Смерть. Отрывок из повести

Роза Инков
Радомир увидел вдали перекрёсток и ускорил шаги. Впереди было какое-то пространство. Можно будет посмотреть на живой мир хотя бы издалека. Когда-то Элоин разомкнул Дорогу, с неё стало можно сворачивать, и возникли вот такие перекрёстки. Пограничников на все перекрёстки не хватало, но и не все миры были обитаемыми. Хотя Радомиру в любом случае нельзя было удаляться от Дороги, лишь здесь жажда не мучила его.
Зоркие глаза вампира выхватили сидящего прямо на асфальте  человека. Это был ребёнок, мальчик. И он плакал. Радомир в несколько прыжков оказался возле мальчишки.
-Ты чего? – осторожно спросил он. Мальчик поднял голову, не пряча слёз, но ничего не отвечал, только всхлипывал. От слёз на лице были мокрые дорожки.
 Лицо мальчика было необычайно смуглым, одну его сторону почти полностью закрывала длинная чёрная чёлка. Одет он был в пыльную майку и такие же пыльные шорты. Радомир встречал таких пацанов несколько раз.
- Не бойся, - сказал он. Мальчишка снова громко всхлипнул. Радомир досадливо поморщился, он не умел утешать. Но утешить пацана было необходимо, да и объяснить ему всё тоже было нужно. Радомир сочувственно относился к таким мальчишкам, выброшенным сюда против их желания. Он видел в них товарищей по несчастью.
- Эй, - тихо позвал он мальчика, тот снова поднял лицо.
- Как тебя зовут? – спросил Радомир и тут же вспомнил, что такие ребята не помнят своих имён.
- Я…не помню… - прошептал мальчик.
- Потом у тебя будет имя. А теперь послушай. Тебе отсюда некуда деваться. Пойдёшь в сторону от Границы – исчезнешь.
- Что же мне делать? – совсем отчаянным шёпотом прошептал мальчик.
- Оставаться здесь и охранять границу. Такие как ты называются Пограничниками.
- От кого охранять? – хмуро спросил мальчишка.
- От нарушителей, от злой энергии… Теперь у тебя есть такая сила, - сказал Радомир, заметив, что мальчик хочет возразить. – Ты останешься здесь и будешь жить, пока не рухнут миры. Скоро ты встретишься с другими пограничниками, они тебе всё лучше расскажут. Не бойся, всё уже случилось. Чем быстрее ты примешь это, тем быстрее пройдёт боль,  – Радомир говорил всё тише.
Ведь его боль так и не прошла. Только благодаря Дороге он мог дышать и не чувствовать боли, но что это за жизнь, когда ты только и делаешь, что идёшь сквозь вечную ночь?