Аргумент... зарисовка из жизни

Людмила Владимирская
   За праздничным столом, по поводу городских гостей, собралась компания. Несколько человек старшего, поколения, да молодежь, из современных предпринимателей, средней руки.
   Поначалу, разговор не вяжется. После обильной выпивки, лица краснеют, находятся и точки соприкосновения. Каждый говорит о своем, наболевшем.
Старики, с чувством превосходства опыта прожитой жизни. Молодежь, топорщится, не собираясь  уступать своих позиций.
   - Ну вот скажи, откеля у тебя такая машина, дорогая? –  ехидно обращается  остроносый старичок, по кличке "Аргумент"  к, одетому в тонкую, батистовую рубашку, мужчине, лет под сорок. Из распахнутого ворота его виднеется увесистый, золотой крест...
- Ить, значит, воруешь? Тот вскидывает глаза. - А ты не зыркай, не зыркай! Не из пугливых! Ответь, раз ты такой умный. На какие, такие шиши, квартирку прикупил?  А? Да в Москве? Эт, какие деньжищи надо иметь!
Да, рази такие деньжищи, честным трудом, заработать можно? Ни в жисть!
Значит воруешь... И к бабке не ходи... А ишшо крест повесил, как у протоиерея! Греховодник! Тьфу!
   Молодой вскакивает, лицо заливается краской. - Это я вор? Да я с утра до ночи вкалываю, и я вор? Сроду, никого не обманывал. У нас все по-честному.
- Ну, ну... по-честному значит? Знаем мы вашу честность. Обворовали народ, а барыши пополам. Это ваша честность? Ране за колосок в тюрьму сажали, а счас, вагонами воруют! А туда же, еще! Честными хотят быть!
   Молодой натужно багровеет...- Да как вы можете так говорить! Вам хорошо было, сидели на шее у государства, да зарплату получали. Хочу, работаю, хочу, нет, а деньги капают! А тут, на завалинке не рассидишся!  Да вас, стариков, еще кормить надо.
Старик трясется, брякает на стол морщинистые  руки. - Ты мне арапы не заправляй! Ты эти руки видел? Видел, я тебя спрашиваю?  Вот, когда у тебя такие будут, тогда и поговорим. Мы жилы из себя тянули, во как мы работали! Да за копейки! Кто страну на своем горбу поднял? Ты, что ли?  Да рази вам до страны есть дело?  Ваше дело, машины покупать, да коньяки заморские хлебать!
Вы, для страны-то, да для народу, хужее басурманов будете! Во как!
А ишшо крестов понавешали! Как есть, басурманы!
   Молодой нервно закуривает, берет со стола початую бутылку коньяка, уходит.
- Вот, вот, - кричит, вслед ему, старик.- Уж и самогонкой нашей брезговаете, коньяки  пьете... Кто ты после ентого? Басурман и есть!