Истории Николки. Река

Николай Данилов 2
       Старый ворон в ранний утренний час сонно сидел на древней березе на берегу лесной Реки.
Он зорко посматривал на окружающую его тайгу.
ну и весна выдалась в этом году..То яркое слабо греющее солнце,то дождь,то,как сегодня, ветер с дождем и градом. Но в любую погоду всегда донимает голод и  хочется есть.
И сейчас он не отказался бы даже от самого мелкого мышонка.
Он многое повидал за свою долгую жизнь,но то,что он увидел посреди Реки,заставило проснуться окончательно.
Вот и пожива плывет, оживился он и перелетел ближе к реке.
Нет,похоже,придется подождать,добыча еще шевелится!

    На побелевших и скрюченных пальцах Николки, вцепивщихся в металлический борт лодки,давно уже не таял снег. И все бы ничего,но Николка находился за бортом. В воде.
    Да,за бортом лодки. За кормой,рядом с подвесным мотором.
После  многочисленных,но тщетных попыток влезть в посудину,он отдыхал...Рядом, неспешно покачиваясь,плыли ноздреватые,проеденные дождем и солнцем льдины.
    Уже полтора часа Николка пытался попасть в лодку,но теплая и легкая одежда,набрав воды,не позволяла даже закинуть ногу на борт. Он пытался и с бортов..,и с кормы..,и с носа..Однако намокшая одежда тянула на дно. Река крепко держала, убаюкивала, замораживала и не отпускала.
   Николка отдыхал. Он давно промерз до последней косточки,пальцы перестали слушаться и ему приходилось сжимать борт с утроенным усилием.
    Николка отдыхал...
   Совсем не давно он разбил машину. Перед тем его фирма обанкротилась..., с женой нелады, дочка дует в мамину дудку...,что поделаешь-переходный возраст! Работы на ближайшую перспективу не предвидится. Да  теперь он,полный сил и желания работать-уже пенсионер с очень  хорошей,но очень маленькой пенсией.. Слово «отпуск» он давно забыл как и пишется. Кредиторы и поставщики  требуют деньги и ждать не хотят.
    Да и вообще,в последние годы ему категорически не везло...
   Очень не везло..
   Совсем загрустил в воде Николка. Хоть пулю в лоб.
Он разлепил глаза,посмотрел на ружье ,которое лежало на дне лодки,усмехнулся:
   -Парадокс, даже чтобы застрелиться надо в лодку попасть,но забравшись  в лодку-зачем стреляться?
А мутный поток весенней воды продолжал его нести...
   -А может,разогнуть слабеющие пальцы и утонуть?
Вот оно -решение всех проблем и сомнений!Утонуть!И оставить рядом с ружьем все заботы. Мертвому хорошо,спокойно..,это дело живых-стенать, горевать (или создавать видимость переживаний)  и проливать слезы,суетиться...
   Река добрая,она примет Николку.
   Он вспомнил похороны два года назад умершей мамы.
Какое у нее было умиротворенное лицо...,лицо человека, выполнившего свои обязательства до конца. На него  тоже падали редкие снежинки и не таяли , как теперь на руках  Николки.
   -даже смешно,на сколько тонкая грань отделяет человеческое бытие от смерти,только разожми пальцы и вода ворвется в легкие...,короткие конвульсии...,сожаление о содеянном...,.и -покой!Долгожданный покой!
   И не будут тревожить кредиторы,придирки и капризы жены и дочки, для которых он и жил, да стал не нужен, и которых,впрочем,Николка любил всей душой....,и прочие не приятности. Только отпустить борт! Весьма заманчиво!
    -все очень просто- я устал жить-пришел к выводу Николка.
О борта лодки весело плескали мелкие волны,подгоняя ее вперед по мощному потоку воды.
   Что есть смерть..,конец жизни. Но любой конец означает начало чего то нового! Конечно, рано или поздно мы все удовлетворим свое любопытство,что находится по ту сторону жизни. В 55 лет,как Николке..,или в 100 лет..,но узнаем.
   В Бога он не очень то и верил,и не надеялся попасть в  райские кущи,но зато избавлялся от утомляющей жизненной неопределенности и навалившихся разом проблем.
    Он,замерз,чтобы согреться вновь принялся штурмовать лодку.
Да,жизнь складывалась паршиво,но его неуемная натура за просто так сдаться не позволяла. Он пытался грести ногами,что не дало результата ни на сантиметр..,пытался закинуть ногу на борт,но она соскальзывала,пробовал налечь на борт животом,но тяжелая одежда и этого не позволяла сделать.
   И он опять отдыхал,вцепившись в корму рядом с мотором...Теплее не стало,но усталость навалилась бетонной плитой. Он затих,опять отдавшись течению Реки.
   А по берегам стояли равнодушные и мрачные деревья. У них  своя жизнь.
Да видимо не пришло еще время Николке умирать или Реке не понравилась непокорная  жертва,но на очередном повороте Реки  поток понес Николку  к берегу. Он замолотил по воде ногами,пытаясь направить суденышко в нужном направлении.
    И Река смилостивилась-самыми носками сапог он ощутил,что касается илистого дна. Энтузиазм возрос-цепляясь за дно, подгребая свободной рукой, он старательно подтягивал лодку к более мелкому месту,что все таки ,после долгих усилий Реки и Николки,ему удалось сделать. Мешали только ледяные забереги. Добравшись до глубины,где  смог твердо упершись ногами в дно,он перевалил тело через борт.
     Николка  рухнул в лодку, вода из одежды хлынула на днище.
Лодку несло дальше,но это уже не имело никакого значения-он спасен!
К превеликому удивлению и огорчению старого голодного ворона.
   Скрюченной рукой он потянулся к стартеру двигателя,тот завелся с первой попытки. Николка развернулся против течения и дал полный газ. Ветер уже не причинял неудобств: еще глубже промерзнуть Николка и при большом желании не смог бы.


Прошел час,целый час..,или всего лишь час,и он добрался до избы, где дрожа от холода и возбуждения,он сменил одежду,растопил печь,закутался в одеяло,примостившись у открытой дверцы печи. Николку трясло..,от холода, и от вдруг возвратившейся жизни. Нашлась  водка. Николка разом выпил из горлышка полбутылки и с сигаретой в зубах смотрел на чудесный  огонь, вспоминал события дня, как налетел на не замеченный вовремя топляк,как его выбросило из лодки,как успел нажать кнопку «стоп» на румпеле мотора...
Николка выжил! Очередной раз.
И с ним оставались его заботы, проблемы и неприятности.... Кто знает, может стоило отдаться реке.