Пасха или христово воскресение

Наталья Соснова
 О Христе любовью ревнуя, Христу радость несу.
  Зов 1. 1. 21.

  Сегодня день Пасхи, день, когда в церквях поют: «Смертию смерть поправ».

  Но что под этим понимается? Ведь тот подвиг, который совершил Христос, живёт в сердцах людей уже два тысячелетия. Христос принёс нам радость Единства, радость Вселенской любви и веру в бессмертие духа.

  Когда человечество впадает в безумие и забывает свое предназначение, тогда на Землю приходят Спасители. Но один ли он является спасителем? И в чем смысл его смерти и воскресения?

  Спасителем называют Иисуса Христа. Да, Он Спаситель. Но один ли он?

  Вот что пишет Елена Ивановна Рерих в письме З.Г.Фосдик и Д.Фосдику от 13. 04. 1953 года.

  «Также и утверждение, что Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью — Истина, но Истина недосказанная. В теософической литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя К.Х., но, когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных.
  Упоминание и утверждение об этой космической мистерии можно встретить в гностической литературе. Об этом упомянула и г-жа А. Безант в своем лучшем труде «Эзотерическое Христианство». Также и о том, что Христос после своего распятия появлялся в своем тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течение одиннадцати лет…
  Мы знаем, что Иисус также учился и у Великого Мудреца Востока Россул Мориа и пробыл у Него не менее семи лет. После чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки М. в свою страну. Но Он не смог закончить там своей миссии, страстно переутомился и занемог, и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике Великий Мудрец и предложил ему закончить Его миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие космические причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой миссии. Истинно, прекрасны тайны космические и Красота Высшая всегда является основою таких страстных проявлений Надземного Мира…
  Итак, Индивидуальность Одна, но частичные проявления Ее озаряли такие земные проявления, как Будда, Христос и Майтрейя и еще другие. Так, Владыка Майтрейя вмещает в себе и Лучи Величайших Спасителей и Создателей сознания нашего человечества. Истина эта Велика и Проста для сердца, пылающего любовью к такому олицетворению Любви и Красоты, которое воплотилось в мощном Облике Владыки Майтрейи, Владыки Великого Сострадания».

  В другом письме Елены Ивановны мы читаем:

  «Теперь о Великом Облике Христа. Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих или введение в заблуждение своей паствы корыстными и невежественными князьями церкви.
  Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле. Нет, не бессмысленное воскресение в физическом теле было целью Христа. Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке, соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело Его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнем психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только свое физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте.
  Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемого призматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или «тело славы», как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остается облаченным в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия.
  После распятия Христос в своем тонком теле неоднократно появлялся ученикам и в течение одиннадцати лет поучал Марию Магдалину тайнам надземным. Записи Марии Магдалины после ее смерти хранились апостолом Иоанном. В гностической литературе можно найти упоминание о «Больших и Малых Вопросах Марии Магдалины», об ответах Христа на них. Но «Большие Вопросы» были утеряны, и сейчас остались лишь обрывки «Малых Вопросов...», которые гностики включили отчасти в свое Учение, а также издали их отдельной книжкой, кажется, с позднейшими комментариями.
  Также интересен упоминаемый гностиками факт воплощения в Иисуса перед выходом Его на проповедь Величайшего Духа, который дал все Учение и принял позорную смерть. Это — ИСТИНА.
  Христос был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей человечества. Он истинный Мессия всех народов и Великий Аватар Вишну в нашей Манвантаре».

  Е.И.Рерих – Е.А. Губаревой 18.11.1948 года.

  Как мы видим, человечество никогда не оставалось без помощи. Движимые великим чувством сострадания к «обнищавщему человечеству» Высшие Духи, жертвуя собой, принося свои земные жизни в жертву для продвижения эволюции. Они несли людям знания о их бессмертном духе и предназначении стать «Сотворцом».

  " Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфных концепций и штатных священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся на поверку идентичными в их эзотерическом значении. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос - это различные наименования одного и того же пути достижения конечного блаженства - нирваны. Мистическое христианство, христианство которое учит самоусовершенствованию и спасению через наш седьмой принцип, этот освобожденный Парам-Атма (Авгоэйдос), называемый одними Христом, другими Буддой и эквивалекнтный духовному возрождению, или второму рождению в духе, признает ее точно такой же истиной, как и нервану в буддизме. Всем нам нужно избавитьс от слбственного эго, иллюзорного видимого "я", чтобы осознать наше истинное "Я" в трансцедентной божественной жизни. Если мы не желаем быть эгоистами, мы обязаны прилогать усилия, чтобы заставить других людей увидеть эту истину, осознать реальность этого трансцендентного "Я", Будхи, Христа или Бога каждого праведника...... "

  " Письма Мастеров Мудрости"стр.12. письмо 1е.

  Ведь именно к этому и призывали все Великие Учителя во всех своих воплощениях.

  И не зря в «Листах сада Мории» сказано:

  "2.2.8.2. Скажу очень важное.
  Канон: «Господом твоим» – основание Нового Мира. Прежде читали: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе моем», теперь же скажите: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе твоем».
  Торжественно Говорю: в этом спасение. «Господь твой, живи!» – так скажите каждому и, обменявшись Господом, пойдите к Единому.
  Там, где можно увязнуть, там можно мягко ступать, если без отрицания. Там, где можно задохнуться, там можно пройти, поминая Господа твоего. Там, где почитание материи, там лишь ею можете пройти, но возвеличив земную материю до Космоса. Главное, не надо только привязанности к Земле.
  Почему легенда о хождении Христа в ад? Учитель обратился к низшим слоям астрального мира и сказал: «Почему мыслями о Земле вечно себя к Земле привязывать?» И многие возмутились и воспрянули выше.
  Так найдите Господа каждого и возвеличьте Его. Можно понять разумом, но важно – в улыбке духа. Когда самое трудное становится легким, как полет птиц, сами камни соединяются в свод – и каждому явится Христос Каменщик".

  Найти Господа в сердце каждого, объединиться с ним и идти дальше, ища точки соприкосновения, а не разъединения – Вот такой вывод мы должны сделать в этот Светлый день Пасхи и нести его дальше в жизнь.

  И закончить хочу словами из «Граней Агни Йоги».

  «Памятные дни Великой Жертвы можно назвать днями, посвященными явлению воскрешения духа. Тяжкие испытания, победа и воскрешение в духе к жизни в Мире Надземном – вот он, указанный путь каждому, кто хочет последовать за Ним, Мир Победившим, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Идти можно лишь этим путем к Свету. Чаша страданий и чаша Амриты, чаша Бессмертных, – удел победителя мира. Чашу Амриты каждый хотел бы принять, но не чашу страданий. Отвергая крест, лишают себя бессмертия. Но Сказано: "Возьми крест свой". И, думая о крестных страданиях, не полагают, что символ относится ко всем людям без исключения. Каждый может отвергнуть или принять. Но пусть знают: за принятием следует чаша Амриты. Но так уж устроен ум человеческий, что хотят взять, не заплативши. Силою берется Мир Высший, и чтобы его восхитить, надо отдать все. И даже не отдать, а просто понять, что, отдавши все, все оставив внизу, можно свободно подниматься. Отдача в духе. Можно оставить все, но лишь в духе, не оставляя ничего в действительности, а только лишь взвесив земное на весах Беспредельности и сделав переоценку всех ценностей. И правильное понимание и отношение даст правильное решение жизни. Он, Победивший Мир, не имел места, где преклонить голову, и, Владеющий всем, не Имел ничего. Он был свободен от власти вещей. Аполлоний Тианский был очень богат, но был тоже свободен. Дело не в том, что имеем, но в том, какую оценку в духе получает все, чем владеем. Итак, путь освобождения, то есть путь отрешения от всего – в духе. Можно владеть всем, если ничто не владеет вами. Допустимо все, если отвешено на весах Беспредельности. И даже царский трон – не темница для свободного духа. Имеем примеры. Решает все дух. Решение в духе, но не в окружающих условиях. И если условия не дозволяют восхождения, значит, дух слаб, какие бы оправдания ни изыскивал ум. Земные условия для свободного и сильного сердца – аккомпанемент песни духа, звучащей победно среди любых обстоятельств, даже наитруднейших. Отсюда и герои, и мученики, и подвижники, и все победители плоти и плотных условий земных. Имеете символ восхождения, символ великой победы духа над сложностью плотных условий. И путь Указан. Идите, ничего не ставя выше того, что есть в вас и что объемлется понятием духа, ибо это и есть единственное неотъемлемое сокровище и достояние ваше. Вы – путники вечные на этой Земле и в Беспредельности сущие вечно».

  Грани Агни Йоги. 1957 г. 149.

  Низко поклонимся всем нашим Спасителям

  С праздником вас всех, С днем Святого воскресенья, воскресенья в духе каждого.

  20 апреля 2014 года.