Дело было аккурат после книжной ярмарки..

Тристана Арле
Дело было аккурат после книжной ярмарки, прошедшей во Франкфурте на Майне
Привезла я оттуда детёнышам разные подарки, а среди них—была такая закладка для книг с надписью "гангстер"( фото 1)

Сынуля (в силу, видимо, склонности к обозначенному на закладке слову) сразу же взял себе одну..
Укладываясь спать, распечатал обложку и обнаружил—резинку(фото 2)
..естественно, сразу же задал вопрос(юному следопыту полагается задавать вопросы):
—зачем она нужна?
(а мысль, она, какая у меня в голове сразу родилась?...кто школы советские и позже заканчивал, тот знает)
...гангстер-то от гангстера недалеко падает..тьфу!—яблоко от яблони, конечно!
и начинаю я такой рассказ:
—понимаешь, детёныш..сидишь ты на уроке—так, знаешь-тихо-мирно...никого не трогаешь/примус починяешь...в руках у тебя—книжка , а в ней закладка..потом ты берёшь кусочек бумажки и, пока учитель объясняет у доски, ты скатываешь в руках эту самую бумажку в шарик...

Детёныш, надо сказать—святая простота..даже не понимает и близко—к чему это я веду ...( вот уж современные детёныши—никаких авторитетов, типа хлебных шариков, рогаток, кнопок на стуле и т.п.)
Продолжаю я, значит, своё "обучение", немного удивлённая такому яаа-а-вному пробелу в воспитании!( так и хочется спросить: - и куда это твоя мама смотрела? но ведь не спросишь...мамой-то этому детёнышу прихожусь - я, как никак)
Понимаю, что надо "залатывать" пробелы воспитания, поэтому продолжаю навёрстывать упущенное с наглядной демонстрацией практического применения:
—скатываешь ты, значит, аккуратный бумажный шарик( и слова не расходятся с делом, оторвав кусочек салфетки, шарик держу уже в руках)
продолжаю при этом ..плавно:
—потом, сынулька, пока учитель, значит, поворачивается к карте...( а надо сказать, что привезла из Франкфурта в подарок и большую карту мира на стену)—ты, детёныш, натягиваешь резинку—и ррраз! стреляешь!( в этот момент я натягиваю резинку и метким прицелом попадаю в Южную Америку на карте на стене)
Совершенно обалденный детёныш подскакивает на месте с возгласом :—Ух ты!!!!!!—и бежит искать орудие попадания, то бишь шарик...
Но мой ликбез ещё не закончен...я продолжаю сеять "светлое-доброе" в мозг пацанёнка:
—и, офигевший учитель грозно оборачиваясь к нарушителям тишины в классе, спрашивает: - "Кто это сделал???"—а ты, родной мой, в этот момент истины, тихо-мирно рассматриваешь закладку.....потому как лёгким движением руки, всего лишь убрав резиночку, твоя рогатка превращается в закладку для книг..................
...ну что сказать?

Мой ликбез с метким попаданием произвёл в невинном уме детёныша—настоящую революцию..Оторванный до сего дня от таких радостей жизни, сынуля потребовал исполнения номера на "бис"—и сопровождал каждый мой "выстрел" бурными аплодисментами, да так, что на шум прибежала и моя дочка, отсутствовавшая до этого момента по своим очень важным женски-детским делам...
Вместе они уже требовали от меня полнейшего исполнения их "заказов"-выбирали, в какую страну или материк мне надо попасть очередным выстрелом..
Но и на этом история не закончилась, потому что каждому захотелось научиться таким важнейшим, бесспорно—"навыкам выживания" в дебрях современной школы—

А потом..а потом...—наступил, так сказать..кульминационный момент..ага..кто-то успел подумать, что кульминация уже состоялась? а не тут-то было))
Вошедший во вкус пацанёнок решил все оставшиеся закладки "гангстер"—быстренько присвоить себе))( ну а вдруг сестричка тоже претендовать будет в результате того, что состоявшийся эксперимент пробудил в ней хулиганистые стороны её личности?)
и...возвращаясь после экспроприации оставшихся закладок из моей сумки—обнаружил...довольно простое объяснение этой резинке..
На обратной стороне закладки—оказалась чётко обозначена такая схемка(фото 3)
...а согласно схеме—резинка просто натягивается на книгу, удерживая таким образом закладку на месте...
...всё просто...)
..а детёныши ещё долго называли меня гангстером, смеясь от души))