Проклятие

Александр Вайнерман
Как-то после работы я поехал на своем автомобиле в банк снять деньги на текущие нужды. Вечерело, зимой в Москве чаще всего хмурое небо и рано темнеет. Когда я припарковался недалеко от банка и вышел из машины, на проезжей части непосредственно на зебре стояла старая серая «Волга» с открытым капотом,  а неопрятно одетый, небритый старик ковырялся в двигателе. Видимо, машина заглохла в самый неподходящий момент. Шел мелкий и колючий снег, который попадал  за воротник и неприятно жалил кожу.

Когда я снова вышел из банка на улицу,  уже почти стемнело, «Волга» с хозяином по-прежнему стояла на переходе с поднятым капотом. Хозяин сидел в машине – видимо замерз и хотел защититься от пронизывающего ветра со снегом. Тронувшись,  увидел машущего рукой хозяина «Волги», который уже успел выскочить из своего древнего автомобиля и перегородить мне дорогу. Пришлось приспустить  боковое стекло и спросить, чего он хочет.
 
« Бензинчику не отольешь, хозяин?» – немного гнусавым голосом попросил водитель.

Здесь необходимо отметить, что в современных моделях автомобилей сделать это весьма затруднительно даже имея трубочку и воронку, через которые можно соответственно слить или залить бензин (ни трубочки, ни воронки не было).

Я объяснил, что по техническим причинам сделать этого не смогу, и продолжал тихо двигаться.

- Ну, тогда денег дай на бензин, коль не хочешь отлить, - снова попросил горе-водитель.

Пришлось ответить, что он не похож на нищего, а я на мецената. Просто наличных денег в банкомате было снято ровно столько, сколько было нужно для покупок на соседнем рынке. А сколько нынче стоит бензин в Москве -  рассказывать не надо.

«Всё у тебя в жизни будет плохо, начнут преследовать неудачи, а счастье и везение отвернутся навсегда, здоровья хватит ровно настолько, сколько требуется для жизни в течение двух-трех месяцев!» – театрально продекламировал хозяин «Волги», отойдя от своей машины на пару метров и картинно воздев руки к небу.  Он специально привлекал громким голосом и жестикуляцией прохожих, которых в этот вечерний час на оживленном перекрестке было немало. Одним словом, он меня проклял таким вот весьма необычным и замысловатым образом.

Постаравшись  пропустить все это мимо ушей и не принимать близко к сердцу, через десять минут я уже парковался перед рынком, куда и планировал заехать с самого начала. Мест на парковке не было, только между двумя очень дорогими джипами – «Мерседесом» и «Вольво» был небольшой кусочек пространства, куда с большим трудом можно было поместить  автомобиль. При осуществлении  маневра  сзади обнаружилась еще одна дорогая иномарка. Случайный прохожий попытался помочь жестами,  благодаря чему удалось не наехать на молодую мамашу с коляской, пытавшуюся быстренько прошмыгнуть сзади машины. Наконец, вспотев и изрядно намучившись, с большим трудом выйдя из машины, я пошел по направлению к рынку. Заходя внутрь и инстинктивно обернувшись,  удалось увидеть, что с единственной стороны, куда  можно было выехать, встала четвертая машина, хозяин которой мгновенно испарился в вечернем полумраке.

Когда я вышел с рынка, один из джипов уехал, но вместо него встала другая машина. Оказавшись зажатым с четырех сторон, рискуя помять  свою и чужие машины, удалось выкарабкаться из этой ловушки минут за пятнадцать – двадцать.

Через сто метров после рынка надо было на светофоре повернуть налево.  На перекрестке обнаружилось, что сломавшаяся длинная фура с прицепом загораживает проезд в нужную сторону. Объехать эту махину удалось только по тротуару, заставленному машинами, не желающими уступать, упрямо идущими людьми и контейнером с мусором. На это тоже потребовалось много времени, пострадало и крыло машины, зацепившееся за фасад дома.

Выехав на нужную улицу, я обнаружил, что с нее сняли покрытие и щедро полили гудроном перед укладкой свежего асфальта. И, естественно, улица была вся в надолбах и рытвинах. Двигаясь по этой сильно пересеченной местности и едва не попав в аварию с лобовым столкновением, я подумал, что проклявший меня мужичок, кажется, реализует свои угрозы. На ближайшем перекрестке не работал светофор  и стоило огромного труда преодолеть это пересечение  в вечерний час пик. Про себя подумалось, что будет чудом, если удастся живым и невредимым на целой машине добраться до дома.

Добрался. Невредимым. Если не считать царапины на крыле, испачканных смолой колес и бамперов, а также смертельной усталости. Ночью спал плохо, мучили сновидения. Утром сел в машину и поехал на работу. Ночью мой двор раскопали для прокладки коммуникаций,  выехать можно было только в объезд по однорядной дорожке с очень высоким бордюром. В конце дорожки перед выездом на нормальную дорогу стоял, перегораживая движение, старый разбитый джип. Проклятие еще не прекратило своего действия. Вперед  можно было проехать только через бордюр. С четвертой попытки, сминая защиту картера и царапая днище, заговоренный вместе с водителем автомобиль преодолел препятствие.

Это было последним барьером на пути. «Проклятие» кажется, закончилось. Вот и не верь после этого в темные силы зла.

Иллюстрация из Интернета