Кармен, Бизе и мультик

Дивна Самодива
Точки зрения на мультик в сочетании с музыкой Бизе!
http://www.youtube.com/watch?v=bTqdnlK-uKM
мультфильм - на музыку Жоржа Бизе, Куплеты Тореадора, из оперы "Кармен"
.......................................................

Всегда думала, что хорошее произведение – и особенно мультфильм – имеет 2-3, а то и больше уровней смысла.
Сам фильм – как тот камушек, который бросил в гладь озера на закате, и потом долго любуешься идеальностью порожденных кругов… думая о самом камушке… потом о свойствах воды… как-то вспоминаешь то ли брошенный в тебя камень, то ли слышишь эхо событий прошлой жизни… и т.д. и т.п. до того, как стало холодать и, поеживаясь, видишь, как дорожка луны манит… домой.

После такого введения могу снова вернуться к камушку, поскольку сюжет мультика исполняет такую роль.

В своем директивном смысле сюжетный уровень говорит детям определенного возраста, что такое "плохо": бить стекла, мучить бедных животных,… и что такое "хорошо" - когда слушаешься старших, бросаешь мусор в ведра, защищаешь друга.  Действительно, все это - важно.
В таком контексте, ворон – мудрый, дворник – смелый, мышка – (иногда) друг кота, сам кот – (иногда) добренький (в лени сна). А плохих мальчиков – вон из дома.

О чем можно думать на следующем уровне?
Всю нашу гармонию разрушают хулиганы. Они должны получить взашей (5-7 ударов), их нужно выгнать с нашего двора, строго-настрого сказав, как нужно себя вести. К сожалению, в ролике не видим результата - битва не закончилась.
Видно однозначно, что „наши” всегда объединяются против „не-наших”, которые врываются силой, и которые обязательно - плохие.
А еще – дома и стены помогают. "Дом" – это наш двор, наши кошки и птички, даже наши мышки, наш прибранный мусор, и наш „сторож”(дворник), который наводит чистоту, знает все про всех и соблюдает за порядком, даже когда дремлет.
В этой мушкетерской "империи" жизнь идет под девизом: Один за всех и все – за одного!

К чему приходим на третьем уровне?
Очистив действие и героев от их личной, чисто внешней, экзотики (перья, шерсть, усы...хотя они очень важная деталь), можно увидеть следующую картинку:
В любой системе есть "главный", который следит за порядком и задает все правила. Он (априори) – старше и мудрее. Долгожитель ворон указывает, кто главный - это дворник!
Главный владеет территорией, в его обязанностях (руках) – поддерживать гармонию и защищать систему, т.е. "власть" управлять ею.
В любой системе также есть "страх" за ее существование, нужны меры для ее защиты, внутреннее единство и взаимопомощь членов „экосистемы”.
Когда „чужое” входит в систему без приглашения, то это – всегда вторжение, всегда гром, стресс, и нарушение правил гармоничной системы. Поэтому, тут же следует мобилизация сил и борьба.
Исследовать качества и намерения „чужого” нет времени, оно неизбежно – опасно, это "враг", и неважно – насколько сильный. С ним надо сразиться по полной программе, а разговаривать можно только после того, как выставил за свои пределы.
У врага отбираешь даже перо ворона, потому что оно чем-то напоминает пленный флаг „наших”, и удостаивает „чужого” - статуса охотника-победителя.
И неважно, что перо – не орлиное, а воронье. Наши вороны (иногда) – это наши орлы!
И неважно, что (иногда),  впадая в ужас, именно наши могут разбросать мусорные ведра... зато за ними можно прятаться, как за баррикадой.

И причем тут ТОРЕАДОР? – очень уместное сочетание мультика с музыкой, это правда.
Тореадор – это попзвезда на арене, которая борется с дикой, необузданной силой и в награду получает любовь красавицы.
Т.е. на глазах у всех человек много раз побеждает свой страх и делает это по правилам, культурно, подчиняя дикую силу быка, уважая ее. Происходит постоянное "преодоление" самого себя.
В Испании преодоление страха и овладение хаосом приняло форму корриды.
А вот в Аргентине, преодоление хаоса, борьба со страстью  приняла форму танго.
И там, и там "культура доминирования мужчины" над "хаосом" страха, низших существ, или женщины (дьявол, магия) - эстетизированы в битве или в танце. И танец – не менее опасный для мужчины.
В ролике психология тореадора воплощена три раза: - в мальчиках, в дворнике, в мышке, которую даже показывают в особых, тореадорских одеждах. (C'est la vie... Жизнь - коррида... даже для мышек.)
Кошка и ворон – хаотичные существа – по причине возможности летать и предаваться лени.

Итак, музыка рождает еще един уровень ассоциирования на базе неожиданной борьбы дворника и его команды с „живодерами”.

Очень возможно, что у кого-то появятся мысли совершенно о другом…

А можно... просто предаться энергетике и динамике музыки, даже не слушая/вспоминая слова на чужом языке.


http://www.youtube.com/watch?v=3RsAiwCO0S4
Muslim Magomaev. Chanson do Toreador (Куплеты Тореадора)
http://x-minus.org/track/59832/----.html - текст на русском языке