Холмы и долины

Шинхис
          Холмы и долины, долины и снова холмы. В небесных ладонях лежат беспокойные земли, рассыпаны четки курганов средь рыжей травы, смеются цикады, ржавеет забытое стремя. И в ветре, медвяном и пряном – не шепот, не плач, упрямая твердая вера в свое возвращенье, во время Великих побед и Военных удач.

          Пройдет по земле молодое и дикое племя, храпящие кони бойцов по дорогам помчат, и песня меча будет громче и звонче молитвы, и битвы – какие горячие, жаркие битвы! – потомки увидят в легендах сквозь прошлого чад.

          А время-повозка застыла над спящей долиной, полдневное солнце – сияющим медным щитом
Над пестрыми землями: рыжие травы и глина, сухие озера – искрится алмазами соль.

          А ветер смеется, и сыплет на землю монеты горстями, щедрее и больше: бери – не хочу. Эй, где вы, воспевшие древние битвы аэды, чей голос подобен сиренам, а слово мечу?
Скорее спешите, успейте увидеть, услышать, успейте сказать, докричаться сквозь годы вперед.

         Прислушавшись, замерли время и небо – не дышат, ждут верное Слово, что в небо стрелою уйдет, вернется, огладит ладонью шершавые камни, встряхнет полысевшую шкуру (соль, перец и мед), за обод скрипучий повозку качнет – не пора ли?

         И время вдруг сдвинется с места, быстрее пойдет, быстрее, быстрее – тревожные, яркие годы: Костры беспокойных кочевий, огни городов. По охровой глине прокатят волною народы, чтоб снова отхлынуть, оставив тут пригоршни слов, имен и историй, осколки клинков и сказаний, узор на керамике, лица на стертых монетах. Из прошлого смотрят герои: Потомки, вы с нами? Вы с нами?
Мы снами вернемся, когда-то воспеты.

         А небо – как выцветший плащ над курганами. Слышишь? - копыта стучат и стучат, с каждым годом все ближе…

21.03.14

Иллюстрация: автор Валерий Морозов. 2012г.