Медной скульптуре телочки Мирона. Эпиграмма 29

Александр Григор
Михаил Леонович Гаспаров в статье "Древнегреческая эпиграмма"
говорит об Антологии Константина Кефалы, константинопольского протопопа:
               "Достоинства тематической композиции очевидны...
Недостаток может увидеться противоположный:
чрезмерная однообразная упорядоченность...
там, где подряд друг за другом следуют вариации одной и той же эпиграммы
под разными именами, но с самыми малыми различиями.
Античных и средневековых читателей это радовало, современного читателя может
раздражать.
Вот самый классический пример — 28 эпиграмм о медной статуе
телки, изваянной в V в. до н. э. скульптором Мироном (IX, 715—742):
(привожу  некоторые)

734 (Диоскорид):
Бык, понапрасну ты скачешь на телку. Она не живая:
Мирон, ее изваяв, ввел тебя, ярый, в обман.

738 (Юлиан Египетский):
В этой телке боролась Природа с великим Искусством:
Мирон обоим принес равную славу и честь.
Если смотреть, то Искусство похитило силу Природы,
Если коснуться, перстам станет Природа ясна.

739 (он же):
Овод, обманутый Мироном, зря ты стараешься жало
В неуязвимую грудь медной коровы вонзить!
Не осуждаю тебя, — что для овода в этом дурного,
Если самих пастухов Мирон в сомнение ввел?
...
Читатель, вам не захотелось попробовать к этим двадцати восьми
вариациям одного и того же парадокса приискать еще и двадцать девятую?
Если да, то вы восприняли это стихотворение так, как воспринимал его
античный читатель."



Медной скульптуре телочки Мирона. Эпиграмма № 29

Как  разбегался  Поганий,  тёлке пинка дать  задумав!
Желтые зубы оскалил, тешил свой низменный нрав...
Страшный по дикости вопль в ужас поверг всё живое, ––
Ногу несчастный сломал,  тёлка из меди жива.
Скульптор! Искусство твоё уже превосходит природу,
Но к улучшению нравов ближе, увы,  костоправ.