Хозяйка леса-Бабушка-Яга!
В фольклоре просто чародейка.
Детей своих - тобой пугают зря,
По сути своей , вовсе не злодейка.
Любой приходит -прям к тебе в избу,
И просит накормить его с дороги,
А также баньку просит истопить,
Чтоб от души попарить свои ноги,
Попросятся остаться на ночлег,
Забыв на время о манерах и приличьях,
Еще с собой им дай какой -нибудь предмет,
Из самых изощрённых и практичных.
Живет Яга в дремучем сказочном лесу,
средь двух миров, точнее прямо на границе,
среди болот, непроходимых чащ,
в глуши той даже не щебечут птицы.
Вернемся к древности- анализ проведем,
умерших, хоронили - в домовинах,
располагались мини домики на пнях,
а из земли торчали корни стильно.
Отверстие или для умерших - вход,
располагался от поселений к лесу.
От сюда прибаутки оборот,
Чтобы избушка повернулась,
к собеседнику в процессе.
Вокруг тех самых домовин,
шесты стояли как ограда,
на них надеты черепа,
картинка прямо как из ада,
На самом деле лишь тогда,
когда истлеет в склепе тело,
останки выкинут его,
а череп водружали к небу ,
затем надев его на шест,
свой ритуал и завершали.
И люди верили тогда,
что мертвецы в гробах летали.
Еще всплывает новая деталь,
Ногами к выходу умерших - хоронили,
А если посмотреть немного в даль,
То видно только ноги в домовине,
Которые к тому ж окостенели.
Отсюда возникает и мораль,
которую мы понять хотели.
Так возникает Бабушка –Яга,
с ногою, со своею костяною.
Ведь мертвецов боялись все тогда,
старались просто так не беспокоить.
Боялись все ж навлечь к себе беду.
Но в трудных ситуациях все ж шли,
просили у умершего совета,
и не страшась обратного пути.
И к ступе обращались все ж с опаской,
доколе принято, что важный был предмет,
Не только ведьмы- на ней летали в сказках,
Считалась, что душа селилась на момент.
Во время похорон ее оберегали,
считалось, что три дня жила душа,
И в это время травы в ней не разминали,
и накрывали, чтоб не нанести вреда.
Считалось к ступе нечисть вся стремилась,
Поэтому не оставляли на ночь пест,
И чем -нибудь , но ступу закрывали,
злой дух, чтобы внезапно не залез.
Еще есть наговоры на Бабушку-Ягу,
что якобы детей она съедает,
И предварительно конечно запекает,
На самом деле это ей вообще не по нутру.
Сказание есть- про древний ритуал,
с названием «перепекание ребенка».
Коль недоношеным рожали малыша
или больным, что было гранью тонкой,
И бабка- повитуха лишь тогда,
Над хлебным тестом заговор читала,
Затем его прям в тесто, пеленала,
И на лопату молча прям - клала,
Засовывала в печь и вскоре вынимала,
А тесто то собакам на съеденье отдавала.
Вот наконец и мы разобрались,
Что образ бабушки веками создавали,
А мы все прочитали в один миг,
И много нового все ж для себя узнали.
Теперь кокетка бабушка-Яга ,
предстанет, в другом ракурсе пред Вами,
и перед современником поверь ,
о ней напишут может достоверными словами.