,
             Взамен имея серебро.
Творец, жалея тварь убогую,
Дал стаду разум коллектива,
Внушив ему идеологию,
Аналог, мол,  презерватива.
             Не служит нам резина долго.
             Случается, когда не бдим мы…
             Но все равно, идеология
             Есть познанная необходимость.
И воплотившейся надстройке
Стиль соответствует режимов.
Он в стадиальном ритме строгом
Падений, взлетов и нажимов.
             Нажим - в народных интересах -
             Есть лозунг нашего прогресса
             Он – нет процесса без скачков –
             Всегда есть следствие толчков.
Определив любовный фронт,
Как плюрализм развратных форм,
Хотят отступники начхать
На содержательность толчка.
                Они твердят – враги народа:
                В любви нам дорога свобода.
                Свободы их мы знаем суть.-
                У них кто сверху, кто внизу.
Оппортунисты мягко стелют,               
Попасть желая к нам в постели.
Они повсюду ищут щели
Для всевозможных извращений.
                Оппортунисты извращеньям
                Коварную подводят базу:
                Мол, человек при коммунизме
                Разносторонним быть обязан.
И мы не против новых форм,
Но отрицая путь реформ,
Мы насмерть призываем биться
За твердость принятых позиций.
                Народы братские страны
                Чтят память давней старины.
                Чем заставляют нас гордиться
                Ее истлевшие страницы?
Что было в смысле позитивном
У наших предков примитивных?
Одно известно: в эти годы
Всему учились у природы.
                Нагие, в страхе, средь лишений
                Они не знали извращений.
                Прошли века, и уж потом
                Была Гоморра и Содом.
Кладя с натуры чей-то слепок,
На скалах, в глубине пещер
Наш сублимировался предок,
Сожрав вначале чью-то дщерь.
                Сейчас, когда кругом война.
                Горят: Вьетнам , Лаос, Камбоджа,
                Бастуют в Англии и в Польше.
                Когда под видом альпинистов
                Шныряют всюду сионисты.
Сейчас должны мы, точно клин,
Любви советской символ ставить.
У выставки стоит один,
А сколько предстоит поставить!
               Пойдут в утиль пройдох труды.
               Насочиняют ерунды:
               Она для докторской сгодится
               И в академики пробиться..

Перечитав свои стихи,
Скажу вам ныне откровенно.
Как много было чепухи!
А ныне есть ли перемены?