Субретка

Анастасия Кокоева
У главных героев вечно страданья, драмы,
Простуженный ветер, скалы, полынь и слёзы,
Пол-ампулы с ядом, под окнами чёрные розы
И в акте последнем финал, что трагичный самый.

У милых субреток, конечно же, всё иначе:
Задорнее ноты, мягче тона пастели,
На грядках морковь и в пивнушке полпинты эля,
И в целом они едва ль отчего-то плачут.

У них-то и времени нет на это сценарно -
В господском доме с рассвета опять скандал:
Графине виконт Пьерри, говорят, писал,
А граф от кого-то случайно о том узнал,
А граф рассердился и сцена была кошмарна.

Он сам, конечно, тоже не ангел, но
Свою баронессу Агнию скрыл получше.
И слёзы графиня напрасно ночами глушит,
От нервной горячки всё злей становясь и суше -
Измены супруга не вынести всё равно.

Осталось болеть, кляня седой небосвод,
И вместо свиданья опасного за калиткой
Служанку к любимому выслать с заветным свитком,
И только вздохнуть, как просто она живёт…

И только вздохнуть, отправляясь с письмом в дорогу…

С утра поругалась с Пьером, ушибла ногу,
И всё из-за этой рыжей дурнушки Агнесс!
Повыдергать эти б космы, ведь ей-же богу…
А, впрочем - и черт ней, видали таких принцесс.

Вот Пьеру - тому б влепить, но только сначала -
Коровник, прачки, записка виконту Же.,
На кухне мелькнуть, прибрать парадную залу,
Потом накрахмалить платья в преддверьи бала,
А после ещё ответ передать госпоже.

Ведь там у неё такие грохочут грозы,
Такое сплетенье интриг и несчастной любви,
Какого не сыщешь в скучной житейской прозе,
Хоть тысячу жизней на этой земле живи!

…ты прав, мой Пьер, мы всегда в тени, и доныне
Всё крутим героям земную сюжетную ось…
Но знаешь, когда их драма в кулисы схлынет,
Смолчим, отчего я больше не героиня,
Мне это когда-то тоже непросто далось.