Владимирская Богоматерь. История Святого Образа

Галина Храбрая
ОБРАЗ СЕЙ СВЯТОЙ ЧЕСТВУЕТСЯ ТРИ РАЗА В ГОД: 3 ИЮНЯ, 6 ИЮЛЯ, 8 СЕНТЯБРЯ,
ЗАПОМНИТЕ ЭТО И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ.

«ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ»

«Владимирская» икона Божией Матери – считается чудотворной.

По преданию, она была написана евангелистом Лукою
на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство:
Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник.

Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла:
 
«Отныне ублажат Меня все роды!
Благодать Рождавшегося от Меня и Моя
с этой иконой да будет».

«Владимирская» икона Божией Матери
оставалась в Иерусалиме до 450 года.

При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь.

В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг
послал специальный список (копию) с неё в дар
великому князю Киевскому Юрию Долгорукому.

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя
святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля)
и была поставлена недалеко от Киева в Девичьем монастыре Вышгорода —
древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Слух о её чудотворениях дошёл до сына Юрия Долгорукого,
князя Андрея Боголюбского, и тогда он решился перевезти икону
с юга России на север для создания независимого от Киева владения.
Отправляясь, он взял с собою «Владимирскую» икону Божией Матери.

После краткого отдыха в городе Владимире
князь Андрей продолжил своё путешествие,
но, отъехав на несколько вёрст от города,
лошади, везшие икону, неожиданно встали,
и все попытки заставить их стронуться с места
были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.

Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная
и повелела оставить «Владимирскую» чудотворную икону Богородицы
во Владимире, а на сем месте устроить храм
и монастырь в честь Её Рождества.

Ко всеобщей радости жителей Владимира
князь Андрей Боголюбский возвратился в город
вместе с чудотворной иконой.

С тех пор икона Божьей Матери
стала называться «Владимирской»!

Князь увидел в этом желание Божией Матери
остаться во Владимире, где за два года им
был сооружен великолепный храм «Успения Богородицы».

В 1395 году икону впервые принесли в Москву.
Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы
Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.

Празднование в честь «Владимирской» иконы Пресвятой Богородицы
бывает несколько раз в году: (3 июня, 6 июля, 8 сентября).

Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября, 
установленное в честь сретения «Владимирской» иконы Богоматери
при перенесении её из Владимира в Москву.

...В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак)
достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве,
приблизился к берегам Дона.

Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском
к Коломне и остановился на берегу Оки.

Он молился святителям Московским и преподобному Сергию Радонежскому
об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому,
святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший
«Успенский пост» был посвящён усердным молитвам
о помиловании и покаянию.

Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона,
было послано духовенство.

После литургии и молебна в праздник «Успения Пресвятой Богородицы»
духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло её к Москве.

Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях,
молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»

…В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение:

из Спасских ворот Кремля выходили московские святители,
покидая город, и унося с собой «Владимирскую» икону Божией Матери —
главную святыню Москвы — в наказание Божие за грехи её жителей.

У Спасских ворот святителей встретили
преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский,
слезно умоляя их не оставлять Москвы.

Все они вместе принесли Господу пламенную молитву
о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов.

После этой молитвы святители возвратились в Кремль,
и внесли обратно «Владимирскую» святую икону.

…Подобное же видение было и московскому святому — блаженному Василию,
которому было открыто, что заступлением Божией Матери
и молитвами святых Москва будет спасена!

…В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону
на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своём шатре.

Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой
к нему шли святители с золотыми жезлами,
а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена:
Она повелела ему оставить пределы России…

Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении этого видения.

Знающие люди ответили ему, что Сияющая Жена — «Мать Русского БОГА» —
есть Матерь Божия, великая Защитница христиан!

Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно…

В память чудесного избавления Русской земли
от Тамерлана на Кучковом поле,
где была встречена икона,
построили Сретенский монастырь,
а на 8-е сентября было установлено
всероссийское празднование
в честь сретения «Владимирской» иконы
Пресвятой Богородицы!

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Владимирская», 
глас 4:

Днесь све;тло красу;ется сла;внейший град Москва;,
/ я;ко зарю; со;лнечную, восприе;мши, Влады;чице,
/ чудотво;рную Твою; ико;ну,
/ к не;йже ны;не мы притека;юще и моля;щеся Тебе;,
взыва;ем си;це:
/ о пречу;дная Влады;чице Богоро;дице!
/ Моли;ся из Тебе; воплоще;нному Христу; Бо;гу на;шему,
/ да изба;вит град сей и вся гра;ды и страны; христиа;нския
/ невреди;мы от всех наве;т вра;жиих/
/ и спасе;т ду;ши на;ша, я;ко Милосе;рд.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Владимирская»,
глас 8:

 Взбра;нной Воево;де победи;тельная,
/ я;ко изба;вльшеся от злых
/ прише;ствием Твоего; честна;го о;браза,
Влады;чице Богоро;дице,
/ све;тло сотворя;ем пра;зднество сре;тения Твоего;
/ и обы;чно зове;м Ти:/
/ ра;дуйся, Неве;сто Неневе;стная.

Празднество 3 июня установлено в память
спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар
под предводительством хана Махмет-Гирея.

Татарскому хану было видение Божией Матери,
окруженной грозным войском, устремившимся на их полки.
Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена!

Перед иконой Божией Матери «Владимирская» совершались
многие важнейшие государственные акты России:

присяга на верность Родине,
молитвы перед военными походами,
избрание всероссийских Патриархов:

Избрание и поставление святителя Ионы —
Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.),

Святителя Иова — первого Патриарха Московского
и всея Руси (1589 г.),

Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.).

В день празднования в честь «Владимирской» иконы Божией Матери
совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского
и всея Руси Пимена — 21 мая/3 июня 1971 г.

Таким образом, неоднократно Пресвятая Заступница рода человеческого
являла милость к земле нашей
через Свою святую икону «Владимирскую»!

Во все времена с верой и горячей молитвой
о помиловании Русской земли
обращался наш многоскорбный народ
к Пресвятой Богородице.

Русская Православная Церковь
установила троекратное празднование
«Владимирской» иконе Божьей Матери.

Каждый из дней празднования связан
с избавлением русского народа
от порабощения иноплеменниками
по молитвам к Пресвятой Богородице:

8 сентября по новому стилю
(26 августа по церковному календарю) —
в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

6 июля (23 июня) — в память избавления России
от ордынского царя Ахмата в 1480 году.

3 июня (21 мая) — в память спасения Москвы
от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

В 1480 году «Владимирская» икона Божьей Матери
была перенесена на постоянное хранение в Москву
в Успенский собор.

Во Владимире же остался точный, так называемый
«запасной», список с иконы, написанный преподобным
Андреем Рублевым.

* Х *
http://www.stihi.ru/2016/07/06/6638
«Рассказ о том, как помогает мне Образ Владимирской Богоматери»