Плоть цикл стихов

Владимир Марфин
          П л о т ь
 
                1.
               
                Ночь. Улица. Фонарь. Аптека… (А.Блок)
      
Санкт-Петербург. Начало века.
 Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Мадам. В горжетке из лисы.
Прохожий. Трость, пенсне, усы…
-Свободны? - Да.
-Цена?
-Сойдёмся. -Здоровы?
- Как же… -Справка?
-Есть! -Куда прикажете? 
-Пройдёмся… - Прошу, мадам!    
-Сочту за честь…

Проулок.Номер в меблирашке.
Убогий – хоть давись с тоски.
Пальто… гамаши… фрак… подтяжки…
Кофтёнка … юбочка… чулки.

Легли.
Ни слова, ни полслова, -
натянутая тишина.
- Не пригласить ли полового?
- Да… я бы выпила… вина!

Лакей явился,не помешкав.
-Чего изволите?
( У - у,  дрянь!
Как зыркает!
Да всё с усмешкой)

-Печенья… фруктов… финьшампань!..

Прощание. Уход унылый.
В душе терзанья: прах и тлен.
А в подворотне ждёт громила,
зажав увесистый безмен.

И в меблирашках, на постели,
лакей, раскинувшись, как туз,
вновь выслав даму на панели,
жрёт недоеденный арбуз…

       2.

Москва. Конец тысячелетья.
На финише двадцатый век.
Живи ещё хоть три столетья –
неизменяем человек.

Губили плоть и угнетали.
Но, испытав в веках сполна
и инквизиций, и баталий,
всё так же мучит нас она.
Везде и всюду продаются
любовь и ласки, совесть, честь.
И сексуальных революций
поныне счесть, не перечесть.

Тверская… Женщины, мужчины  -
зовут прохожего в постель.
За 20 долларов-
в машину,
за 200 долларов –
в отель.

А утром с первой электричкой,
в углу, у крайнего окна,
застыв и сгорбившись, как птичка,
в Лось возвращается о н а.

До вечера свои заботы.
Но к полночи, презрев молву,
как на работу – на о х о т у  -
в Москву.
В Москву…В Москву!..
В Мо-о-оскву-у-у!..

        3.

Путана ,путанка,
пустышечка беспутная,
пропащим взглядом
иностранца уколи!
При нём канашечка
фартовая – валютная.
А ты опять с родимым быдлом –
за рубли…

И то сказать, у той оторвы
что косметика,
что упаковка –
«маде ин» - из-за бугра.
Тебя бы в «Люксе» иль в «Берёзке»
приодеть бы так,-
в любой Америке
прошла бы на «ура»!

Но жаден «кот».
Всё  отбирая до копеечки,
не понимает общей выгоды,
шакал.
Твоя «приёмная» -
бульварные скамеечки,
ночной подъезд,
да законуренный подвал…

Алкаш задрипанный…
Отродье  хулиганское…
хозяин «съёмки»,
что не платит ни гроша…
И все с презрением,
претензиями хамскими ,
плюя на то,
что ведь и у тебя душа.

Ещё менты -
подонки и садисты лютые,
а после них
моленья к Господу,
без сил,
чтоб этих крыс,
сравнимых в мерзостях
с Малютою,
скорей бы кто-то
придушил
иль пристрелил.

Куда ж бежать?
В свою республику «свободную»,
в  Европу рвущуюся
в призрачной тщете,
где половина населения
– голодное ,
и мама с дочкой
прозябают в нищете?

А как гадалось,
как мечталось в детстве розовом
о светлом принце
и серебряном дворце!..

…Москва. Миуссы.
Час предутренний, предгрозовый.
И ни кровинки
в изменившемся лице.

Обшарив споро
все карманы и за лифчиком,
швырнув три сотни
на прокорм и на декор,
тебя,голодную,
пустую, безразличную,
берёт «под занавес»
ублюдок сутенер…

         4.

Девчонка пьёт коньяк,жуёт конфеты,
качает ножкой в шёлковом чулке,
и медленно дымится сигарета
в её наманикюренной руке.

Магнитофон исходит в диких воплях.
Пластинкой битлов крутится Земля.
А девочке мерещится Европа –
Монмартр и Елисейские Поля…

Ей чудится:она - кинобогиня.
Пред ней склонились Лондон и Париж.
И трепетную скрипку Паганини
бросает ей с окаменевших крыш.

Ей покорился непокорный гений:
и музыкант, и скульптор, и поэт.
Но чьи-то руки тянутся к коленям,
и чьи-то руки выключает свет…

Какая тишина в подлунном мире!
Осенний ветер жёлтый лист метёт.
Звезда погасла. Дважды два – четыре.
Всё очень просто… Только мама ждёт…

      5.

У «Арагви» тусуются шустрые шлюхи.
Приглядишься: кого только нет!
Джентльменский набор –
молодайки ,старухи,
и пацанки шестнадцати лет.

Два усатых абрека в надвинутых кепках,
на Тишинке сорвавши навар,
будто кур на сациви, прилежно и цепко,
выбирают достойный товар.

Наконец приглядели двух томных блондинок –
ножки, талия, глазки вполне.
Подкатились и - жаркий пошёл поединок
об услугах, квартире, цене…

Что,поэт,обалдел? Возмутиться охота?
Догони,обличи их, ударь!
Но мелькнул у такси огонёк поворота
блудодейно, как красный фонарь.

И опять ожиданье, топтанье, движенье, -
налетай, покупай, уводи!..
И сильней и сильней непонятное жженье
возле самого сердца в груди.

В подворотне два гея, чумея от глюков,
гонят в вены какую-то дрянь...
И бессильно пытается князь Долгорукий
опустить занесённую длань.

         6.

              НАРКОМАН

С этой гиблой иглой всяк из нас неразрывно повязан.
И чего тут скрывать, мы сидим у неё на конце.
Беспощадная, дикая, сладкая злая зараза
обретается в нас, как куриный зародыш в яйце.

Наши вены похожи на трубы, покрытые ржою.
Наши души, как тряпки, которыми вытерли пол.
Мы чужие для всех, и для нас всё на свете –  чужое :
мать,работа, жена, даже, кажется, собственный пол.

Мы себя обретаем, как после змеиных укусов,
только после уколов, сдвигающих все рубежи.
Лишь они, непонятные всем трезвомыслящим трусам,
возвращают нам вновь и мечту, и свободу, и жизнь.

Этот кейф, словно волны пушистого белого снега,
что несёт и несёт нас по белым полям и лугам.
И поющие звёзды, спускаясь с высокого неба,
в нежных пачках балетных бросаются к нашим ногам.

Но когда мы пусты и от ломки подкошены ноги,
и трясёт тебя так, будто с кручи летишь под откос
Боже вас упаси оказаться на нашей дороге,
дай вам Бог, чтобы всё обошлось без насилья и слёз.

Нестерильным шприцом, полным тёплого адского яда,
вводим в вену иглу, раздирая болящую ткань.
Только, кажется, зелье сегодня покрепче,чем надо.
Ну, подружка, давай… Уколись и счастливою стань!

Ты щебечешь, что грязна игла, что боишься заразы.
Спид, желтуха… Плевать! Мы ведь живы, и жизнь – впереди!
Подставляй локоток! Страшно только по первому разу,
а потом привыкаешь… Коли её, Коля! Вводи!..

Вот и всё!.. А теперь побалдеем, в предчувствии рая.
Только что это с нами?.. Всё кружится…  Стены плывут!
Как мне пло-охо-о… Во-о-оды!.. Дайте воздуху! Я умира-а-аю…
По-мо-ги-те-е… Вра-а-ача-а!..
Что же мы нахимичили тут?..

7

    О с и н а

Во лесу ли, во бору,
родила Осина,
да пришлась не ко двору
с незаконным сыном.

Бьют её отец и мать,
гонят на морозы.
И устала проливать
горемыка слёзы.

Друг – забава шмыг в кусты!-
знать её не хочет…
«Ты прости меня, прости
за судьбу, сыночек!
Подломилась, да не в срок
на ветру тростинка,
и расти тебе, сынок,
горькой сиротинкой…»

Никого не прокляла.
Кто ж тут виноватый?
Помолилась, прибрала
напоследок в хате,
расплела русу косу,
спеленала детку.
И повесилась в лесу
на какой-то ветке…

С той поры и там, и тут,
в память о красивой ,
это дерево зовут
горькою осиной.

Вечно деревце дрожит,
глаз людских дичится,
словно бы от всех бежит,
словно всех боится.
Словно бы на нём печать
мировой тревоги,
словно всей Земли печаль
в листьях тех убогих.

Факт не в силах объяснить,
не могу понять я,
что зовёт уставших  жить
к Дереву Проклятья?

И всю жизнь в глазах стоит
страшная картина:
на осине мать висит,
бросив людям сына…


8.

В Патриаршем соборе Загорска
духота, суета, толкотня.          
Пахнет ладаном, плавленым воском,
в голове круговерть от огня        
царских люстр, и лампадок, и свечек,
что со всех обступили сторон,      
истекая тоской человечьей
у блестящих и тёмных икон.

Под высокое пение певчих,
под служительский речитатив               
сердцу слышится трубный и вещий,
чуждый тихому храму, мотив.
          
И с немыслимо дальних раздолий
долетает, тетивно звеня,               
бранный гул Куликовского поля,
храп коней
и галдёж воронья.
Рать на рать –
будто грозные духи.               
Нет пощады
мольбе и слезам!…

Ну а тут припадают старухи
к раке Сергия и к образам.   
Кто удачу зовёт, кто мессию,
кто от мук избавления ждёт.     
Как ни гнули, ни били, Россию,-
но сберёг свою ВЕРУ народ.

И в душе возникает тревога,
и смирить я её не готов.
Может быть, это  молятся Богу
комсомолки двадцатых годов?
               
Боль войны, произвола, разрухи…
Там болезнь, тут ребёнок угас,               
те изверились в Партии, в  духе,
та обижена кем-то из нас… 
               
Сколько судеб! За каждою – горе.
Вот и ищут у Бога утех.               
Шёпот, всхлипы…

А рядом, в притворе,
жеребячий раскованный смех.
В окруженье друзей и подружек
хмырь в джинсовке,
держась за живот,
лихо травит на тему старушек
богохульный
срамной анекдот.

          9.

         ПАРИЖСКАЯ МОСКВИЧКА

Привет, Еленочка, привет!
Ты втюрилась? Да что за бред?
И кто ж страстей твоих предмет?
Пижон французский?
Адью, Сорбонна? Се ля ви?
Ты погибаешь от любви?
Жар термоядерный в крови?
Всё так по- русски!

Что ж, он занятный филолог,
и молод, и красив как бог,
но, чёрт возьми, он – педагог,
а ты – студентка .
Вокруг мильон таких, как ты.
Но чужд он вашей красоты.
Он – голубой фантом мечты.
Очнись, Еленка!

И как ты встретишь правду? Эй!
Когда узнаешь, что он – гей,
и средь лихих своих друзей
слывёт Жаннетой.
Пошёл с арабом под венец,
и сколько девичьих сердец
разбил сей женственный подлец -
им счёта нету.

И ты, Еленочка, держись.
Что делать,если это жизнь.
Как быть вам,
если мужики уходят в «дамы»?
И гомо их сексуализм
для них такой же важный «изм»,
как был когда-то романтизм
для папы с мамой.

Наряд – Диор, духи – Шанель.
Душа – бездомный спаниель!
Рвануться сдуру на панель?
Иль с моста в Сену?
Иль с Эйфелевой башни вниз,
под вой клаксонов, женский визг,
чтоб все любовные тщеты
решить мгновенно?

О, град Лютеция – Париж!
Ты искушаешь и манишь,
ты отнимаешь и даришь,
спасаешь, губишь...
Ты и богатство и сума.
ты и свобода и тюрьма,
ты запросто сведёшь с ума
кого полюбишь.

Но верь, Еленочка, дурман
пройдёт, как утренний туман,
и твой несбывшийся роман –
как был и не был.
Лечи припухшую десну.
Встречай двадцатую весну.
И полюби голубизну
лишь только неба.

Забудем аутодафе.
А лучше посидим в кафе
под вывекой «Le Santa Fe»,
вина закажем,
прогоним морок и тоску,
мамульке позвоним в Москву,
срубаем торта по куску,
и снова вмажем.

Шумит Латинский твой квартал.
(Здесь каждый камень – пьедестал).
Он столько в жизни повидал
людей известных.
Виват, Сорбонна, храм наук,
всех студиозов лучший друг,
прими в свой самый ближний круг
и нас, не местных.

И ты,Еленочка, учись!
Грызи гранит наук, борись
с хандрой, и глупая
хандра тебя покинет.
А тот – Жаннета или Жан -
fanfan terrible всех парижан,
беда родителей – южан,
да пусть он
сгинет!


+ Проза.ру