Как бы это объяснить,
чтобы самому понять.
Первый способ бытия -
существует вещь, в-себе.
Способ бытия второй -
существую я, мой взгляд
вещь присвоил, для-себя,
при желании моём.
То, что мне недостает,
так и называю: "что".
Но - существенный момент -
я не то, что я хочу.
Я - желание всего,
что бросается в глаза.
И зовет меня "ничто"
мэтр французский
Жан-Поль Сартр.
....................
Не объяснить мне понятно, что
необъяснимое - самое то!
Примечание.
Сартр:
Я, для-себя, сознание - это одно и то же.
Для-себя противостоит в-себе.
В-себе - бытие вещи, события в мире.
Для-себя - бытие сознания, оно направлено
на происходящее вокруг.
Для-себя определяется бытием, которое
"ЕСТЬ ТО, ЧЕМ ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ,
И НЕ ЕСТЬ ТО, ЧЕМ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ".
Для-себя требуется постоянно вещь,
которая является сознанию.
И одновременно сознание не есть то,
что ему является.
Однако, для-себя проектирует свое бытие таким,
каким оно ему является в образе вещи.
И - это невозможно себе представить -
сознание, для-себя НИЧТОЖИТ в-себе,
чтобы остаться собой - для-себя.
Эта возможность свободно проектировать
для-себя то, что ему всегда недостает,
и есть бытие сознания. Зачем?
Чтобы стать В-СЕБЕ-ДЛЯ-СЕБЯ!
Эта ценность, желание, направленность
к проекту для-себя - идеал сознания.
Тогда сознание было бы основанием
своего бытия в-себе посредством
ЧИСТОГО СОЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ.
Это было бы божественным сознанием.
Человек "есть бытие, которое
проектирует быть Богом".
Таково фундаментальное желание бытия:
быть и для-себя, и в-себе.
Это желание, как реальность, неосуществимо.
Оно - недостижимый идеал.
Не стремиться к своему идеалу человек не может.