Какое счастье, что мы россияне!

Нелли Зима
Всего у нас хватает, но порой меня просто накрывает волна ликования только от осознания того, что родилась и имею счастье жить в России.



"В Пакистане младенца отдали под суд за попытку убийства

05.04.2014, 07:57 | «Газета.Ru»

Девятимесячный ребенок и его родители предстали перед судом в Пакистане по обвинению в попытке убийства, сообщает FOX News.

Младенца и его семью обвиняют в том, что они у себя дома якобы забросали камнями сотрудников топливной компании, которые пришли демонтировать газовые счетчики.

Между тем отец семьи подчеркнул, что семью на самом деле судят за то, что они ранее выступили с протестом против политики электроснабжения в их районе.

Отмечается, что председательствующий судья распорядился отстранить полицейского от дел и освободил младенца под залог, так как обвинение, предъявленное ребенку, противоречит минимальному возрасту наступления уголовной ответственности в Пакистане – 12 годам. Тем не менее через неделю, когда состоятся следующие слушания, ребенок должен будет снова явиться в суд."

http://news.rambler.ru/24453776/


***


УБИЙСТВО ЖЕНЩИН ВО ИМЯ ЧЕСТИ
 

"Репутация - это все", - говорит Ахмед, 52-летний палестинский араб. "Если человек теряет честь, он становится как животное." Значение чести среди арабов, чьи сообщества представляют объединения племен и кланов, отличаются от западных стандартов, где общество это объединение личностей.
Несоответствующее поведение родственников несет позор каждому в клане. Члены семьи часто остаются в той же деревне в соседстве с окружающими. "Каждый знает друг друга", - говорит Махиб Нимрат, консул с посольства Иордании в Вашингтоне: "Когда Вы упоминаете чью - то фамилию, большинство людей может рассказать вам их историю." Богатые или бедные, но репутация и честь семьи - ее самые важные понятия.
Погруженные в коллективное, в смысле идентичности, семьи гордятся индивидуальными заслугами своих членов и чувствуют позор, если один из них делает что то постыдное. "Семья играет роль в каждом аспекте жизни в арабском мире", - говорит Нимрат: "Независимо от того, что вы делаете, вы должны учитывать свою семью, клан и даже соседей. Как они отреагируют? Что они подумают?"

В отличие от западных стран, с их индивидуализмом, арабы сосредочены на группе. Семья более важна чем человек. В феодальных, патриархальных обществах Ближнего Востока, честь основана на том, что мужчина считает важным, и репутация - это все. К сожалению, тысячи женщин убивают во имя чести, только на основании воображения или слухов, которые столь же важны, как и действия и события.


УБИЙСТВО СЕМЬЕЙ

Убийство женщин на Ближнем Востоке - древняя традиция, которая началась до возникновения Ислама. Арабы иногда, даже, хоронили своих живых грудных дочерей, чтобы избежать возможного позора, который они могут позже принести семье. Эта практика продолжалась в течение столетий. Это, возможно, все еще происходит сегодня среди Бедуинов, которые рассматривают девочек, как наиболее вероятную причину потери семейной чести.

Несколько тысяч женщин в год становятся жертвами убийств чести. Многочисленные убийства объявляют несчастным случаем, самоубийством, или результатом семейного спора, если о них вообще сообщают. Полиция и правительственные чиновники часто подкупаются, чтобы игнорировать преступления и расследования. Женщин, убитых в результате избиения, сожжения, удушения, выстрела, или колотых ран - объявляют самоубийцами, невзирая на многочисленные раны.

Множество женщин убиты и похоронены в безымянных могилах; само их существование стирается из памяти клана. Факт, что очень много убийств остаются неизвестными, показателен для статуса женщины и роли культуры в исламских странах. "Это показывает, что женщины рассматриваются как предмет потребления, принадлежащий мужчинам", - говорит Кэролин Ханнан, директор отдела Эмансипации Женщин в ООН.

В арабских сообществах Западного Берега, Сектора Газа, Израиля и Иордании женщин убивают скрыто дома, а, иногда, публично, перед толпами приветствующих зрителей. Убийства чести составляют, фактически, все убийства арабских женщин в этих областях.

Убийства чести происходят по разнообразным причинам, включая: - утверждения о добрачном или внебрачном сексе, - попытку отказаться от устроенного брака или попытку получить развод, - просто факт разговора с мужчиной.

Если женщина приносит позор семье, ее родственники связаны обязанностью и традицией убить ее.

"Женский позор подобен гниющей плоти", говорит арабский торговец: "Если эта плоть не будет отрезана, то это поглотит все тело. То есть - вся семья будет опорочена, если она не будет убита."

Среди Арабов брак - традиционно семейное дело, а личный выбор. На девочек часто оказывают давление для вступления в заранее устроенные браки, в то время как мальчиков - нет. "Я была вынужден выйти замуж за своего кузена", - жалуется молодая арабская женщина: "Я ненавидела его. Он бил меня, оскорблял перед семьей и друзьями. Но что я могла сделать? Если бы я сбежала, меня бы убили."

Мужчины держат всю власть в браке. Им позволено до четырех жен, он может развестись с женой, просто повторив: "Я развожусь с тобой" три раза перед свидетелями до регистрации декрета в суде. Процесс развода для женщины намного более труден, а в некоторых сообществах, фактически невозможен без согласия мужа.

Действия женщины пристально контролируются ее семьей. Семья несет ответственность за ее девственность. Женщина находится во власти мужчин всю  жизнь - сначала ее отца, затем мужа, и наконец сыновей. Когда целомудрие женщины ставится под сомнение, ее семья испытывает позор, даже если женщина была жертвой насилия, или слухи оказываются необоснованными. В результате ее позора  под угрозу ставится клан. Из за неё будет трудно устроить браки ее незамужних сестер, а ее мужчины - родственники будут презираемы и высмеяны, пока не убьют ее.

Женщин убивают отцы, мужья, братья, дяди, кузены, или сыновья. В сообществах, где это преступление преследуется по суду, братьев подростков поощряют убивать сестер, потому что последствия будут менее серьезны ввиду их возраста. Родственники жертвы, включая матерей и сестер, часто защищают убийства и иногда помогают их выполнить.

Большинство убийств чести происходит в бедных, сельских племенных областях или среди необразованных городских обитателей. "Племенное влияние - важный фактор", - отмечает Нимрат. "Образование также важно. Тот, кто плохо образован, непременно убьет сестру или жену. Если же он имеет более высокий уровень образования, то у него может быть некоторое понимание."

САНКЦИИ НА УБИЙСТВО

Критики утверждают, что убийства чести санкционированы образованной элитой, теми, кто трактует законы, позволяющие убийцам отделаться небольшим наказанием или вовсе его избежать.

Убийцы отбывают небольшой срок или вовсе избегают тюрьмы, потому что убийства чести получают специальный статус в судах. Мужчины, обвиненные в предумышленном убийстве, могут быть заключены в тюрьму на три - шесть месяцев. После их выхода, друзья и родственники приветствуют их, как знаменитостей. Ахмеда, арабского мальчика, убившего свою сестру-подростка, потому что та отказалась от устроенного брака, чествовали после выхода из тюрьмы. Соседи засыпали его поздравлениями, а его отец назвал героем, восстановившим семейную честь.

Западный берег реки Иордан и сектор Газа находятся под арабским управлением и под сочетанием иорданских, египетских и племенных традиций. Израиль не имеет юрисдикции на этих территориях. Здесь происходит, по крайней мере, 25 "официальных" убийств чести в год и 35 убийств в год - в Иордании. Фактическое число убийств намного выше.

Сотни женщин погибли при странных и невыясненных обстоятельствах, или в сомнительных самоубийствах. Многие тайно похоронены в пустыне и считаются без вести пропавшими. Тайна их судьбы погребена в песке. Отсутствие надежной статистики препятствует женским организациям бороться с убийствами чести.

Зверство этих преступлений отвратительно. Восемнадцатилетний арабский юноша нанес сорок ножевых ударов сестре-подростку из-за сомнительных слухов. Семья благодарила Бога за ее смерть. Шестнадцатилетний мальчик убил свою разведенную мать, преследуя ее по улице и нанося ей многочисленные удары ножом. Мальчик сказал властям, что он был расстроен, потому что соседи сплетничали о ее предположительно безнравственном поведении.

Среди арабов ответственность за все сексуальные проблемы, включая насилие и кровосмешение, возлагаются на женщину. Мужчины считаются невиновными; женщина, должно быть, соблазнила его на насилие или вовлекла в роман. Женщина, как ожидают, должна защитить свою честь, даже ценой собственной жизни. Если она пережила насилие, то она будет осуждена за свою "ошибку" и может быть убита ее семьей.

У арабских женщин, обвиненных в неверности или неповиновении, мало возможностей обратиться за помощью. Немногим дают возможность опровергнуть обвинения или доказать невиновность. Обвинённой женщине очень трудно избежать смертельной опасности. У большинства женщин недостаточно средств, чтобы жить одной. Арабские газеты рекламируют объявления, помещенные семьями, которые разыскивают женщин, обвиненных в безнравственном поведении. "Когда они находят ее, они ее убивают" - говорит Джамал, арабский бизнесмен: "Потому что вся семья желает ей смерти." Общество просят не вмешиваться и не укрывать женщину.

Женщин, обвинённых в несоответствующем поведении, власти часто сажают в тюрьму, чтобы защитить их от родственников. Около 50 женщин в год попадают в тюрьму в Иордании в случаях, связанных с честью. Срок заключения варьирует от нескольких месяцев до нескольких лет. Некоторые из заключенных женщин выражают беспокойство, что никогда не смогут оставить тюрьму, потому что их семьи непременно их убьют.

Заключенная в тюрьму женщина может быть освобождена только под гарантию ее безопасности со стороны родственников. Независимо от данных гарантий, женщин часто убивают в течение нескольких часов после их освобождения. Фаез Мухаммед обеспечил освобождение своей 17-летней дочери Ламисы из иорданской тюрьмы, где она находилась под защитой. Он гарантировал ее безопасность, а затем перерезал ее горло. Фаез был приговорен к девяти месяцам тюрьмы за это преступление.

ЖЕРТВЫ ПОЗОРА

В арабских сообществах чистота женщины непосредственно влияет на репутацию семьи. Если женщина была изнасилована, или же есть слухи о её добрачных сексуальных отношениях, ее подвергают медицинскому освидетельствованию в клинике. Этот процесс может иметь фатальные последствия. Более 75% женщин в Иордании, подвергнутых проверке девственной плевы, были впоследствии убиты членами семей, несмотря на тесты, доказывающие что они девственны.

Некоторые женщины, включая девственниц, делают операции, чтобы укрепить девственную плеву до брака и гарантировать кровотечение во время брачной ночи. Эта процедура, незаконная в большинстве арабских стран, может спасти честь женщины и ее жизнь. Среди арабов важно, чтобы невеста была девственна. Если девственная плева невесты повреждена или не кровоточит во время первого соития, муж может объявить брак недействительным и возвратить невесту в ее семью, рассматривая ее как испорченный товар. Семья невесты в такой ситуации не имеет альтернативы, кроме убийства дочери, даже если она невинна.

С племенной точки зрения, единственный способ, которым семья может восстановить честь, состоит в устранении женщины. "Закон клана является священным" - говорит Джибрил, арабский торговец: "Мужчина имеет право убивать для восстановления его чести." Несколько арабов оправдали убийства чести, сравнивая репутацию женщины со стаканом: "Когда он разбит, его нельзя восстановить."

Некоторым женщинам, потерявшим честь, дают шанс "умереть с достоинством", их обвязывают взрывчаткой и переправляют в израильские города, для убийства евреев.

В некоторых областях женщина может выйти на улицу только в сопровождении родственника мужчины. Иногда ее мужской "опекун" - отец, брат, дядя или кузен оказывается насильником. Если в результате изнасилования женщина забеременеет, то "опекун" может публично обвинить её в позоре семьи и убить её вместе с их будущим ребенком. 17-летняя Афаф Юнис была убита своим отцом, который её изнасиловал. Афаф пыталась бежать, но была поймана. Отец застрелил ее во имя чести.

Шестнадцатилетняя арабская девочка забеременела, будучи изнасилованна младшим братом. Как только ее положение стало очевидным, семья поощрила старшего брата убить ее, чтобы удалить пятно с чести семьи. Оба брата - насильник и убийца были реабилитированы.

Есть еще более ужасные случай, когда 4-летняя арабская девочка, изнасилованная двадцатилетним мужчиной, была оставлена ее семьей на улице, где она умерла от кровотечения. Они сделали это, потому что чувствовали, что её позор запятнает семью.

Женщины часто покорно принимают свою судьбу, ожидая казни, даже в случае кровосмешения или насилия. "Они должны убить нас" - восклицает Ритза, арабская женщина средних лет, "препятствовать им сделать это - неправильно. Таков закон нашего общества."

Девочки, чувствуя, что их жизнь разрушена скандалом, покорно идут на резню. Такова власть культуры, которая обусловила покорное принятие ролей и жертвы и убийцы. "Он не имел выбора, кроме как убить ее" - говорит Ратеб, чей сын убил 16-летнюю сестру после того, как она была изнасилована." Он измучился. Общество преследовало его из-за того, что сделала его сестра. Ее смерть помогла смыть позор."



Джеймс Эмерай.
источник: The World & I

http://www.is.co.il/showthread.php?t=7289
__________________