этот самый Аполлон

Клара Милич
Тебе бы в выставочном зале
Побыть картиною чуть-чуть,
Чтоб посторонними глазами
Я на тебя сумел взглянуть
       А. Дементьев


Художник уличный, на первый взгляд так мило,
работы выставил, приманку для зевак,
длинною в час, коль не пустяк,
позируя как есть отдать. Всё так и было.

И вот его не вижу, вдох и выдох слышу,
шурша, черкнёт бумагу карандаш,
и ластик крошку крошит-крошит,
мне угодить поганец хочет
Я льстивою струною упредив
сама себе пытаюсь угодить:
без мелочей, морщин, затей,
вы ракурс уловите,
издалека меня изобразите.

До чего забавно, время протекает рядом с ним.
Не теряя его даром, я магнитом восседаю
и притягиваю всех.
За спиной уселась пара, с них удвоит гонорар.
Лист, как будто предо мною встала дама классная,
заявила, утверждая, что не я, а молодая,
на неё, но мной взирает.

Я готова защищаться, что желаньем благородным,
мол, талант рукою водит.
Тут откуда ни возьмись, появился интурист, Аполлонов модернист...
Откололся от толпы, к городскому пейзажу
под линейкою дождя, взгляд его так и прилип...
А толпу на «Аполлона Бельведерского» привлёк.

Так и не отрывая взгляда, расплатился доллорами
Этот самый Аполлон.
Упакованный товар взгляд его вдруг оторвал,
как прелестная нечаянность мой набросок увидал,
ухватил и "Эмма, Эмма" – носится по мостовой.
Дама классная зевает: что, мол, он не понимает,
То ни то, что было б это, провинция приехала,
художник никудышный нарисовал не то.

Только он не понимает, деньги чётко отсчитает и художнику, и мне.
Росчерк подписью скреплённый не закроет рот толпе,
оживлён на Мойке мостик, как прилив, шумящий в гости
набежал и снова в тишине.


Продолжение в "От острова Джерси..."
Иллюстрация: портрет от уличного художника.