Сказка о зависти

Александр Российцев
Жила на солнечном одуванчиковом лугу крохотная лягушечка. Наверное, для радости создал ее Господь: как изумруд, блестела и переливалась на солнце ее нежная кожица, и лягушечка, чувствуя свою красоту, радостно прыгала по лугу наперегонки с кузнечиками.
Но однажды произошло событие, отравившее ей всю жизнь: пролетавший мимо комар-пискун как бы между прочим ядовито заметил: «Уз-з-зас, какое убоз-з-зество!» Лягушечка сперва даже не поняла, что это было сказано о ней, а поняв, подползла к капельке росы и робко заглянула в нее. Заглянула и отпрянула: искаженным, будто в кривом зеркале, увидела она свое отражение.
Увидела, очень огорчилась и оробела. Заползла она под лопушок и закрыла лапками глаза – спряталась. Появилось в ее душе сомнение: а что, если она и в самом деле так уродлива, только раньше этого просто не замечала. И некому было ее в этом разуверить, - все были заняты только собой, своими делами. А лягушечка совсем перестала вылезать из-под лопуха – она все больше стеснялась своей внешности. Но даже там не оставляла ее молва: как-то пробегавший мимо трудяга-муравей, как бы между прочим, заметил: а ведь это та самая лягушка, которая.. хи-хи… «убожество». От обиды слезы брызнули из глаз нашей лягушки, - так задели ее эти слова.
Вздыхая и всхлипывая, она ужасно завидовала жучкам и букашкам, которые весело порхали в воздухе и ползали в траве: те были настолько малы и незаметны, что никто даже не пытался их обидеть.
Она почернела от горя и сильно поправилась. Это было заметно даже бездельникам-трутням, которые очень быстро разнесли молву о том, что живет, мол, под лопухом уродливая черная жаба, которая всего боится, всех ненавидит и всем завидует.
Все глубже в тень, в сумрак забиралась лягушка, все больше завидовала она счастливым существам, прыгающим, ползающим и летающим под солнцем. Заболела она и вскоре умерла. А после смерти поселилась она в самом мрачном уголке человеческой души и завидует, завидует, завидует. Красоте и счастью, везению и трудолюбию.
Всем и всему.