Фома неверующий - Антипасха!

Вера Гиоргадзе
      «Фома неверующий» - Антипасха!               

               

                «Ты поверил, потому что увидел Меня;
                блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20:29).




И трижды вновь – Христос Воскресе!
Восьмой по Пасхе нынче день:
То Антипасха! – «Пасхи вместо»;
То – обновление теперь
Христа Иисуса Воскресенья;
То – Торжество изгнанья тьмы!
Сей день – Апостола неделя,
Что «не присутствовал», – Фомы!

Не рассвело ещё, ко Гробу
В саду Иосифа когда
Пришли – ко Распятому Богу! –
Уж мироносицы, тем став
Навеки первыми, кто видел,
Отвален камень что и вход
Открыт в пещеру...

Светъ! Пред ними -
Представший Ангелъ в Свете то!

«Не бойтесь,- рех. Его здесь нет и:
Сказал Он как, так и Воскресъ!
Пойдите место посмотрите ,-
Господь лежал где».

Чутким тем,
Сердцам тем любящим хватило
Увидеть Гроб пустой, и - слов,
Поверить бы. То Жены были,
Всегда что верно за Христом,
Служа Ему, шли; без сомнений
И весть восприняли сейчас!
И – в бег! – к апостолам, скорей бы
Им сообщить. И вдруг Сам Спасъ! –
Пред ними: «Радуйтесь!» – сказал Он.
И поклонились до земли,
И ухватились, чудо право,
За Его ноги, приступив.

…Тогда апостолы, услышав,
Всё ж не поверили!

В тот день
Ещё двоим, в Еммаус шедшим,
Ученикам Своим Сам Он
Открыл из всех великих тайну
О Воскресении Своем!
Для веры их, все из Писаний
Привел пророчества! Но те
Поверят полностью, лишь только
Во время вечери: «… тогда
Как возлежал, хлеб взял и подал
Им – преломив!» Вот тут глаза
Их и открылись, и узнали,
Но – Он невидим стал для них!
В Иерусалиме ж рассказали,
Придя, апостолам… И им! –
Те не поверили, как точно
И мироносицам.

Тогда
Иисусъ во тьме, пред самой ночью,
Уже при запертых дверях,
Бо иудеев опасались,
«Как собрались», явился Самъ!
Прошел закрытыми дверями:
Господне Тело, как восстал,
Преобразилось! И – смутились:
А вдруг предстал пред ними дух?..
Дал осязать Он им, во милость,
И руки, ноги, ребра… Ну?..
Лишь прикоснувшись, видя раны –
Следы навечно от Гвоздей! –
Те убедились: Тело – явно
То, что распято на Кресте!

Фома апостол же при этом
Христа явлении Своимъ
Ученикам избранным, первом,
Не находился. Где он был? –
«Он не был в городе». Но други,
Воскресъ Учитель что, ему
Расскажут позже.

– Нет, покуда
Ран не увижу, не вложу
Перста в них; в ребра – сам руки я,
В то не поверю.

Потому
Иисусъ Воскресший обновил и
Свое явление… Ему,
Чрез двери заперты без стука
Проникнув в горницу: «Подай
Твой перст сюда, вот раны… Руку
Вложи свою в них сам, Фома,
И в Мои ребра». – Слово в слово
Господь при этом повторил
Все здесь им сказанное только:
Им – усомнившимся в том... И –
Не проверял он, нет: поверил!
И исповедал он Христа
Душою всею уж навеки:
– Господь мой! Богъ мой!

***

…Кто – Фома?
Тот, за Иисуса что недавно
Готов был жизнь отдать свою:
«Пойдём и мы, умрем с Ним!» – так-то!
«Равви, опять? Тебя побьют!» –
Все ж отговаривали!.. Только
Христос поступит, как решил,
Ведь умер Лазарь…

Тяжко, больно! –
Фома в слезах... Ведь он любил!
Любил Наставника! Теперь же,
Когда и сердце, и душа
Навзрыд его! – та весть: Воскресъ!

– Не-е-е-ет...

Боялся он: обман вдруг, а?..
И заявил, мол, не поверю,
Пока... Господь не осудил,
Ибо всё знает! Дал проверить:
На, убедись! И Он любил!
Слова «неверия» – любовью! –
Знал, рождены, скорбя о Нем…

«Фома неверующий»... Сколь мы
То слышим... Но – Апостол-то! –
Тот, что, уверовав однажды,
Почти всю землю обошел,
Не убоявшись! – Слово Божье
Народам «диким» нес. За что
Пронзенный копьями во пытках
И принял смерть... Фома – святой.
Неделя первая по Пасхе –
Навеки с верным. Он живой!
И после Светлою Седмицы
В его неделю, в день восьмой,
Господь Воскресъ вновь! – обновиться б
Воспоминаньям о – «Богъ мой!»

***

«…Его здесь нет» – То день Спасенья!
День нынче – Памяти о том,
Что попран ад! Христосъ Воскресе!
Колокола... Как чист их звон!
И всё живое Спаса славит!
И смерти нет! И Свет с небес!
Господь Воскрес! Ликуй же, Радость!
Христосъ Воскресе! Богъ Воскресъ!



27.04.14.





Антипа;сха (от греч. ;;;;;;;;; — вместо Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в восьмой день (в воспомниание того, как Господь Иисус Христос, явившись одинадцати ученикам в восьмой день по Воскресении, обновил Своё явление, случившееся в первый день (Ин.20:26); а также в воспоминание того, что это воскресенье стало Новым после первого Воскресного дня); называется также «Неделя о Фоме», или «Фомино воскресенье». В церкви в этот день служат последнюю Литургию по Пасхальному чину, после чего закрывают «Царские врата».
За Антипасхой следует Фомина седмица, которую и называют Красной горкой.





http://www.youtube.com/watch?v=F1aDnFgPaA0