21 век

Виктория Щипкова 2
21 век. Казалось бы, революционные вспышки, кровопролитные войны, голод и холод позади и наших детей ожидает светлое будущее, в котором они смогут реализовать свои знания и возможности по достоинству. Тем более, что для получения знаний доступны любые ресурсы. Собрать, интересующие человека сведения теперь не составляет труда, потому что рядом телевидение, рядом интернет, рядом все информационные блага, работающие на пользу человечества. Или все же против человечества?
Вспомним известную цитату немецкого банкира Майера Ротшильда «Кто владеет информацией - тот владеет миром», по моему мнению, цитата осмысленная и, что не мало важно, всегда актуальная. Она подтверждает, что желание "знать", то есть обладать информацией - естественная потребность человека. Но какая выгода от того, что все люди будут удовлетворять свою потребность в получении достоверной информации и, исходя из высказывания М. Ротшильда " владеть миром"? Правильно, никакой выгоды, поэтому нет ничего проще, чем играть на естественной потребности человека, запутывая его в информационном потоке настолько, что он становится не в состоянии отличить ложь от правды, а то и вовсе перестает интересоваться происходящим вокруг.
Но как можно довести человека до такого состояния? Что главное в этой, так называемой, " игре с человеческим сознанием"? По моему мнению, главное - это система ценностей человека, с нее все и начинается. Поскольку у системы ценностей есть один существенный недостаток, ей можно манипулировать, то есть управлять независимо от желания человека, то она и становится той самой уязвимой мишенью. Информация - одно из наиопаснейших орудий, направленных на формирование и манипуляцию внутренних ценностей. Бесспорно, данной манипуляции подвержены, как взрослые, так и дети, но в разной степени. Вспомним, что показывают сейчас по телевидению, на популярных развлекательных каналах? Я думаю, что для описания всего происходящего подойдет одно слово - пошлость. Пошлость, которая со страшной силой влияет на систему ценностей и как следствие разлагает человеческое мышление.
А теперь вдумаемся, как реагирует ребенок на все видимое и слышимое вокруг него.  У взрослого и ребенка есть одно значимое различие, ребенок не имеет способность анализировать, он воспринимает информацию из внешнего мира на подсознательном уровне при помощи зрительных образов, зато полученная информация оставляет в его памяти след, зачастую втрое ярче, чем у взрослого человека. Теперь представим, что ребенок изо дня в день подвергается влиянию поддельных ценностей, которые нескончаемым потоком обрушиваются на наши головы. Происходит медленная, но "верная" деградация личности, которая может нести за собой необратимые последствия, поэтому необходимо ограждать детей от пагубного влияния информации.
Но можно ли винить детей, поддающихся столь обширному наплыву разрушительной информации? Отчасти да, но всего лишь отчасти. Гораздо большая ответственность лежит на родителях подрастающего поколения, только им, как опытным наставникам, следует ограждать детей от опасности, которая подстерегает на каждом шагу: воспитывать в детях интерес к науке, подлинному искусству и красоте, прививать любовь к чтению книг, к труду, чести и достоинству и, возможно, только тогда, как говорится в одной известной притче " победит тот волк, которого мы кормим".