Памяти Высоцкого

Александр Аникеев
Мне о Высоцком говорить не просто,
Всё дело в том, что сам пишу стихи,
И вот сейчас ищу я в слове остром
Основу построения строки.

Порыв его был временем проверен,
Что ж, осудить, что рвался он вперёд?
Ведь был он несомненно откровенен,
Когда собой одаривал народ.

В любых делах себя он был гарантом,
И где бы он ни пел, и ни играл,
У всех будил он мысль своим талантом,
И как бы руку дружбы предлагал.

Он нам раздвинул рамки понимания,
Вдруг наши чувства выразив собой.
Он на себе остановил внимание
Тех, кто тогда не стал самим собой.

                *********

{Первое стихотворение, написано
восьмиклассником Володей Высоцким
8 марта 1953 г. на смерть И.В. Сталина}

       Моя клятва.

Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Не скорбящих о Сталине нет,
Сердце болью сжимает тоска.

Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело...

Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.

Скорбный марш от народа не скрыть,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.

Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.

В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей -
Мне нельзя щадить силы свои
Для великой Отчизны моей.

Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой.

                <>  <>   <>

    
     Я не знаю, каким образом сохранилось его первое стихотворение и при каких обстоятельствах было опубликовано, но при взрослении Высоцкий не мог принять "рай нищих" с уравниловкой на низком уровне, этот лжесоциализм брежневского типа,  который называли  "реальным социализмом", через который реально пробивался  дикий капитализм как "рай жидов", для партийно-хозяйственной номенклатуры и для теневиков, которые уже тогда начинали свое существование. Не мог он, как поэт и человек, рабски мириться с такими обстоятельствами.

     Прав оказался не Шмелев, а Гавриил Попов: нас ожидал не "капитализм с человеческим лицом" по-шведски, по сути социализм, с законами о социальных гарантиях, а дикий капитализм по-бангладешски, поэтому ещё не испита вся чаша страданий российского народа. 

      Пияшева и Шмелев, которые более 20 лет назад звали в рыночную экономику, потом признали свои ошибки и что они разочарованы в свободном рынке. Что сделано на 70-85% не так, как надо было, а почему?
      А потому, что не разобрались с устройством "шведского социализма" и что  у общественного развития свои законы, а перескакивать через целые ступени такого развития нельзя. Но при определённой работе с населением можно его ускорить, как это сделали  социалисты Канады, Скандинавии и даже Сингапура, чья правящая партия с составе соцалистического интернационала.

     Почти полное отсутствие в текстах Высоцкого советских реалий подтверждает, что он не деляга, а лирический герой своих песен и стихов, что автор и исполнитель их – советский человек! И если страстно так поёт, то злоба дня его грызет! Какая?  А его грызёт повальное делячество во всех сферах жизни, которому и мы все были свидетелями, а некоторые и участниками...  Если учитывать его стремления и страсть в написании им своих произведений, то какая дистанция между делягой и лирических героев его стихов и песен?

     А выводы делайте сами...



  Памяти Сергея Есенина

Памяти народного поэта,
Посвятить хочу я этот стих.
Он весной далёкого рассвета,
В сердце россиян строкой проник.

Мог поговорить он и с собакой,
С рифмою всегда он был на "ты."
Узнавал и пьяница-гуляка
Мастера лирической строки.

Жизнь проживши грешную, шальную,
С кровью вылил строки из души.
Он не пережил петлю тугую,
И  исчез в загадочной тиши.

Но в судьбе народа не потерян,
В облаках ещё душой паря,
Ты для нас живой, Сергей Есенин,
Жизнь лихую ты прожил не зря.

          ---------         ---------