Как бы это объяснить

Анатолий Осовский
Как бы это объяснить,
чтобы самому понять.

Первый способ бытия -
существует вещь, в-себе.

Способ бытия второй -
существую я, мой взгляд

вещь присвоил, для-себя,
при желании моём.

То, что мне недостает,
так и называю: "что".

Но - существенный момент -
я не то, что я хочу.

Я - желание всего,
что бросается в глаза.

И зовет меня "ничто"
мэтр французский

Жан-Поль Сартр.
....................

Не объяснить мне понятно, что
необъяснимое - самое то!

Примечание.

Сартр:
Я, для-себя, сознание - это одно и то же.
Для-себя противостоит в-себе.
В-себе - бытие вещи, события в мире.
Для-себя - бытие сознания, оно направлено
на происходящее вокруг.
Для-себя определяется бытием, которое

"ЕСТЬ ТО, ЧЕМ ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ,
И НЕ ЕСТЬ ТО, ЧЕМ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ".

Для-себя требуется постоянно вещь,
которая является сознанию.
И одновременно сознание не есть то,
что ему является.
Однако, для-себя проектирует свое бытие таким,
каким оно ему является в образе вещи.

И - это невозможно себе представить -
сознание, для-себя НИЧТОЖИТ в-себе,
чтобы остаться собой - для-себя.

Эта возможность свободно проектировать
для-себя то, что ему всегда недостает,
и есть бытие сознания. Зачем?

Чтобы стать В-СЕБЕ-ДЛЯ-СЕБЯ!

Эта ценность, желание, направленность
к проекту для-себя - идеал сознания.

Тогда сознание было бы основанием
своего бытия в-себе посредством

ЧИСТОГО СОЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ.

Это было бы божественным сознанием.
Человек "есть бытие, которое
проектирует быть Богом".

Таково фундаментальное желание бытия:
быть и для-себя, и в-себе.

Это желание, как реальность, неосуществимо.
Оно - недостижимый идеал.
Не стремиться к своему идеалу человек не может.