Петька

Вячеслав Кобазев
Петька родился в небольшом городишке на берегу Волги.
Рос он, как и большинство детей, с папой и мамой. Папа целыми днями, а порой и ночами, пропадал на службе у Социалистического Отечества, мама стирала, убирала, готовила еду, в общем, была домохозяйкой.
В семь с небольшим лет Петька пошёл в школу…….
С этого времени всё и пошло, как говорится, «ни как у всех».
На первой же неделе учёбы в школе Петька сам решил, что после уроков он будет ходить в группу продлённого дня – «продлёнку», о чём он гордо заявил своим родителям. Препятствовать они ему не стали, пусть ребёнок растёт в социуме, учится быть самостоятельным. Наверное, с этого момента и закончилось Петькино воспитание родителями, воспитание в полном смысле этого слова.
    Как-то, придя из школы домой, Петька не обнаружил мамы, но, не придав этому значения, переоделся и «погнал» на улицу…..
    Вернувшись, он застал дома только отца, матери по-прежнему не было.
- А где мама, спросил он.
- Я не знаю, ответил Петька и пошёл в свою комнату, где его ждал «Робинзон Крузо».
Но Петька никак не мог сосредоточиться на чтении, не давала покоя мысль: «Где же мама, в это время она всегда была дома?»
Захлопнув книгу,  Петька вышел на кухню и увидел, что его отец из бравого военного и уверенного в себе человека превратился…….., в общем,  стал похож на побитую, но не понимающую за что, собаку.
- Мама не пришла? -  спросил Петька, хотя знал, что нет.
- Мама не придёт, ответил отец.
Петька не понимал до конца, что значит «не придёт», но почувствовал, что произошло что-то нехорошее.
- Понимаешь, сын, продолжил отец, так бывает у взрослых.  Мама нашла другого мужчину, с которым ей будет лучше.
- А мы? -  недоумевал Петька.
- А мы – мужчины, и должны сами о себе позаботиться, ответил отец.
Петька не понимал, чем он и папа хуже какого-то чужого дядьки.
И в глубине души всё же надеялся, что мама ещё придёт. По вечерам, услышав шум лифта в подъезде, он подбегал к входной двери …….. но мама не приходила.
Через какое-то время  отец перевёлся на другую должность, понимая, что его карьере пришел конец, но зато он мог уже провожать Петьку в школу и встречать из «продлёнки», кормить его завтраками и ужинами. По выходным они вместе стирали одежду и прибирались в квартире. Иногда выкраивали время для рыбалки. Со временем Петька всё реже и реже вспоминал о матери, а к девяти годам престал вспоминать о ней совсем.
Но чувство не отпущенной обиды, на самом деле, не отпускало Петьку. Он подсознательно  пытался доказать всем, или хотя - бы самому себе, что он и его отец не хуже чем другие.
В те годы было очень модно поступать учиться в военные училища. И Петька усиленно начал готовить себя к свершению, как ему казалось, своей мечты. Отец не мог нарадоваться, что его сын решил пойти по его стопам и с малолетства начал себя готовить к этому.
Если он так мечтает об этом, и не просто мечтает, а делает всё, чтобы этого добиться, то его ждёт блестящая карьера военного!- думал отец. А чего ещё может желать отец?
Когда Петьке исполнилось пятнадцать, он достал из почтового ящика письмо…….


(продолжение следует)